Сценарий посвящения в первоклассники Свистать всех наверх!


Игровая программа:
«Свистать всех наверх!» (Посвящение в первоклассники)

Цель: создание праздничного настроения у детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Развитие у детей коммуникативных способностей.
Сплочение детского коллектива.
Развитие взаимопонимания между детьми.
Создание доброй, радостной атмосферы праздника.
Оформление зала: морская стилистика – кораблик, дельфины, штурвал, флажки в виде кормы, сундук с сокровищами
Музыкальное оформление: муз. центр, микшерский пульт, колонки, микрофоны.
Оборудование и реквизит:
Костюмы: кота и мыши.
Бутылка с расшифровкой.




















Сценарий игровой программы:
«Свистать всех наверх!» (Посвящение в первоклассники)


4 б на открытие поет песню

Звучит песня Кота.
Кот: Надо же, мяу – все зрители уже в сборе, но моя юнга - помощница, как всегда опаздывает. А ведь в нашем центре творчества принято все начинать вовремя. Особенно такое важное событие, как кругосветное путешествие. Да, да, мои друзья, вы не ослышались:
Сегодня у вас, и только для вас
Путешествие - высший класс!

Звучит веселая музыка. Выбегает мышка с огромным мешком

Кот: Вот и моя опоздавшая помощница - знакомьтесь Пик - Цик!
Мышка: Здравствуйте, ребята, привет, хвостатый, ой, кот. Чуть- чуть не опоздала.
Кот: А зачем ты столько вещей набрала?
Мышка: Так мы же отправляемся в кругосветное путешествие. И потом, я взяла с собой только самое необходимое: сыр, сыр и еще раз сыр!
Кот: Сыр, это, конечно, хорошо, а что еще ты взяла для путешествия по школьным просторам?
Мышка достает из мешка игрушки
Кот. Ребята, эти предметы нужны в школе?
Пик: А что тогда нужно?
Кот: Сейчас мы тебе подскажем. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - дети будут хлопать. Если эти предметы в школе не нужны - будут топать ногами. Итак, начали!

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»

Портфель собирать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны – отвечайте «Да»,
А не согласны – «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели
Простой обычный карандаш
Тарелка с рыбой и гуляш
Учебник с глянцевой обложкой
Бумажный бант для игр с кошкой
Твоя любимая игрушка
И новогодняя хлопушка
Резинка-ластик и линейка
Машинка-кран на батарейках
Тетради, книги и блокнот
И автомат, и пулемет
И циркуль, и большой пенал
И электронный самосвал
И обувь сменная – кроссовки
Альбом для классной зарисовки
Универсальная рогатка
И медицинская перчатка
Конструктор новый для трудов
Набор бумаги всех цветов
Картон, и клей, и пластилин
И керосин, и вазелин
Дневник с заполненной страницей
Чтоб там поставить единицу
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Кот: Самое главное взять с собой дружбу и хорошее настроение.
Мышка: В этом нет, никаких проблем, посмотри какие дружные и веселые ребята с нами отправляются в путешествие Я даже не знаю, кто из них веселей девчонки или мальчишки.
Кот: Это легко проверить.

Проводит кричалку «Девочки- мальчики»
-Я сейчас стишок прочту и показывать начну.
А вы, ребята, не зевайте, за мною дружно повторяйте.
Крикнет кто в конце дружней, тот и будет веселей.
Раз цветочек, два цветочек, ежики, ежики.
Наковали, наковали, ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.
Ну- ка, дружно. Ну- ка, вместе: Девочки! Мальчики!
Для начала хорошо, но попробуем еще:
Повторяется сначала.
- Мы сейчас чуть не оглохли, но скажу вам от души.
И мальчишки и девчонки все вы были хороши!

Мышка: Молодцы! Очень дружные и смелые. И наверно не боитесь акул? А если на вас нападет огромный кит, вы тоже не испугаетесь?
Кот: А каких вы рыб знаете?
Ну что ж, я вижу, вы готовы пройти через моря и океаны.
Наш корабль готов принять всех .

Кот: Свистать всех наверх! Задраить люки! Убрать сходни.
Мышка: Что-то я не пойму, что этот хвостатый сказал. Зачем свистеть, куда сходить, что задраить? Странно!
Кот: Никуда сходить не надо и свистеть тоже. Просто я – ваш Капитан, а вы – моя команда. Я буду говорить вам, например: «Поднять паруса!», а вы отвечаете: «Есть, поднять паруса»
Игра « Корабль»
Поднять паруса!
Задраить люки!
Убрать сходни!

Фонограммы шума моря. Чайки.

Мышка: Слышите, как кричат чайки? Кар- кар. А может вы знаете как они крыльями машут? А сейчас покажите, как шумит море. Так шумит обычное море. А как шумит полосатое или клетчатое море. Нет в пятнышко.
Кот: А разве такие моря бывают?
Мышка: Конечно, ведь есть цветные моря. Назовите, какие вы знаете цветные моря.
Кот: Наше путешествие продолжается, на фрегате все спокойно.
Ребята, а у нас вроде бы не все в порядке. У нашего корабля нет названия.
Мышка: Ой! Ой! Всем оставаться на своих местах. Вижу неопознанный, плавающий объект. Что будем делать?
Кот: Спокойно, без паники. Это же обыкновенная бутылка.
Раньше, если кто-то попадал в беду, брал бутылку и вкладывал в нее послание о помощи или дружбе, или просто о себе.
Мышка: Ага, значит кто-то хочет с нами познакомиться.
Кот: Сейчас, посмотрим. (Распечатывает) Похоже, здесь зашифровано название нашего корабля.

Шифровка:
- С помощью чего можно поймать рыбу?
- На ней пишут мелом.
- Хищная рыба.
- Луковый мальчик.
- Морская птица.
( Удочка, Доска, Акула, Чиполлино, Альбатрос.)

Мышка: Земля! Вижу землю!
Кот: Малый ход! Бросить якорь! (смотрит в бинокль). Да это же остров невыученных уроков.
Мышка: Что это за остров такой?
Кот: На этом острове жители никогда не учат уроки. И очень не внимательны на уроках.
Мышка: Попасть на этот остров легко, а вот выбраться сложно.
Кот: Но возможно. Надо выполнить несколько сложных заданий – доказать, что никогда не станем жителями этого острова.

Загадки- задачки.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед,
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Сосчитайте-ка кто ловок,
Сколько съедено морковок?
2. Вяжет бабушка - лисица
Трем внучатам руковицы.
Подарю вам скоро, внуки!
Руковичек по две штуки.
Сколько руковичек?
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них, лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
4. Баба Яга, Кощей Бессмертный
И Змей Горыныч, выпили по банке пепси - коллы.
Сколько банок они выпили?
5. У внука Васи еще 3 зуба, а у его бабули уже 4. Сколько зубов у них на двоих?
6. На веревке сохло 8 простыней, но коза Нюрка сжевала 3. Сколько простыней успело высохнуть?

Сколько чего у кого?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у мальчиков?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько ушек у трех старушек?
Сколько лап у четырех пап?

Мышка: Все ребята будут учиться на...
Кот: А мы сейчас узнаем. На какие оценки вы будете учиться.
Мышка: Я тоже хочу узнать!
Кот: Тогда давай, играй вместе с ребятами.

Танцевальная переменка
Повторяй за мной!

Кот: Друзья мои, пока мы были на острове, на море поднялась качка.
Мышка: Тачка? Какая тачка?
Кот: Не тачка, а качка. Колебание судна на море называется качка.
И чтобы нам благополучно ее пережить предлагаю потанцевать.
Мышка: Ура! Танцуем!

Танец « Морской»- пригласить 5а?

Кот: Хоть и жаль покидать этот замечательный остров, но пора!
- Поднять паруса.
- Поднять якорь.
- Полный вперед.

Кот: Объявляется адмиралтейский час, так называется обеденный перерыв на корабле. И поэтому, Мышка, ты объявляешься коком.
Мышка: Ко-ко-ко, я не курица!
Кот: Причем здесь курица? Коком, по-морскому называют повара.
Ясно?
Мышка: Ясно, но впереди остров. Вероятно это остров сладкоежек, мне о нем мама рассказывала. Там и отобедаем!
Кот: Опустить паруса!
Бросить якорь!

Остров сладкоежек.
-Сладкие вопросы.
- Молоко вдвойне вкусней, если это... (Милки Вей)
- Круглая радость на палочке? (Чупа-чупс)
- Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)
- Какое лекарство любит Карлсон? (Варенье)
- Что стащил карлсон у домомучительницы Фрекен Бок? (Плюшки)
- Винни Пух и Пяточок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед, сгущенное молоко)
- Холодная радость на палочке? (Мороженое)

Кот: Подкрепились? Отправляемся дальше. Полный вперед.
Мышка: Предлагаю устроить послеобеденную дрему. Тихий час!
Кот: Лучше сделать разминочку.
Мышка: Так ее по утрам делают.
Кот: Физические упражнения никогда лишними не бывают.
Мышка: Есть у меня зарядочка. Приступим. Повторяйте за мной.

Зарядка для лентяев:
- Мычание и зажмуривание. Дыхание произвольное.
- Позевывание. Выполняется лежа или развалившись на стуле. Как можно слаще.
- Потягивание. Выполняется с подвыванием и попискиванием.

Кот: Что это за зарядка такая. Это же для лентяев.
Мышка: А здесь разве не такие!
Кот: Нет! Ребята доказали это во время нашего путешествия. Преодолели все трудности и благополучно добрались до самого главного острова!

Остров Знаний.

Мышка: Сейчас мы узнаем, кто какие обязанности будет выполнять в школе.

Игра: «Это мы!»: ведущий читает текст, родители, педагог или дети отвечают

В школу вас сегодня провожаем
И стихи торжественно читаем
Слезы умиленья проливаем
Обувь, форму к школе закупаем
На пятерки лишь учиться обещаем
Ваши шалости сегодня вспоминаем
В праздник, в день такой, мы все прощаем
Будем бегать, прыгать, веселиться
Аж до самого утра резвиться
От души друг друга поздравляем
Счастья, радости, здоровья всем желаем

Клятва родителей:
Клянетесь ли вы
Вовремя детей будить
Вкусным завтраком кормить,
В школу деток провожать,
В щечку крепко целовать.

Клятва ребят.
Кот: Выучить буквы, научиться читать,
Научится к лету писать и считать
Мышка: На уроке стараться и мух не считать,
Учебник беречь, не бросать и не рвать
Кот: Выполнять полностью домашнее задание,
Приходить в школу без опоздания
Мышка: Стать за год взрослей и умней,
Стать гордостью родителей и учителей!

Клятва Учителя.
Клянусь детишек обучать
Свои знания передавать
Очень строго не судить
Старшим другом детям быть.

Кот: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки.
Ступеньками будут на ней.
Мышка: Крутые ступеньки на лесенке будут.
Но выверен точно заветный маршрут.
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут!

Звучит музыка, дети расходятся.

4 А класс поет песню «Улыбнись и пой»

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815








15