Правила в стихах для уроков русского языка в начальных классах

Правила в стихах    
                    
Глаголы - исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть, Слышать, видеть и обидеть, А ещё смотреть, вертеть, Ненавидеть и терпеть.
Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской. Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё.
Правописание гласных после шипящих.   
Знаем твердо, что жи – ши, Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные, Но есть и безударные Их нужно проверять, В корне правильно писать. Подбираем быстро слово, И проверочка готова. Удареньем проверяем – Ничего не забываем.
Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!
9.Правописание парных согласных в середине и   конце слова.
Парные согласные нужно проверять, Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери, Парную согласную с гласной подружи.
10.Состав слова.
Приставка.
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.
Корень.
Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.
Непроизносимые согласные, Такие все несчастные. В словах мы их не слышим, А вот в тетради пишем. Чтоб они из слов не убежали, Мы их долго проверяли. Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова.
Имя существительное.
Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим.
Имя прилагательное.
Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается, Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.                                                                                                                    
Глагол.
Часть речи спросит Что же делать? Что сделал ты? Что будешь делать? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.