Среднесрочный план по обучению грамоте и письму в Классе предшкольной подготовки
Регион: Казахстан Акмолинская область
Город: г.Есиль отдела образования Есильского района"
Школа: Государственное учреждение
"Средняя школа имени Сайлау Серикова с пришкольным интернатом
г.Есиль отдела образования Есильского района"
Cреднесрочный план по обучению грамоте и письму в
классе предшкольной подготовки .
Автор разработки : учитель первой категории
Беломывцева Ирина Николаевна
Предмет: класс предшкольной подготовки
2014-2015г
Среднесрочный план.
Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков было внедрение семи модулей Программы курсов для слушателей втоого базового уровня в практику работы учителя класса предшкольной подготовки. Определение цели преподавания и обучения, организация последовательности этапов работы.
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают важность изучаемых тем; 2. Приобретают навыки групповой работы 3. Научатся проводит звуковой анализ слов. 4.Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.
Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей и учётом здоровьесберегающих технологий. На всех уроках планировалась работа в парах, в группах для преодоления барьеров в общении и развития коммуникативных навыков, формирования навыков ведения диалога, для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями, умения слушать и слышать.
Для внедрение модуля «Критическое мышление» использовались такие стратегии, как составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию коллажей, коллективных аппликаций, рисунков, выполнение групповых заданий..
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Талантливые и одарённые учащиеся выполняли задания повышенной трудности, оценивания ответов одноклассников. Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.
Cреднесрочный план по обучению грамоте и письму в КПП.
№
1.Основные цели обучения.
2.Фомы работы, используемые при активном обучении.
3. Результаты обучения.
5.Включая всех.
6.Основные ресурсы.
7.Применение модуля.
Занятие №1. Речь. Предложение. Слово
1.
1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний.
Знание: учить вслушиваться в слова, находить сходные и разные по звучанию слова; познакомить детей с понятием "предложение"; познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения
Применение:Выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова;; составлять предложения из слов, данных в иной последовательности
Понимание: упражнять детей в самостоятельном назывании слов
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
2. Обмен мнениями в парах
3.Беседа по картинкам.
4. Д.И. «Слова поссорились»
..
1.Знания:
получили знания о понятии "предложение"; познакомятся с правилами выделения границ предложения через условные обозначения
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
.
1.НП (коллаборативная среда– разминка «Здравствуй солнце золотое» парная, групповая работа при составлении схем предложения)
2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
3.ООиОдО (формативное оценивание )
Занятие №2 Слог. Деление на слоги
2.
1.Образовательные:
Знания:-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о «предложении», «Слове»;
Понимание:Дать понятие детям о слоговом составе слова;
Применение: учить делить слова на слоги; учить договаривать последний слог в двусложных словах.
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
2.Д\И «Заблудились в лесу»
3.Деление слов на слоги
Расширят и углубят свои знания о «предложении», «Слове»;
Поймут, что слова делятся на слоги, научатся договаривать последний слог в словах, определять позицию слога в слове.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.НП (коллаборативная среда– разминка «Здравствуй солнце золотое» парная, групповая работа при составлении схем предложения)
2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
3.ООиОдО (формативное оценивание )
Занятие №3 Ударение. Мир звуков
3.
1. Образовательная:
Знания: -Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о том , что предложения состоят из слов, слова делятся на слоги. Познакомятся с термином «Ударение»
Понимание:- Познакомить детей с понятиями «ударение», «ударный слог»;
Применение: Учить детей определять позицию звука в словах (начало, середина, конец). Дать представление о способе определения.
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
-Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.
3.Воспитательная:
-Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Орг момент
2.Разгадывание загадок
3.Игра «Где прячется звук?»
4.Хоровое чтение стих-я про ударение
5.Творческая игра «Дорисуйте части лица»
Познакомятся с ударением.
Узнают что такое «Ударный слог»
Научатся определять
позицию звука в словах (начало, середина, конец)
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1..НП (Создание ко- ллаборативной среды, парная и групповая работа)
2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО)
3 ООиОдО (формативное оценивание)
4.УЛ (проведение разминки)
Занятие №4 Гласные и согласные звуки
4.
1. Образовательная:
-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся
Знание -Обеспечить условия для изучения ими новой темы
Словарная работа: гласные, согласные, слог.
Понимание Уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений. Замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их.
Применение: Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги
Синтез: Учить самостоятельно, схематично составлять слова.
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
3.Воспитательная:
-Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава..
.
1.Орг.момент
2.Игра «цепочка слов».
3.Тостые и тонкие вопросы для стимуляции познавательной активности
4.Игра «Песенка звуков»-стих
5.Игра «Посчитай слоги и хлопни в ладоши»
Будут учится внимательному выслушиванию товарищей,
Научатся замечать речевые и логические ошибки
Дифференцировать гласные и согласные звуки на слух
Научатся делить слово на слоги
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работа)
2.ВО
3.КМ «Мозговой штурм»
4.ООиОдО (формативное оценивание )
№
1.Основные цели обучения.
2.Фомы работы, используемые при активном обучении.
3. Результаты обучения.
5.Включая всех.
6.Основные ресурсы.
7.Применение модуля.
Занятие №5 Алфавит. Азбука в стихах.
5
1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний.
Знание: учить вслушиваться в слова. Повторить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Познакомить с Алфавитом.
Применение: Закреплять умение находить место звука в слове, учить делить слова на слоги.
Понимание: упражнять детей в самостоятельном назывании слов , дать понять, что у каждой буквы свое место (Алфавит)..
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава. Воспитывать желание помогать друг другу
Орг момент.
Деление на группы
1.Игра- «Волшебное пёрышко»
2.Загадки
3.Деление слов на слоги
4. Игра «Охота».
5.Игровая ситуация «Сказочный лес»
.
..
1.Научатся вслушиваться в слова, научатся различать гласный звук от согласного, делить слова на слоги, познакомятся с Алфавитом.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
.
1.НП (коллаборативная среда– разминка «Здравствуй солнце золотое» парная, групповая работа при делении слов на слоги, составлении схемы предложения.
2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
3.ООиОдО (формативное оценивание )
Занятие №6 Звук и буква Аа
6.
1.Образовательные:
Знания:- Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова , начать знакомить с гласными звуками. Знакомство с буквой
Понимание: Как определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз) понимание того, что гласные и согласные звуки можно увидеть в виде букв Алфавита.
Применение: Проводить прямые линии сверху вниз ознакомить с образом буквы А,
Синтез: выкладывание образа буквы из палочек
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Называние слов начинающихся со звука А
2.Знакомство с образом буквы
3.Разбор буквы на элементы-2/ и 1-4.Синтез буквы А
5. Упражнение «Дождь идет»
на развитие ориентации на листе
Научатся выделять звук А, стоящий в начале слов, определять последовательность звуков в звукопдра-
жательных словах познакомятся с буквой А, поймут, что звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем, пишем и видим.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
2.ООиОдО (формативное оценивание )
3.ИКТ презентация о букве А
Занятие №7 Звук и буква Уу
7.
1. Образовательная:
Знания: Познакомить с буквой Уу. Закреплять знания о слоге, ударении; закрепить буквы А,а; правило написания заглавной буквы.
Понимание: Закрепить понимание того, что звуки слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.
Применение: Учить детей определять позицию звука в словах (начало, середина, конец) упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх).
Синтез: выкладывание образа буквы из палочек
Анализ Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков,
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук Развивать слуховое внимание память.
-Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.
3.Воспитательная:
-Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.
Орг момент
1.История Ульяны-рассказ
2.Артикуляция звука. У
3.Характеристика звука.
4. Работа с лентой букв.
5. Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориентации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.
6. выкладывание образа буквы из палочек
Познакомятся с буквой Уу
Закрепят знания о букве Аа
Закрепят понимание того, что звуки слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем
Научатся выкладывать образ буквы из палочек
Начнут учится проводить ЗАС
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1..НП (Создание коллаборативной среды, парная и групповая работа при работе со звуковым рядом.)
2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО)
3 ООиОдО (оценивание)
4.УЛ (проведение разминки)
Занятие №8 Звук и буква Оо
8.
1. Образовательная:
-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся
Знание - Познакомить с буквой Оо. Закреплять знания о слоге, ударении; закрепить буквы Уу; правило написания заглавной буквы. Закреплять знания о слоге, ударении;
Понимание Уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений. Замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их.
Применение: Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец), упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов, работать над выразительностью речи (тембр, темп).
Синтез: Учить самостоятельно, схематично составлять слова, делить на слоги
Анализ: Учить проводить ЗАС «Окно»
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
3.Воспитательная:
-Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава..
1.Орг.момент
2. Игра «Телевизор с секретом».
3. Артикуляция звука.
4.Характеристика звука
5. Игра «Где прячется звук?».
6. Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»
Познакомятся с буквой Оо
Закреплят знания о слоге,
ударении
Научатся находить гласный звук [о] в потоке звуков, определять его позицию в словах
Получат знания о том как проводить ЗАС
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работапри ЗАС-найти ошибки)
2.ВО
·
3.КМ «Мозговой штурм»
4.ООиОдО (формативное оценивание )
№
1.Основные цели обучения.
2.Фомы работы, используемые при активном обучении.
3. Результаты обучения.
5.Включая всех.
6.Основные ресурсы.
7.Применение модуля.
Занятие №9 Согласные звуки [Мм] и буква Мм
9
1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний.
Знание: ознакомить с буквой Мм. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Применение: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным
Понимание: внести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).
Анализ: ЗАС слов МЯЧ, МЫШИ
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава. Воспитывать желание помогать друг другу
1.Оргмомент
2.История про девочку Машу
звукоподражания.
3.Выделение первого звука в словах
4.Артикуляция звука М
5.Характеристика звука.
6. Звуковой анализ слов мыши мяч
7. Игровая ситуация «Фокус».
8. Аналитико-синтетическая деятельность.
9. Игровое упражнение «Из каких элементов состоит предмет».
Познакомятся с буквой М
Продолжат учиться различать гласные и согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове; научатся подбирать слова действия .
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
.
1.НП (коллаборативная среда– разминка «Здравствуй солнце золотое» парная, групповая работа при делении слов на слоги, составлении схемы предложения.
2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
3.ООиОдО (формативное оценивание )
Занятие №10 Согласные звуки [Сс] и буква Сс
10.
1.Образовательные:
Знание: Учить различать гласный и согласный звук, уметь объяснить их различие. Учить детей выделять звук [c] в начале слова
Понимание: Как определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз)
Применение: упражнять в соотнесении слов со схемами, учить составлять предложения по заданному слову, упражнять в употреблении антонимов, развивать связную речь
Анализ: ЗАС слова «сок», составлять цветную схему слова, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов,
Синтез: Научить прописывать букву Сс. Воспроизводить ее из пальчиков.
Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Орг момент
2.Деление на группы
3. Д\и «Буквы(Звуки) поссорились»
4. Артикуляция звука.
5.Характеристика звука Сс
6.Д\и Добавь звук (слог)7. Физкультмину
тка «сугробы»8.ЗАС слов сыр, сом
9.Письменная работа
Научатся различать гласный и согласный звук, Будут уметь объяснить их различие. Научатся выделять звук [c] в начале слова, в конце
ЗАС слова «сок», составлять цветную схему слова, распространять предложе ния,подсчи
тывать в них количество слов.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
2.ООиОдО (оценивание )
3.ИКТ презентация о букве С
Занятие №11 Учимся соединять буквы
11.
1. Образовательная:
Знание: Закрепить знания о ранее выученных буквах
Понимание: Как определять последовательность звуков в словах,
Применение: учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; закрепить знания об условном (цветовом) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)., учить сливать согласные и гласные буквы в слоги.
Анализ: ЗАС слов «утка» «дым»
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук Развивать слуховое внимание память.
-Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.
3.Воспитательная:
-Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.
1. Оргмомент
2.Закрепление пройденного: чем отлич звуки от букв,
3.называние слов с заданным звуком, определение его позиции в словах
4. Д\и «Старший брат-младший брат»
5. Чтение с буквами : игра «Машинка»
6. Чтение Слоговых таблиц.
7. Физминутка «Шалтай-балтай»
8. Нахождение знакомых букв в «Абракадабре»
Закрепят знания о ранее выученных буквах.
Поймут как определять последовательность звуков в словах
Научатся подбирать глаголы действия к предложенным существительным
Научатся сливать согласные и гласные
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1..НП (Создание коллаборативной среды, парная и групповая работа при работе со звуковым рядом.)
2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО)
3 ООиОдО (оценивание)
4.УЛ (проведение разминки)
Занятие №12 Читаем буквы, читаем слоги
12.
1. Образовательная:
-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся
Знание - Закрепить знания о ранее выученных буквах; правило написания заглавной буквы. Закреплять знания о слоге, ударении;
Понимание Уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений. Замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их.
Применение: Учить детей выделять первый согласный и второй гласный звук в слоге учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; закрепить знания об условном (цветовом) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)., учить сливать согласные и гласные буквы в слоги.
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
3.Воспитательная:
-Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава..
1.Орг момент
2. Называем слова в которых звук /М/ стоит в начале, середине и конце.Чем отличаются звуки от букв? Гласные от согласных?
3. Чтение с буквами : игра «Машинка»
4. Печатание слогов в тетрадях
5.Чтение слоговой таблицы
6. Игра «Доскажи словечко»
7. Штриховка известных букв.
Закрепят знания о ранее выученных буквах.
Закрепят знания о слоге, ударе-нии выделять первый согла сный и второй гласный звук в слоге, научатся сливать согласные и гласные буквы в слоги.
подбирать глаголы действия
научатся сливать согласные и гласные буквы в слоги.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работапри ЗАС-найти ошибки)
2.ВО
3.КМ «Мозговой штурм»
4.ООиОдО (формативное оценивание )
№
1.Основные цели обучения.
2.Фомы работы, используемые при активном обучении.
3. Результаты обучения.
5.Включая всех.
6.Основные ресурсы.
7.Применение модуля.
Занятие №9 Согласные звуки [Мм] и буква Мм
9
1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний.
Знание: ознакомить с буквой Мм. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Применение: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным
Понимание: внести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).
Анализ: ЗАС слов МЯЧ, МЫШИ
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава. Воспитывать желание помогать друг другу
1.Оргмомент
2.История про девочку Машу
звукоподражания.
3.Выделение первого звука в словах
4.Артикуляция звука М
5.Характеристика звука.
6. Звуковой анализ слов мыши мяч
7. Игровая ситуация «Фокус».
8. Аналитико-синтетическая деятельность.
9. Игровое упражнение «Из каких элементов состоит предмет».
Познакомятся с буквой М
Продолжат учиться различать гласные и согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове; научатся подбирать слова действия .
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
.
1.НП (коллаборативная среда– разминка «Здравствуй солнце золотое» парная, групповая работа при делении слов на слоги, составлении схемы предложения.
2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
3.ООиОдО (формативное оценивание )
Занятие №10 Согласные звуки [Сс] и буква Сс
10.
1.Образовательные:
Знание: Учить различать гласный и согласный звук, уметь объяснить их различие. Учить детей выделять звук [c] в начале слова
Понимание: Как определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз)
Применение: упражнять в соотнесении слов со схемами, учить составлять предложения по заданному слову, упражнять в употреблении антонимов, развивать связную речь
Анализ: ЗАС слова «сок», составлять цветную схему слова, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов,
Синтез: Научить прописывать букву Сс. Воспроизводить ее из пальчиков.
Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
Создать условия для формирования навыков работы в группах сменного состава.
1.Орг момент
2.Деление на группы
3. Д\и «Буквы(Звуки) поссорились»
4. Артикуляция звука.
5.Характеристика звука Сс
6.Д\и Добавь звук (слог)7. Физкультмину
тка «сугробы»8.ЗАС слов сыр, сом
9.Письменная работа
Научатся различать гласный и согласный звук, Будут уметь объяснить их различие. Научатся выделять звук [c] в начале слова, в конце
ЗАС слова «сок», составлять цветную схему слова, распространять предложе ния,подсчи
тывать в них количество слов.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)
2.ООиОдО (оценивание )
3.ИКТ презентация о букве С
Занятие №11 Учимся соединять буквы
11.
1. Образовательная:
Знание: Закрепить знания о ранее выученных буквах
Понимание: Как определять последовательность звуков в словах,
Применение: учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; закрепить знания об условном (цветовом) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)., учить сливать согласные и гласные буквы в слоги.
Анализ: ЗАС слов «утка» «дым»
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук Развивать слуховое внимание память.
-Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.
3.Воспитательная:
-Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.
1. Оргмомент
2.Закрепление пройденного: чем отлич звуки от букв,
3.называние слов с заданным звуком, определение его позиции в словах
4. Д\и «Старший брат-младший брат»
5. Чтение с буквами : игра «Машинка»
6. Чтение Слоговых таблиц.
7. Физминутка «Шалтай-балтай»
8. Нахождение знакомых букв в «Абракадабре»
Закрепят знания о ранее выученных буквах.
Поймут как определять последовательность звуков в словах
Научатся подбирать глаголы действия к предложенным существительным
Научатся сливать согласные и гласные
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1..НП (Создание коллаборативной среды, парная и групповая работа при работе со звуковым рядом.)
2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО)
3 ООиОдО (оценивание)
4.УЛ (проведение разминки)
Занятие №12 Читаем буквы, читаем слоги
12.
1. Образовательная:
-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся
Знание - Закрепить знания о ранее выученных буквах; правило написания заглавной буквы. Закреплять знания о слоге, ударении;
Понимание Уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений. Замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их.
Применение: Учить детей выделять первый согласный и второй гласный звук в слоге учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; закрепить знания об условном (цветовом) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)., учить сливать согласные и гласные буквы в слоги.
2.Развивающая:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
3.Воспитательная:
-Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава..
1.Орг момент
2. Называем слова в которых звук /М/ стоит в начале, середине и конце.Чем отличаются звуки от букв? Гласные от согласных?
3. Чтение с буквами : игра «Машинка»
4. Печатание слогов в тетрадях
5.Чтение слоговой таблицы
6. Игра «Доскажи словечко»
7. Штриховка известных букв.
Закрепят знания о ранее выученных буквах.
Закрепят знания о слоге, ударе-нии выделять первый согла сный и второй гласный звук в слоге, научатся сливать согласные и гласные буквы в слоги.
подбирать глаголы действия
научатся сливать согласные и гласные буквы в слоги.
Наблюдение за работой учащихся во время адаптационного периода для определения АВС
1.Руководство для учителя, 2012.
2.Интернет-ресурсы.
3.Программа предшкоьной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы
1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работапри ЗАС-найти ошибки)
2.ВО
3.КМ «Мозговой штурм»
4.ООиОдО (формативное оценивание )
Cреднесрочный план Беломывцева Ирина Николаевна
15