Тема урока изомерия алкенов (этиленовых) углеводородов.
ПЛАН УРОКА
Тема урока: изомерия алкенов (этиленовых) углеводородов.
Т.К. Кулик преподаватель химии КГАПОУ «Многофункциональный центр профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: изучение видов изомерии алкенов (этиленовых углеводородов).
Задачи урока:
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- составлять формулы изомеров по заданному алгоритму на основании знаний о явлении изомерии;
-записывать названия изомеров по систематической номенклатуре и по названиям составлять формулы изомеров;
- объяснять, что общего между изомерами и чем они отличаются.
Задачи, направленные на формирование и развитие общих компетенций:
- (ОК 2) организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем, разбивать поставленные цели на задачи;
- (ОК 3) оценивать результаты деятельности;
- (ОК 4) извлекать информацию по заданному источнику и систематизировать её в рамках заданной структуры;
- (ОК 6) работать в команде, эффективно общаться друг с другом и руководителем.
Средства обучения:
- таблицы «Гомологический ряд этиленовых углеводородов», «Геометрическая изомерия бутена», тестовые задания два варианта.
Этапы урока Действия учителя Действия обучающихсяКомпетентности
Организационный момент Проверяет готовность группы к уроку, приветствует. Сообщает тему урока, цель и задачи Записывают тему урока. Формулируют ожидаемый результат. Планируют свою деятельность в соответствии с заданными условиями.
Мотивация учебной деятельности Создает мотив открытия новых знаний, раскрывает значение темы для дальнейшего изучения химии (фронтальная беседа, подводящий диалог) Отвечают на вопросы беседы. Вспоминают изученное по этой теме.
Называют ресурсы для решения поставленной задачи
Актуализация опорных знаний Объявляет и объясняет задания к письменной работе по тестам (рассказ учителя) Выполняют письменную работу по тестам на два варианта. Результаты записывают в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку, сравнивают с эталоном. Анализируют рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая её соответствие или несоответствие указанной ситуации.
Изучение новой темы Организует самостоятельную работу изучения темы в парах сменного состава с помощью текста учебника. Рассказ учителя, фронтальная работа, работа в парах сменного состава. Самостоятельно читаю текст учебника, делают записи в тетрадях алгоритма составления формул изомеров и алгоритма составления названий, обсуждают друг с другом и в парах сменного состава Планируют свою деятельность в соответствии с заданным способом решения. Выделяют из избыточной информации, необходимую для решения поставленной задачи. Участвуют в обсуждении, высказываются по заданному вопросу.
Первичное закрепление знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Контроль и самопроверка Организует, инструктирует обучающихся по выполнению предложенных упражнений из учебника. Фронтальная проверка. Осуществляет мониторинг учебных достижений.
Выполняют упражнения по известному алгоритму. Устанавливают сходства и отличия изомеров. Задают вопросы
Анализируют рабочую ситуацию. Осуществляют текущий контроль своей деятельности
Подведение итогов урока. Рефлексия Даёт оценку деятельности обучающихся на каждом этапе урока. Озвучивает результаты мониторинга. Анализируют свою деятельность Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности
Домашнее задание Сообщает содержание домашнего задания, проводит инструктаж по его выполнению. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его выполнению Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем