Классный час. Загляните в мамины глаза


Тема: «Загляните в мамины глаза»
Цель: формирование культурного поведения в семье, воспитание чувства сопереживания, развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.
Задачи классного часа:
Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.
Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций, формирование культурного поведения в семье.
Развивать умение публичного выступления.
Оборудование: презентаций Power Point; компьютер, мультимедийный проектор
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент. Организация детей и настрой их на активную работу.
-Улыбнитесь друг другу, просто для души. Ведь улыбка поцелуй души. Взаимное приветствие
2.Подготовительный этап. Она смотрит в зеркало и говорит:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Это слово – МАМА 1 ученик.
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,Что дороже дорогого!
2 ученик
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
3. Нацеливание.
4. Основная часть.
4.1. Песня в исполнении уч-ся 7 класса «Мама» - Ребята, сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, его мы посвятим самому дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о МАМЕ.
- Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной.
-Подумайте, в какой весенний день мы поздравляем всех женщин? (8 Марта)
Но недавно в России появился новый праздник, установленный Указом Президента Р.Ф. в 1998 году – День матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября (Слайд)
-Как вы думаете почему, мы говорим именно сегодня об этом празднике?
- Старинная притча гласит о том, что есть на Земле три главных ценности: хлеб насущный, дающий жизненную силу и здоровье, мудрость, заключённая в книгах и обеспечивающая связь времён и женщина, не позволяющая оборваться нити жизни. И в этот день чествуют именно тех, кто дарует жизнь, женщин – это наши дорогие, любимые мамы.
- Как еще мы ласково можем обратиться к ним? (мамочки, мамули).
-Это здорово, если вы так обращаетесь к ним.
- Мамочка! Мамуля! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, родного, единственного. Мать следит за нашей дорогой, ее любовь греет нас до старости. Именно поэтому наш классный час –праздник, мы проведем под лозунгом - «Загляните в мамины глаза». (Слайд)
Главная цель этого занятия, задуматься и научиться понимать самых близких нам людей, научиться говорить с ними, доверять нашим мамам.
- Слово «Мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая всю нашу жизнь, это слово одно из самых древних слов на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
Очень хочется в этот день подарить минуты радости сидящим в нашем классе милым и ласковым мамам, бабушкам и будущим мамам.
-Дорогие гости и мамы, ученики дарят вам эту красивую песню о маме.
Ответы детей.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся
Чтение стихов.
3 ученик
Закрой глаза, прислушайся.
Ты услышишь мамин голос!
Он живет в самом тебе,
Такой знакомый и родной.
4 ученик
Его не спутаешь.
Даже когда станешь взрослым,
Всегда будешь помнить мамин голос,
Мамины глаза, руки.
5 ученик
Мама учила тебя ходить, говорить,
Мама прочитала тебе первую книжку.
Мама всегда была рядом.
Все, что ты видел,
Все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
Исполняют песню.
4.2. Работа с пословицами. -Мамам посвящено много стихов, песен, картин, ваяли скульптуры. И кроме этого сложилось много пословиц.
-Прочитаем их, объясним их значение: (слайд)
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Эти пословицы передавались из поколения в поколение,  и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что, пока  жив человек, будет  жить, и его любовь к матери.
- Сейчас Лазарева Анастасия хотела бы познакомить поближе со своей замечательной мамочкой-Галиной Анатольевной. Учащиеся читают пословицы и объясняют их значение.
Выступление учащейся.
4.3. Игра «Мамины глаза»
Физминутка.
4.4. Игра «Добавь словечко»
4.5. Игра «Профессия мамы»
- Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
- Сейчас мы проведём интересный опрос, и называется он «Мамины глаза».
- Ребята, какого цвета могут быть глаза человека?
- Цвет глаз у человека  может быть карий, зелёный, серый или голубой (синий). (Слайд)
У каждого на столе лежит маленький конвертик, в котором запечатана записка вашей мамы, содержащая сведения о цвете её глаз. Об этом я попросила ваших мам заранее, на последнем родительском собрании. Ваша задача – вспомнить какого цвета глаза у вашей мамы и наклеить на конверт бумажный квадратик соответствующий цвету глаз вашей мамы. Затем, распечатав конверты, мы сравним верно ли вы указали.
- У всех ли цвет наклеенных квадратиков совпал с цветом, указанным в записке?
- Если вы ошиблись, это значит, вы не очень внимательны к своим мамам и было бы не плохо, если бы вы по чаще заглядывали в мамины глаза, обращая внимание и на их цвет, и на их настроение. 
-Лобов Слава так же хочет познакомить со своей мамой Светланой Николаевной.
- В добром, верном материнском сердце никогда  не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми.
-Разводим широко руками в стороны, представляем, как бы вам хотелось обнять сейчас маму, обнимите себя так, крепче, крепче.
Присядет тот ученик, кто даст правильный ответ. Важно поднять руку для ответа.
Игра «Добавь словечко».
1.Помогать я маме буду,Быстро вымою ……..   (посуду)2.Я люблю трудиться,Не люблю лениться,Сам сумею ровно, гладкоЗастелить свою ……..  (кроватку)3.Я, конечно же, не прочьСвоей мамочке помочь,Встану рано поутру,Всё в квартире ………(приберу)4.Чтобы спорилась работаПо прополке огорода,Перестала я играть,Пошла маме ……..(помогать)
- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как вы помогаете своим мамам. А помогать нужно и очень важно.
Следующие ребята должны назвать профессии. Я буду называть профессию в мужском роде, а вам нужно быть внимательными и назвать эту же профессию в женском роде. 5.Учитель – учительница
6.Ткач – ткачиха 7.Портной – портниха 8.Писатель – писательница9.Спортсмен – спортсменка 10.Разведчик - разведчица11.Актёр – актриса12.Журналист – журналистка 13.Воспитатель – воспитательница14.Пианист – пианистка  Дети выполняют задание.  По окончании работы открывают конверты и сравнивают.
Ответы учащихся.
Ответы детей.
Ответы детей.
4.6. Работа над стихотворением
Слайды с фотографиями Ребята, в жизни бывают разные моменты, и очень грустно, когда наша мама болеет.
-Ребята, вы со мной согласны?
Нам всем в этот момент очень грустно, печально, в этот момент очень хочется помочь мамочке.
Кристина, Никита и Даниил прочитают грустное стихотворение «Мама заболела», автором которого является Гелла Хамаль.

- Да, маму нужно любить и беречь, помогать и словом и делом, когда ей грустно, плохо.
Будьте благодарными детьми и дарите мамам свою нежность, любовь и заботу, радуйте своими успехами, поступками. Цените,  любите своих  мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным. 
- И в заключение, ребята, положите в свои конвертики послания своим мамам, подготовленные вами заранее на уроке русского языка. Эти послания добрые, искренние. Вручите их своим мамам дома. Главное, чтобы, прочитав ваше послание, вы увидели, как мамины глаза наполнились счастьем, и нежная улыбка озарит её лицо. 
- Помните, каждого из вас мама тебя любит. Мамина любовь всегда с тобой. Любите, берегите их.
-Ребята, ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА. И мама в ответ вам улыбнется, эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! Гелла Хамаль.
«Мама заболела»
Что это мама у нас заболела? Вроде сосулек студёных не ела, Не приходила в снегу по колено?.. Я принесу для камина полено, Брошу в очаг – станет маме теплее. Мама, давай, поправляйся скорее.
Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду,
Суп разогрею, помою посуду.
Мёд и малину в стакане смешаю – Мамочка, выпей волшебного чаю!
Хочешь, прочту интересную книжку?
Хочешь, как градусник, лягу под мышку?
Спи, я потом…ещё пол подотру…Только здоровой вставай поутру.
5. Подведение итогов. -Какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября?
-Какие важные пункты выделил каждый для себя из нашего урока? Ответы учащихся