Положение о проведении предметных олимпиад в начальной школе
Положение
о проведении предметных олимпиад для обучающихся начальной школы
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о предметных олимпиадах обучающихся начальной школы определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационное и методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей и призеров.
1.2. Предметные олимпиады по учебным предметам проводятся для учащихся в рамках проведения предметных недель (декад, месячников) в течение всего учебного года, с целью комплексного решения следующих задач:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;
- расширение и углубление знаний по предметам учебного плана, развитие познавательных способностей;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
1.3. Олимпиады проводятся в два этапа: первый - по классам, второй – школьный.
1.4. Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ.
1.5. Победители и призеры этапов олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу (протокол) результатов участников соответствующих этапов олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
II. Порядок проведения первого этапа олимпиад
2.1. Первый этап олимпиад проводится учителем начальных классов.
2.2. В первом этапе принимают участие обучающиеся каждого класса, желающие участвовать в олимпиаде.
2.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями первого этапа олимпиады.
III. Порядок проведения второго этапа олимпиады
3.1. Организаторами второго этапа олимпиады являются заместитель директора по учебно-методической работе и руководитель методического объединения.
3.2. Общее руководство олимпиадой осуществляет организационный комитет олимпиады, утвержденный приказом по школе.
3.3. Состав организационного комитета олимпиады формируется администрацией МБОУ «НОШ № 11» из числа преподавателей школы.
3.4. Организационный комитет олимпиады возглавляет председатель - заместитель директора по учебно-методической работе.
3.5. В школьном этапе олимпиады принимают участие по 3 учащихся от каждого класса (победитель и призёры первого тура).
3.6. Классные руководители за 3 дня до проведения олимпиады представляют в оргкомитет заявку (приложение 1) на участие учеников в олимпиаде.
3.7. Во время проведения олимпиады:
- каждый ученик должен сидеть за отдельной партой,
- необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы. раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы,
- продолжительность работы 1 час (60 минут),
- если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть класс, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями (два участника одновременно не могут покидать класс),
- при выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в классе,
- по окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в классе и передаются председателю жюри для проверки.
3.8. Для проведения школьного этапа олимпиады создаются организационный комитет и жюри.
3.9. Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады осуществляет жюри. Задачи членов жюри:
- проводят проверку и анализ олимпиадных заданий,
- определяют количество победителей и призеров олимпиады, распределяет призовые места,
- представляют в учебную часть школы протокол (приложение 2) с результатами проведения олимпиады,
- готовит предложения по награждению победителей олимпиады,
- анализируют и обобщают итоги олимпиады и представляет отчет в организационный комитет школы.
3.10. Второй этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным организационным комитетом.
IV. Подведение итогов и награждение победителей
4.1. По результатам олимпиад по каждому предмету, определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место).
4.2. В случае, когда у участника, в качестве победителя (призера), оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники признаются победителями (призерами).
4.3. Победители и призеры награждаются Почётными грамотами.
4.4. По итогам предметных олимпиад организационный комитет представляет к поощрению учителей, подготовивших победителей, а также наиболее активных представителей организационного комитета и жюри.
4.5. По итогам олимпиады издает приказ по основной деятельности образовательного учреждения
Приложение 1
Заявка на участие
в школьном этапе олимпиады по _______________
(предмет)
№
Ф.И. учащегося
Класс
Ф.И.О. педагога
Приложение 2
ПРОТОКОЛ проверки олимпиадных работ по _______________
(предмет)
класс_____ от «___» ___________ 20____г.
№п/п
Ф.И.О.участника
Ф.И.О.учителя
задания
общийбалл
место
1
2
3
4
Члены жюри:
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
15