Урок литературного чтения для 2 класса «Г. Остер «Будем знакомы»»


Разработка плана-конспекта урока Литературного чтения. 2 класс.
Тема урока: Г. Остер «Будем знакомы»
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок – беседа.
Цель урока:знакомство учащихся с творчеством Г. Остера.
Задачи урока:
Совершенствовать навык выразительного чтения.
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные:
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Форма урока: Комбинированный урок.
Методы: технология оценивания учебных успехов.
Структура урока:
Дидактическаяструктура урока Ход урока Примечания
Деятельностьучеников Деятельностьучителя Организационный моментВремя: 2 мин. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Определить уровень готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверка домашнего заданияВремя: 10 мин. Рассказывают наизусть стихотворения. Проверим домашнее задание.
Вы должны были выучить одно из стихотворений И. Токмаковой.
_
Подготовка к основному этапу занятия
Время: 13мин. NSГRРИZГОYРLИRЙN
ОWСYТUЕYР
Григорий Остер
Мы будем знакомиться с творчеством Г. Остера
Познакомимся с биографией и произведениями. Расшифруйте слова
NSГRРИZГОYРLИRЙN
ОWСYТUЕYР
Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока?
Попробуйте поставить цели.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 12 мин. Отвечают на вопрос.
Слушают.
Повторяют движения. При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что – приятные воспоминания о прочитанном и увиденном.
А вы знаете кто это?
Это писатель, придумавший замечательные « вредные» советы.
А ещё истории о мартышке и его друзьях.
Григорий Бенционович Остерродился в 1947 году в городе Одессе, в семье портового механика. Сейчас ему 67 лет. Детство провёл в Ялте. Сам он о себе рассказывает смешную историю : « Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история.
Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашке, пошёл на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком ходить по снегу плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошёл по улице.
Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все видели меня, уходящего вдаль».
Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на северном флоте , потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в литературный институт имени Горького на отделение драматургии. За годы учёбы он написал несколько пьес для кукольных театров.
Первая книга « Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность.
Четвёрка его героев- мартышка, слонёнок, попугай и удав- полюбилась и взрослым по серии мультфильмов.
А также он автор вредных советов.
Послушайте некоторые из них.
Если всей семьей купатьсяВы отправились к реке,Не мешайте папе с мамойЗагорать на берегу.Не устраивайте крика,Дайте взрослым отдохнуть.Ни к кому не приставая,Постарайтесь утонуть.
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Отдохнём немножко.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Первичная проверка понимания _ _ _
Закрепление знаний и способов действий
Время:2 мин. Открывают учебник.
Отвечают на вопросы. Молодцы.
Теперь познакомимся с произведением Г. Остера
Открываем учебник стр.153
« Будем знакомы»
Читаем по очереди.
1.Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение?
2.Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе?
3. Назови героев сказки. Как они обращались друг с другом? Обобщение и систематизация знаний _
_
_
Рефлексия Время: 3 мин. - Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
-Что у вас особенно получилось?
Подведение итогов урока
Время: 2 мин.
Отвечают на вопросы. Чьи произведения мы читали на уроке?
Что вы знаете об авторе?