Презентация к родительскому собранию Психологические рекомендации при подготовке к ОГЭ
Советы родителям при подготовке к ОГЭ
Нас ждет ОГЭ, так будем же готовы!Очень скоро у Ваших детей важный период- экзамены. Их предстоит им сдавать в особой форме- в форме государственной итоговой аттестации.
Успешная сдача ОГЭ- это наша с Вами общая задача, в решении которой и у семьи и у школы есть свои зоны ответственности. Проблемы, связанные с подготовкой к школьным экзаменам, во все времена имели особую эффективную значимость для учащихся, родителей и педагогических работников.Наша задача- сдать ЕГЭ,а хорошо сдать- еще лучше!
Почему они волнуются?
НЕВЕРНО думать, что если у Вас нет специального образования, Вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к ГИА.Вы МОЖЕТЕ помочь в организации самоподготовки: предлагайте выполнять один из типовых вариантов ГИА. Пользуясь инструкцией к выполнению теста и таблицей ответов, вы сможете проверить задания.Ваша поддержка ВАЖНА ему для формирования как психологической готовности к экзамену, так и позитивного отношения к данной форме аттестации.Уважаемые родители!
Объективность оценки. Влияние конфликтных отношений с педагогом или устойчивой «репутации троечника» сведено к минимуму.Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика: возможность выбора стратегии действий, отдельных задач и в целом определение уровня притезаний, возможность оспорить процедуру проведения и т.дПробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат. При сдаче ОГЭ ученик может пропустить вопрос, в котором он не силен, и это не окажет кардинального влияния на результат.При подготовке к ОГЭ необходимо напоминать и обращать внимание не то, каковы положительные стороны для ученика
Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ГИА
КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ГИАПознавательный компонентНедостаточный объем знаний.Отсутствие систематизированности знаний. Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания. Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля.Неустойчивая умственная работоспособность.Низкий уровень развития мышления.Недостаточный объем памяти.
Компоненты готовности к ГИАЛичностный компонентИскаженные представления о процедуре прохождения ГИА.Отсутствие возможности получить поддержку взрослых.Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях.Отсутствие личностно-значимых целей экзамена.Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего.Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность.Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний
Компоненты готовности к ГИАПроцессуальный (поведенческий) компонентНедостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена.Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Отсутствие четкой стратегии деятельности.Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Стратегия подготовки к экзаменамНаличие места для занятий, частое проветривание;Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.
Стратегия подготовки к экзаменамСоставить план подготовки; Хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
Стратегия подготовки к экзаменамПродуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
Стратегия подготовки к экзаменамНачинать с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который больше интересен и приятен, который лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.
Чередование занятия и отдыха (1 час занятий, 15 мин отдых);Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.;Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Стратегия подготовки к экзаменам- Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который будет сдаваться в форме ГИА.- Тренироваться с часами в руках, засекать время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).
Стратегия подготовки к экзаменамГотовясь к экзаменам, никогда не думать о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисовать себе картину триумфа.Оставить один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах
Стратегия поведения накануне экзаменаПриготовить одежду;Приготовить паспорт, пропуск, несколько чёрных гелевых ручек;Ночь перед экзаменом посвятить полно- ценному сну
Стратегия поведения в день экзаменаВ пункт сбора необходимо прийти заранееМысленно настроиться на хорошую сдачу экзаменаБыть максимально сосредоточенным и предельно внимательнымИспользовать всё время, отведённое для экзамена
Нельзя научиться плавать, стоя на берегу!Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться силами и временем при подготовке к ОГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Чтобы помочь своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на следующие рекомендации.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка.Прежде всего - обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минутПоощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.РЕКОМЕНДАЦИИ:
Ни в коем случае не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Достаточно спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка.РЕКОМЕНДАЦИИ:
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Очень важны вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения.РЕКОМЕНДАЦИИ:
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Родители должны: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!РЕКОМЕНДАЦИИ:
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните! Главное – снизить напряжение и тревожность и обеспечить ему подходящие условия для занятий!
Удачи вам и вашим выпускникам!