Урок по познанию мира в 4 классе Охрана водоёмов
Записи о среднесрочном планировании.
№,
Тема урока
Основные цели обучения
Результат обучения
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)
Вовлечение в работу всех учеников класса
Преодоление барьеров в обучении
Формативное и суммативное оценивание
Идеи модулей, интегрированных на уроке
Дата
Охрана водоёмов.
Закрепить и систематизировать знания об облаках и осадках.
Учащиеся должны знать:
- Как охранять водоёмы от загрязнения.
- озёра и реки Казахстана.
Учащиеся должны уметь:
- составлять кластер.
- писать эссе
- составлять рассказы
Индивидуальная:
Самооценивание; Самопроверка;
Рефлексия; Обратная связь.
Парная:
Беседа об о/д;
Обмен информацией;
«Приклей нужное»
Взаимооценивание работы;
Взаимопроверка;
Групповая:
Нужно знать какие водоёмы находятся в нашей местности..
Обмен информацией;
Взаимопроверка в группах;
Фронтальная:
Беседа с учителем по вопросам;
Подведение итогов.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;
Презентация.
Создание
Синквейн;
кластер;
Беседы с учителем, в группах, обмен информацией;
Одаренные и талантливые пишут эссе.
Этапы рефлексии.
1. Этап побуждения
- Мотивация;
Эмоциональный настрой;
- Поставленную в начале урока цель и задачу выявляют сами учащиеся.
2. Этап осмысления
- Разнообразие видов работы на уроке;
- Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу и ответят на проблемные вопросы;
3. Этап рефлексии
- Релаксация;
- Подведение итогов учащимися;
- проведение приемов рефлексии ч/з критическое мышление;
- Обратная связь;
Формативное оценивание:
Наблюдение учителя за работой учащихся;
Оценивание вопросов и ответов;
Устное поощрение;
Самооценивание;
Взаимооценивание;
Коллективное оценивание;
Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки
- Новые подходы в преподавании и обучении.
- Обучение критическому мышлению.
- Оценивание для обучения и оценивание обучения.
- Использование ИКТ.
- Обучение талантливых и одаренных детей.
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
- Управление и лидерство в обучении.
09.10
Предмет: Познание мира.
Тема: Охрана водоёмов. Цель: формировать понятия учащихся о причинах загрязнения водоёмов, о мерах охраны водоёмов от загрязнения.Задачи: 1. Расширить знания детей о водоёмах Казахстана, о мерах по охране водоёмов.
2. Учить экономно, расходовать воду, беречь её.
3. Любить природу родного края.
Оборудование: физическая карта Казахстана, иллюстрации «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная литература. Ход урока.1. Психологический настрой
- Сядь–ка, ровненько, дружок, Начинается вот-вот интереснейший урок- Урок познания мира. Но сначала повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзья И садитесь по местам.
- Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями? - А главное - смекалку и задор - не забыли? - На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои. 2. Постановка задач: - Мы продолжаем открывать для себя нашу страну Казахстан. Ассоциации. - На плакате написано слово «водоёмы». Нужно составить кластер, какие ассоциации у них возникли.
Дети подходят, пишут, какие ассоциации у них возникли. - Один ребёнок читает вслух.
3. Работа в парах.
Деление детей на пары.
Дети выбирают картинки с рисунками лилии и кувшинки.
- Составляют рассказ, используют опорные слова. рыбалка рыба
красота лягушка
водоёмы
жизнь вода стрекозы
кувшинки Прочитайте рассказы. Дети читают вслух свои рассказы. Оценивают друг друга.
Вывешивают на доску.
Физминутка.
4. Работа с одаренным ребёнком.
Нужно написать эссе «Берегите люди природу».
5. Работа в группе.Работа с картой (написать все озера, реки Казахстана).- Зачеркните «лишнее» слово: - Обведите название водоёмов, которые есть в нашей местности: РЕКА, ГОРА, ОКЕАН, ОЗЕРО, МОРЯ, ПРУД, КОТЛОВАНЫ, БОЛОТА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.
Нарисовать плакат «Вода в опасности». Презентация.Доп. сведения: нашу Республику, особенно северную часть, можно смело назвать озёрным краем. На её территории находится 48262 озера с запасами воды в 190 куб. м. Самые крупные из них: Балхаш, Алаколь, Салыкколь, Каспий и Арал – озеро. Большую часть составляют солёные или солоновато – солёные, горькие, непригодные для питья. 6. Рефлексия. - Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок? Напишите на листочках, какие открытия вы сделали. Что больше всего понравилось? Какие чувства вы испытывали в течение урока? 7. Домашнее задание: Провести исследовательскую работу «Как люди охраняют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды? От чего загрязняется вода в река, океанах, моряк».
15