Отчет о проведении декады МО гуманитарного цикла


Отчет о проведении декады МО гуманитарного цикла
МОКУ «Целинная СОШ им. К. Эрендженова»
( 2015-2016 учебный год)
           С 7 декабря по 17 декабря 2015-2016 учебного года проходила декада гуманитарного цикла, целью которого являлось привитие интереса к предметам, совершенствование умений, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Во время  декады учителя - предметники провели ряд мероприятий. В подготовке и проведении декады приняли участие все обучающиеся школы. Предметная декада им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.
            07.12 состоялось открытие декады, где учителя были ознакомлены с планом мероприятий. В тот же день учитель - физкультуры Кукаев Б.Л. провел соревнование по волейболу между учащимися и учителями нашей школы,  подарив азарт и заряд хорошего настроения зрителям и участникам соревнования. Участвовало две команды учащихся (команда мальчиков и девочек).  По итогам игры с большим отрывом победила команда учащихся (2:0).
08.12 Оконовой А.К. проведён открытый урок калмыцкого языка в 3-м классе «Ɵрк-бүлин байр». Данный урок является комбинированным. В структуре урока наблюдается как изучение нового материала, так и закрепление ранее приобретенных знаний по лексике. Александра Кануровна использует мультимедийную презентацию. На уроке учитель использовала различные формы работы: индивидуальная, парная. После каждого этапа работы учащиеся самостоятельно делали выводы. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали хороший уровень знаний и умений в учебной деятельности.
В этот же день под руководством Андрющенко О.И. был проведен открытый урок истории в 5-м классе «Индийские касты». Учитель владеет методикой и теорией предмета на достаточном уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает их в методическую работу; использует в работе ИКТ. Ольга Ивановна уделяет внимание обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Знания не даются готовыми, а добываются детьми самостоятельно. Выполнен большой объем работы, дети под руководством учителя работали активно. Учащиеся продемонстрировали умение контролировать свои действия. Ольга Ивановна рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую и теоретическую значимость материала, представляемого на уроке. Дети на уроке сравнивают, обобщают, делают выводы. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе. На уроке частично удалось организовать и реализовать деятельностный подход к изучению материала, большое внимание уделялось дифференцированному обучению, учитывая индивидуальные особенности развития учащихся, их интересов. Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку их деятельности.
09.12 Манджиевой Д.А. была проведена подготовка к районному конкурсу «видео открыток – поздравления с Новым Годом и Рождеством», где учащиеся младших классов подготовили танец «Снежинок», учащиеся школы и учителя провели флэш-моб.
10.12 Лиджиева Т.А. провела открытый урок по калмыцкому языку «Нег зүсн мөчмүдтə зəӊс» в 8-м классе. Учитель в начале урока объяснил тему, с помощью схемы. Используя данные схемы, учащиеся изменяли предложения. Учитель использовал ИКТ. Учащиеся показали неплохие знания родного языка и готовность самостоятельно работать на уроке.
10.12 Бурлыкова С.Д. учитель русского языка и литературы провела на должном уровне внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон Грамота.ru» среди 9-11 класса, который вызвал неподдельный интерес у учащихся и был построен в форме вопросов - ответов. Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к русскому языку, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся. Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках русского языка литературы. Ученики сравнительно активно принимали участие в этом мероприятии. Педагог активизирует познавательную деятельность учеников, решая задачу всестороннего и гармоничного развития личности, стимулируя к познанию нового и неизведанного и выполняет главные задачи внеклассных мероприятий: образовательную и воспитательную. Мероприятие очень интересное, богато в плане воспитания чувства товарищества, взаимоуважения и умения работать в команде. Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ.
11.12 Баляевой М.В. проведен открытый урок «Обозначение мягкости согласных» по русскому языку в 5-м классе. Данный урок является комбинированным. В структуре урока наблюдается закрепление ранее приобретенных знаний по фонетике. При повторении материала учитель активно использует мультимедийную презентацию. Презентация разработана в соответствии с планом урока, отличается информативностью, красочностью. На уроке Мария Вячеславовна использовала различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. В течение всего урока в классе сохраняется деловая атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. Учитель во время урока получает информацию о степени усвоения учащимися данной темы. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали достаточный уровень знаний и умений в учебной деятельности.
В этот же день Андрющенко О.И. провела правовой тренинг «Конституция РФ» в 8-9 классах. Мероприятие прошло интересно, учащиеся живо отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. Победители были награждены медалями.
14.12 Лиджиева Т.А. провела открытый урок «Н.А. Некрасова «Размышление у парадного подъезда» в 7-м классе. Учитель сумел частично сформулировать и добиться цели и задачи на основе темы урока. Цель урока - помочь учащимся сформулировать проблемный вопрос и подойти к решению этого вопроса при помощи групповой работы, поразмышлять над раздумьями. Урок носил проблемным характер. В ходе данного урока ученики (Надбитова Б, Битюкеев С. прочитали выразительно стихотворение. Также была проведена словарная работа по стихотворению. Во время урока учащиеся были разделены на 4 группы (1 гр.- Боктаев З., Бембеев Б., 2 гр. – Лиджиева В., 3 гр. – Битюкеев С., Улюмджиев С., 4 гр. – Бобзиков Е., Надбитова Б.), чтобы подробно изучить и дать название к 4-м картинам по тексту. Ученики неплохо справились с этим заданием. После чего обучающиеся, просмотрев иллюстрации учебника, высказывали свое мнение. На уроке было использовано ИКТ.
Бегликова Т.Д. провела также открытый урок по калмыцкой литературе «Джангар алдвр дуулвр» в 7-м классе. Ученики читали отрывки из эпоса «Джангар». На уроке было использован ИКТ, картины с изображением героев калмыцкого эпоса. Учитель уделяет внимание эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
15.12 Чудаева Т.В. , учитель ОБЖ провела конкурс по ПДД среди 10-11 классах. Учитель подготовил интересную викторину «Знатоки дорожного движения», блиц-опрос, ребусы с использованием ИКТ. Учащиеся хорошо показали практическую часть - оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок и т.д. Мероприятие было насыщенно, ученики активно принимали участие.
16.12 Бурлыкова С.Д. провела открытый урок по русскому языку «Повторение о деепричастиях» в 7-м классе. Урок был проведён на должном методическом уровне, был построен в форме путешествия. В начале урока Светлана Данзановна вместе с учащимися поставили перед собой цели, которые должны достигаться на протяжении всего занятия (научиться правильно употреблять деепричастия в речи, закрепить изученный материал по теме «Деепричастие», развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать). Учитель сообщил ученикам, что они сегодня отправляются на поиски приключений в Страну изученных деепричастий. Урок проведен с применением ИКТ. Видна большая подготовка преподавателя к уроку: подбор примеров к каждому пункту правила; составлению сказок к каждому разделу; использование интерактивной доски. Урок получение пройденных знаний по данной теме включает в себя большой объем информации. Главной целью учителя является закрепление знаний учащимися по данной теме, а также помочь им, обобщив изученное, самостоятельно сделать выводы о написании деепричастии. Также цели и задачи урока достигаются через смену видов деятельности учащихся на уроке. Учитель разделяет класс на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями учеников, тем самым реализует личностный подход в обучении. Обсуждение результатов работы каждой группы проводится с использованием презентации. На уроке проделывалась работа по индивидуальным картам-заданиям. Это используется для того, чтобы все ученики класса могли наглядно убедиться в правильности сделанных выводов. Опрос учащихся – 100%. Темп урока высокий, т.к. учитель постоянно следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий. Учащиеся показали хороший уровень знаний и умений в учебной деятельности. Данный урок может быть использован учителями-словесниками.
Манджиева Д.А. учитель английского языка провела игру-путешествие «В поисках сокровищ» среди 5-11 классах. Учащиеся разделись на три команды: « Wizards», «BTS», «Invincible». Команды двигались по своим маршрутным листам, останавливались на 5 остановках (в кабинетах), выполняя задания на каждом этапе. Ученики с энтузиазмом проходили игру. С небольшим отрывом выиграла команда « Wizards», на втором месте - «BTS», на третьем - «Invincible». Все учащиеся были поощрены сладкими призами.
Выводы:
1. Декада предметов гуманитарного цикла проведена на должном методическом уровне.
2. Отметить работу учителей гуманитарного цикла.3. Декада дала возможность каждому ученику проявить себя, поучаствовать в викторинах, интеллектуальном шоу и конкурсах.
Руководитель МО гуманитарного цикла: Манджиева Д.А.