Презентация по Автоматизированным системам управления на тему Назначение и задачи службы связи ГПС МЧС России
Назначение и задачи службы связи ГПС МЧС России ГПС - государственная противопожарная служба Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России» ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) было создано в ЦУКС в июне 2010 года на базе отдела связи и АСУ. Управление телекоммуникации и АСУ является структурным подразделением ЦУКС МЧС России по городу Москве и предназначено для решения задач по технической эксплуатации средств связи, ЭВТ и программного обеспечения в ЦУКС. В состав Управления телекоммуникации и АСУ входят отделы: телекоммуникации и АСУ; технического обеспечения средств связи; дежурных по телекоммуникационному обеспечению. Основные задачи Управления телекоммуникации и АСУ: 1. Обеспечение постоянной исправности и бесперебойной работы технических средств ЦУКС. 2. Производство текущего и перспективного планирования работ по техническому обслуживанию, развитию и совершенствованию технических средств центра. 3. Проведение опытной эксплуатации новых средств связи и ЭВТ. Для автоматизации деятельности дежурно-диспетчерских служб города создана базовая информационная платформа Автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары, проводится активная работа по модернизации и совершенствованию информационно-технического оснащения ЕДДЦ (единого дежурно-диспетчерского центра ) города с перспективой создания единого информационного пространства всех дежурно-диспетчерских сил органов исполнительной власти города. Для этого проведена работа по разработке паспортов безопасности, электронных паспортов территорий и потенциально опасных объектов, с указанием рисков возникновения на них чрезвычайных ситуаций. Создана и постоянно совершенствуется электронная база данных по коммунальным сетям, расположенным на территории города В ЦУКС используется специальное программное обеспечение Автоматизированная информационно- управляющая система (АИУС-ЧС), которая обслуживается специалистами Управления телекоммуникации и АСУ. С ее помощью производится: - высылка пожарно-спасательных подразделений на пожары и происшествия;-оперативный сбор информации о силах и средствах гарнизона Управление оперативного реагирования ЦУКС МЧС России, Дежурная часть (Служба «01») Дежурная часть является структурным подразделением ЦУКС МЧС России, на которую возлагается прием сообщений и своевременная высылка пожарных подразделений, оперативного и руководящего состава противопожарной службы города на пожары, аварии и другие стихийные бедствия. Диспетчера службы «01» осуществляют прием и обработку сообщений, поступающих по телефонным линиям «01» и другим каналам связи о пожарах, авариях, взрывах, стихийных бедствиях, аварийных посадках летательных аппаратов в аэропортах, о спасение людей, не связанных с пожаром, а также при угрозе взрыва или пожаре круглосуточно В среднем за смену на службу «01» в г. Москве поступают более 10 тысяч сообщений различного характера (затопление водой, утечка газа, открывание дверей, о тонущих людях, снятие животных и т.д.) и только 25 % поступивших сообщений непосредственно связаны с пожарами. За сутки пожарные подразделения совершают от 250 выездов за сутки. Обработка поступившего сообщения, (по специально разработанным вопросам) высылка боевых расчетов и оперативного состава осуществляется в течение 45 секунд. Для выполнения поставленных задач и сокращения времени обработки поступающих сообщений в Главном управлении МЧС России по г. Москве создана и работает автоматизированная система управления силами гарнизона. Система позволяет за считанные секунды произвести высылку пожарных подразделений на пожар, производить обмен информацией между Центром и пожарными частями города, вести статистику происшедших пожаров и другие оперативные функции.