Разработки уроков по Швейному делу на тему : Тамбурные стежки.
Тема урока: Тамбурные стежки.
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков.
Задачи:
Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи
Формировать навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани;
Развить зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации;
Развивающая: развивать зрительное и сенсорное восприятие, способность к обобщению и
Классификации;развивать познавательный интерес;
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие и культуру труда( правильно пользоваться инструментами , соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте).Обогащать словарный запас.
Коррекционная: коррекция речи, развитие культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер,электронное приложение, карточки №11, образцы выполнения тамбурных стежков, рабочие коробки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Карточки№11
«Вставьте пропущенные слова»
1.Соединение деталей и обработку срезов выполняют_______, которые состоят из ряда повторяющихся _______(строчками, стежков)
2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками _____ назначения. (временного).
3.Для обработки срезов швов и предохранения срезов деталей от осыпания применяют ______ шов.(обмёточный)
4.Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделия, называют ____.(отделочными)
Проверка выполнения работы.
Вопросы к учащимся:
1.С какими стежками вы познакомились на прошлом уроке?
2.Какой вид имеет стебельчатые стежки с лицевой и с изнаночной стороны?
3.Для чего служат строчки, выполненные стебельчатыми стежками?
4.Какие строчки постоянного назначения вы знаете?
5.Какие стежки используют в строчках постоянного назначения?.Ответы учащихся
-Мы продолжаем знакомится с видами ручных стежков и строчек, которые применяются в вышивке.
Сегоднятема урока – «Тамбурные стежки». Запишите её в рабочие тетради.
Объяснение нового материала.
-Строчка тамбурных стежков представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. С лицевой стороны тамбурная строчка напоминает цепочку, с изнанки – прямые стежки. Тамбурная строчка состоит из отдельных петель- тамбурных стежков, образующих на ткани цепочку. Петли между собой соединены, так как каждую новую петлю начинают из середины предыдущей, связывая петли в рисунок. Общий вид тамбурной строчки напоминает ряд воздушных петель, вывязанных крючком и прикреплённых к ткани. Работа по выполнению тамбурной строчки ведётся сверху вниз. Иглу вводят в ткань вертикально сверху вниз, делают стежок. Нитка ложиться под иголку и делает петлю. Иглу вытягивают и , придерживая слегка петлю пальцами левой руки , затягивают рабочую нитку. Следующий стежок делается из предыдущего.
Рассматривание образцов.
Практическая работа «Выполнение тамбурных стежков на образце»
–Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила Т.Б. Давайте выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
-После того как мы выяснили, что понадобиться для работы, какие действия необходимо выполнять? (ответы)
-Да, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально .Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
-Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
-Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (ответы)
Повторение правил Т.Б.
-Если ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Организация выставки работ, анализ , разбор типичных ошибок и устранение.
Закрепление нового материала
–Запишите в рабочую тетрадь, для чего используют тамбурные стежки.
Работа учащихся, текущий инструктаж учителя по ходу работы.
Запись в тетради:
Тамбурные стежки используют для отделки изделий: вышивают ими рисунок по контуру или заполняют его целиком.
Вопросы к учащимся:
Какие стежки выполнили сегодня?
Как называются строчки выполненные тамбурными стежками?
Где применяются строчки, выполненные тамбурными стежками?
В каком направлении выполняют тамбурную цепочку?
Как выглядит лицевая сторона строчки, выполненной тамбурными стежками?
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
-Сегодня вы познакомились с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков. Тамбурные цепочки нередко употребляют вместо строчек стебельчатых стежков для вышивания мелких мотивов, состоящих из одних контуров, или для обводки крупных фигур, вышитых другими стежками.
Оценка работы учащихся на уроке.
Тема урока:Ручной стачной шов.
Цель: познакомить с назначением технологией выполнения ручного стачного шва, развивать навыки самостоятельной работы по плану.
Задачи:
Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи
Формировать навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани;
Развить зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации;
Развивающая: развивать зрительное и сенсорное восприятие, способность к обобщению и
классификации;развивать познавательный интерес;
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие и культуру труда( правильно пользоваться инструментами , соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте).Обогащать словарный запас.
Коррекционная: коррекция речи, развитие культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, электронное приложение, карточки №11, образцы выполнения тамбурных стежков, рабочие коробки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся.
Актуализация опорных знаний.
Карточка №12
« Вставьте пропущенные слова»
1.стежки в зависимости от способа их выполнения бывают машинные и _____, (ручные)
2.Виды отделочных ручных стежков: « вперёд иголку»,______, тамбурные. (стебельчатые)
3.________стежки с лицевой стороны напоминают цепочку.(Тамбурные)
4.Стебельки цветов, листья вышивают______стежками.(стебельчатыми)
Проверка выполнения работы.
Вопросы к учащимся:
С какими стежками вы познакомились на прошлом уроке?
Сколько видов отделочных стежков вы знаете? Перечислите их?
Где применяются отделочные стежки?
Какие строчки выполняют прямыми стежками?
Для чего применяют смёточные строчки?
Что такое шов? Чем он отличается от строчки?
Ответы учащихся
Объяснение нового материала
-В швейном деле большое значение имеет регулярное выполнение операций. Чем чаще вы будете делать стежки и строчки, тем ровнее, аккуратнее и красивее они будут у вас получаться. Это называется « набить руку». Для шитья это очень важно, Поэтому я хочу посоветовать вам: как можно чаще тренируйтесь,не ленитесь, возьмите за правило- « ни дня без строчки». Очень ответственное занятие – выполнение стачных строчек, ведь они используются тогда, когда трудно сделать шов на швейной машине.
Тема сегодняшнего урока- « Ручной стачной шов». Запишите её в тетради.
Ручной стачной шов применяют для постоянного соединения слоёв ткани, деталей изделия. С лицевой стороны в стачном шве видна линия соединения двух слоёв ткани, а с изнаночной стороны-срезы ткани.
Выполняют шов строчкой петлеобразных стежков, частота стежков -4-5 на 10 мм. Ширина шва , т.е. расстояние от среза до строчки, -5-20мм. Ручной стачной шов ещё называют швом «назад иголкой», так как при выполнении очередного стежка иголка делает «шаг» назад. Практическое применение шва: для ремонта одежды, в тех случаях, когда швейной машинки нет под рукой, в труднодоступных для машины местах и в области создания «от кутюр». В готовом виде и при аккуратном исполнении с лицевой стороны выглядит как ровная строчка. Отсюда и название- «машинная строчка» . Рассмотрим образцы.
Практическая работа. « Выполнение ручного стачного шва»
-Давайте составим план, по которому будем выполнять практическую работу. Запишите в тетради : «выполнение ручного стачного шва на образце». Теперь выясним, какие инструменты и приспособления нам понадобятся ( ответы).
- Запишите в рабочей тетради : «Инструменты и приспособления: игла, ножницы ,напёрсток, утюг, линейка, карандаш).
- Какие материалы нужны для практической работы? ( ответы)
- Запишите в тетради : «Материалы :два одинаковых образца ткани, швейные нитки».
Ход работы
Провести с помощью карандаша и линейки линию вдоль одного образца ткани на расстоянии 10 мм от среза.
Наложить образцы ткани друг на друга, выровнять края . сметать по намеченной линии.
Соединить детали стачным швом точно по намётке.
Оформить образец в альбом.
Проверить качество работы : ширина шва должна быть 10 мм. Петлеобразные стежки должны быть одного размера, строчка выполнена строго по намеченной линии.
-План работ готов, какие действия необходимо выполнить теперь? (ответы)
-Верно, следует организовать своё рабочее место для практической работы, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися рабочего места
- Какие правила Т.Б. необходимо вспомнить для работы? ( ответы , повторение правил техники безопасности)
-Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
Закрепление нового материала.
Вопросы к учащимся:
1.С технологией выполнения какого шва вы познакомились на уроке?
2.Какими стежками вы выполняли ручной стачной шов?
3.Для чего применяется ручной стачной шов?
4.Какие инструменты вы использовали при выполнении практической работы?
5.Как определить ширину шва?
6.Что обозначает термин «сметать»?
7.Что обозначает термин «разутюжить»?
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
-Сегодня вы освоили технологию выполнения ручного стачного шва.
Оценка работы на уроке.термин «разутюжить»?
ПТема урока: Мешочек для хранения работ.
Цели: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ.
Задачи:
Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи
Формировать навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани;
Развить зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации;
Развивающая: развивать зрительное и сенсорное восприятие, способность к обобщению и
классификации;развивать познавательный интерес;
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие и культуру труда( правильно пользоваться инструментами , соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте).Обогащать словарный запас.
Коррекционная: коррекция речи, развитие культуры общения.
Оборудование: компьютер, коллекция «волокно», альбом «Ассортимент тканей», инструкционные карты, образцы тканей, рабочие коробки.Тип урока :комбинированный.
Оборудование: таблица « Правильная посадка», «Заправка ниток», « Машинные швы», набор карточек№21, «11», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки.
Ход работы
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Работа с карточками
Карточка №21 «Терминология машинныхработ»
Термин Содержание работы
Соединить две примерно равные детали машинной строчкой
Закрепить подогнутый край детали или изделия машинной строчкой
Соединить две детали машинной строчкой по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону.
Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения
Соединить две или несколько разных по величине деталей
Проверка выполнения работы
Слайд « Терминология машинных работ»
- Продолжим изучение модуля «Пошив изделия» следующее изделие, которое вы сошьете, -мешочек для хранения работ. Итак тема урока- « Мешочек для хранения работ»
Объяснение нового материала
-Мы уже говорили с вами о том, что у каждой вещи должно быть место. Для того чтобы различные мелкие предметы или выполненные вами работы хранились в одном месте и не терялись, можно сшить специальный мешочек. Посмотрите, как выглядят мешочки, выполненные учащимися нашей школы.
Рассматривание образцов.
-какую форму имеют мешочки для хранения работ? Из какой ткани они изготовлены? ( ответы)
-Для хранения работ очень удобны мешочки прямоугольной формы, сшитые из гладкокрашеной ткани. Например ситца или сатина. Конструкция мешочков довольно проста. Крой мешочка состоит из одной детали прямоугольной формы. Сложив, эту деталь пополам, выровняв срезы и скрепив их стачным швом, получим мешочек для хранения работ. Чтобы срезы ткани не осыпались, их следует обработать. Какими строчками обработаны срезы у мешочков- образцов?
( Ответы детей).
-Срезы обработаны обмёточными строчками. А как обработан верхний срез мешочков? (Ответы детей).
- Верхний срез обработан краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва -20 мм. А какими способами выполнена отделка мешочков? (Ответы детей).
- Отделку мешочка можно выполнить вышивкой, используя известные вам тамбурный или стебельчатый швы, а также мешочки можно украсить аппликацией. Для изготовления мешочков их отделки не требуется много ткани, можно использовать остатки материала после раскроя различных изделий. Важно, чтобы ткани по стилю и цвету сочетались между собой.
«План работы по изготовлению мешочка»
1.выполнение отделки мешочка аппликацией.
2.обработать боковые срезы.
3.обработать срезы стачного шва
4.обработать верхний срез.
5.продёрнуть шнур.6. отутюжить изделие.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
Практическая работа «Выполнение отделки мешочка аппликацией»
-Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
- После того как мы выяснили. Что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнять? ( ответ)
- Верно следует организовать рабочее место, убрав всё лишнее.Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
- Продолжим знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
- Какие правила Т.Б. необходимо вспомнить для работы? ( ответы , повторение правил техники безопасности)
-Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
Закрепление нового материала
Работа в тетради
- Запишите план работы по изготовлению мешочка в рабочие тетради
Вопросы к учащимся:
1.Для чего служит мешочек?
2.Какую форму имеет крой мешочка?
3. Какие ткани используют для пошива и отделки, как их подирают?
4.Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?
5.Какие стежки использовали для выполнения аппликации?
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
- Вы познакомились технологией изготовления мешочка для хранения работ, выполнили отделку мешочка аппликацией. На следующем уроке вы продолжите работу по изготовлению мешочка для хранения работ.
Оценка работы учащихся на уроке.
Тема урока: Изготовление мешочка для хранения работ ( продолжение )