Конспект урока Вписанные и описанные тела
Тема урока: «Вписанные и описанные тела».
Цель урока.
Изучение комбинаций вписанных и описанных тел, развитие пространственного воображения, самостоятельности, логического мышления, умения анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.
Задачи.
!). Рассмотреть наиболее часто встречающиеся комбинации вписанных и описанных тел.
2). Применить полученные знания к решению задач.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.По заранее подготовленным слайдам, учащиеся математической студии объясняют теоретический материал.
а). Шар, описанный около призмы. Шар, вписанный в призму. (Ковшова М., Орлова А.).
Задача.
1. Радиус сферы равен 5см. Найдите площадь полной поверхности вписанного в сферу куба.
б). Шар, описанный около конуса. Шар, вписанный в конус. ( Андреянов Д., Круглов М.).
Задача.
Найдите объем конуса, если радиус его основания равен 6дм, а радиус вписанной в конус сферы равен 3дм.
в). Конус, описанный около пирамиды. Конус, вписанный в пирамиду. (Лапшина А, Щелокова К.).
Задача.
3. В конус, высотой 12см вписана пирамида, основанием которой является прямоугольник со сторонами 6см и 8см. Найдите площадь полной поверхности конуса.
г). Цилиндр, описанный около призмы. Цилиндр, вписанный в призму. (Петрова Д., Волкова В.).
Задача.
4 . В цилиндр вписана правильная треугольная призма. Найдите отношение объемов призмы и цилиндра.
д). Шар, описанный около цилиндра. Шар, вписанный в цилиндр. (Гришова В., Агафонова О.).
Задача.
Сфера вписана в цилиндр. Найдите отношение площади сферы к площади полной поверхности цилиндра.
е). Шар, описанный около пирамиды. Шар, вписанный в пирамиду. (Курицына О., Коровкин А.).
Задача.
6. Радиус сферы равен 6см. Найдите площадь полной поверхности вписанного правильного тетраэдра.
3.Итог урока. Домашнее задание: №635, №641, №670.