Презентация по деловому общению на тему Деловой этикетдля обучающихся ОУ СПО
Слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.большая и важная часть общечеловеческой культуры Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика 14 (1638-1715), когда гостям были розданы карточки(этикетки) с изложением того, как они должны держаться. Воинский этикет Дипломатический этикет Церковный(православный) этикет Придворный этикет Служебный(деловой) этикет Сетикет Воинский этикет это свод общепринятыхправил в армии, нормповедения военнослужащих во всех сферах их деятельности. Дипломатический этикет это правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах. Большое значение в дипломатической практике имеют принцип старшинства.Основное понятие дипломатического этикета -взаимность Церковный этикет составляет основное содержание религиозной жизни верующего человека Придворный этикет порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов Сетикет это правила, которых должны придерживаться пользователи глобальной сети Интернет. (электронный этикет) Это установленный порядок поведения в сфере контактов.Основная функция: формирование правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. совокупность требований, норм поведения предпринимателя.позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, личное поведение. Для приветствия пользуйтесь невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. И лучше сказать, например: «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет - вы цените его. Клиент — самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Деловой этикет требует особого поведения в общении с к л и е н т а м и в каждом виде услуг, оказываемых клиентам. Самый главный принцип: Если переговоры с партнерами назначены на вечер… ..костюм должен быть темным, рубашка – обязательно свежей, глаженой, галстук - не кричащим, ботинки вычищенными. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время… ...подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. ПОМНИТЕ, что в деловых отношениях мелочей нет! Одежда, поведение предпринимателя - это его визитная карточка. ЗНАЙТЕ! Вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас. Нарушениями служебного этикета являются: Критика сотрудника в присутствии его подчиненных Грубость, высокомерие, пренебрежение к людям Обман, предоставление недостоверной информации Присвоение себе чужих успехов Любой руководитель достигнет высокого уровня исполнительской деятельности, если умеет убедить партнера не силовым давлением, а знанием психологии. Если вы терпеливо и внимательно выслушиваете партнера - вы удовлетворяете потребность человека в самовыражении.