Рабочая программа по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Рассмотрена
на заседании ЦМК
Протокол от « 27 » августа 2014г.№1
Утверждена
приказом директора
от «29» августа 2014г. №347 «____»________________ 20___ Утверждаю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Квалификация:
«Машинист экскаватора одноковшового»
«Машинист бульдозера»
«Тракторист»
Нормативный срок обучения –2 года 10 мес.
на базе среднего полного образования
Разработчик:
Егоров Д. А.
мастер п/о
Канаш 2016г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 701. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291.
Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии
Разработчики:
Егоров Д.А., мастер производственного обучения ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт программы учебной практики
4 стр.
Результаты освоения программы учебной практики..
5 стр.
Тематический план и содержание учебной практики.
6 стр.
Условия реализации программы учебной практики
13 стр.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ..
16 стр.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
2. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям курсы повышения квалификации
1.2 Цели и задачи учебной практики:
- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:
Таблица 1
ВПД
Требования к практическому опыту
1
2
Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
выполнение земляных, дорожных и строительных работ.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Таблица 2
ВПД
Требования к умениям
1
2
Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
управлять дорожными и строительными машинами; производить земляные, дорожные и строительные работы; выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; соблюдать безопасные условия производства работ; знать: способы производства земляных, дорожных и строительных работ; механизмы управления; требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества; требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин; правила дорожного движения
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: (дается в неделях или часах)
всего 252 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 - 126 часов;
в рамках освоения ПМ.02 –126 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
- Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам),
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Таблица 3
Перечень общих и профессиональных компетенций
Код
Наименование результата освоения программы практики
1
2
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ПК 1.1
Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
ПК 1.2
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
ПК 2.1.
Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
ПК 2.2.
Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план и содержание практики
Таблица 4
Код ПК
Код и наименование профессиональных
модулей
Кол-во часов по ПМ
Наименование тем учебной практики
Кол-во часов по темам
Виды работ
Содержание учебных занятий (дидактические единицы)
Уро-вень осво-ения
1
2
3
5
6
7
8
9
ПК.2.1-ПК.2.2
ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
126
Тема 2.1 Введение. Ознакомление с рабочим местом машиниста экскаватора. Ознакомление с рычагами управления, рабочим оборудованием.
6
Ознакомление с рабочим местом машиниста: осмотр учебного полигона, техники. Ознакомление с документацией: производственной инструкцией машиниста экскаватора. Проведение инструктажа по ПБ и ОТ. Ознакомление с рычагами управления, рабочим оборудованием экскаватора.
Экскаватор ЭО-2621, HITACHI. Производственная инструкция машиниста экскаватора.
1
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.2 Управление экскаватором. Движение по прямой и с поворотами.
6
Самостоятельное управление экскаватором под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.3 Управление экскаватором при движении задним ходом.
6
Самостоятельное управление экскаватором при движении задним ходом под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.4 Освоение техники экскавации грунта.
6
Подъем ковша, опускание ковша при наборе грунта, разгрузка ковша.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.5 Разработка и выемка грунта.
6
Копание и подъем ковша, поворот платформы с груженым ковшом, разгрузка ковша, поворот платформы в забой и опускание ковша в положение резания.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.6 Освоение способов разработки грунта.
6
Самостоятельная разработка грунта способом «на себя» под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.7 Разработка траншеи и ремонтного котлована.
6
Расчистка разрабатываемого участка от кустарников, снятие плодородного слоя земли, разработка грунта в соответствии с заданием.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.8 Засыпка траншеи и ремонтного котлована
6
Подъем ковша, опускание ковша при наборе грунта, выгрузка грунта мелкозернистым, плодородным слоем земли
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.9 Производство погрузочных работ
6
Погрузка сыпучего груза на автотранспорт
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.10 Разработка мерзлого грунта.
6
Расчистка разрабатываемого участка от кустарников, снятие плодородного слоя земли, разработка грунта в соответствии технологических параметров
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.11 Управление экскаватором при заезде на трейлер.
6
Самостоятельное управление экскаватором при заезде на трейлер под присмотром мастера п/о
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Экскаватор ЭО-2621, HITACHI, инструкционно- технологические карты инструкции по охране труда, машиниста экскаватора
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.12 Введение. Ознакомление с рабочим местом машиниста бульдозера. Проведение ежесменного технического обслуживания навесного оборудования бульдозера
6
Ознакомление с рабочим местом машиниста, осмотр учебного полигона, техники. Ознакомление с документацией, производственной инструкцией машиниста, заполнение вахтенного журнала.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера
1
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.13 Управление бульдозером при движении по прямой и с поворотами. Управление бульдозером при движении задним ходом
6
Работа по управлению бульдозером. Движение по прямой и с поворотами под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.14 Ознакомление с рычагами управления, рабочим оборудованием бульдозера
6
Ознакомление с рычагами и педалями управления, рабочим оборудованием бульдозера: отвалом, рыхлителем.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера.
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.15 Снятие плодородного слоя с помощью бульдозера.
6
Самостоятельная работа под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.16 Управление бульдозером при перемещении грунта.
6
Самостоятельная работа по выполнению перемещению грунта под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.17 Управление бульдозером при разработке котлованов или траншей.
6
Самостоятельная работа по разработке котлованов, траншей бульдозером под присмотром мастера п/о.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.18 Управление бульдозером при производстве работ вблизи ЛЭП
6
Установка бульдозера у откоса котлована или траншеи под руководством мастера
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера.
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.19 Управление бульдозером при производстве вспомогательных и монтажных работ
6
Самостоятельная работа по монтажу под руководством мастера.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера.
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.20 Валка деревьев, корчевка пней и срезка кустарника с помощью бульдозера.
6
Самостоятельная работа в лесных массивах под руководством мастера.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера.
2
ПК.2.1-ПК.2.2
Тема 2.21 Управление бульдозером при засыпки траншей.
4
Самостоятельная работа под руководством мастера.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Бульдозер Д-85 инструкционно -технологические карты инструкции по охране труда, вахтенный журнал машиниста бульдозера. Производственная инструкция машиниста бульдозера.
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Пробные работы
ПМ.02
2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению учебной практики
Программа учебной практики реализуется в мастерских слесарно-механическая, «Лаборатория технических измерений», «Лаборатория электрооборудования автомобилей»,
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Технические средства обучения:
- рабочее место мастера;
- персональный компьютер с комплектом мультимедийных презентаций по ТО и текущему ремонту автотранспорта;
- мультимедийный проектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Оборудование слесарно-механической мастерской:
№ п/п
Наименование и характеристики оборудования
ед.изм.
кол-во
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1
Двигатель СМД-14А
шт
1
2
Двигатель СМД-62
шт
1
3
Двигатель Д-240
шт
1
4
Двигатель ЯМЗ-238
шт
1
5
Стенд-тренажер «Коробка передач трактора Беларус-1221В»
шт
1
6
Учебный тренажер «Трактор МТЗ-82 «Беларус»
шт
1
6
Комплексный многофункциональный тренажер «Гидравлический одноковшовый экскаватор»
шт
1
7
Многофункциональный интерактивный учебно-тренажерный комплекс «Основы первой помощи» при работе с лабораторным оборудованием «ТК-ОПП-01»
шт
1
5
Щетка навесная ЩН-103
шт
1
6
Снегоочиститель фрезерно-роторный навесной ФРС-2,0П
шт
1
7
Косилка роторная навесная КРН-2.1.00.00.000ПС
шт
1
8
Набор ключей 58 штук
шт
1
9
Динамометрический ключ 42-210Нм
шт
1
10
Съемник 150мм
шт
1
11
Элементы колеса в разрезе трактора Беларус-1221В
шт
1
12
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок ДД-2110
шт
1
13
Компрессометр дизельный
шт
1
14
Нагрузочная вилка АКБ
шт
1
15
Ареометр
шт
1
16
Стенд для проверки свечей зажигания
шт
1
17
Стенд для очистки форсунок
шт
1
18
Кран гидравлический передвижной ГП-1000 кг.
шт
1
19
Прибор для проверки натяжения ремней ППНР
шт
1
20
Стробоскоп-тахометр МЗД
шт
1
21
Тележка инструментальная с шестью выдвижными ящиками
шт
1
22
Тележка с подъемной платформой (передвижная)
шт
1
23
Шкаф вытяжной для зарядки АКБ
шт
1
24
Мультимедийный проектор
шт
1
25
Верстак слесарный комплектно с тисками и комплектом слесарного и измерительного инструмента.
шт
10
РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
14
Стол-верстак мастера п/о
шт
1
15
Стул мастера
шт
1
16
Интерактивная доска
шт
1
17
Персональный компьютер
шт
2
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
17
Огнетушитель
шт
1
4.2 Общие требования к обеспечению учебной практики
Освоение программы учебной практики модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Электротехника», «Охрана труда», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности». В процессе обучения студентов основными формами являются: практические занятия, Тематика практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для успешного освоения учебной практики профессиональных модулей ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой). Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Учебная практика по модулю проходит линейно, одновременно с изучением теоретической части МДК соответствующего ПМ.
Учебная практика проходит под руководством мастера производственного обучения.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При подготовке к промежуточной аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация Учебной практики обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.4 Информационное обеспечение обучения
1. Зорин В.А. Ремонт дорожных и строительных машин, автомобилей и тракторов, 2016 г.
2. Исаев Ю.М. Гидравлика и гидропневмопривод, 2016 г.
3. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ, 2015 г.
4. Обслуживание и эксплуатация бульдозера. Учебник для НПО
5. РД-13.100.00-КТН-225-06 Изм.№1 Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (Электронном и бумажном варианте)
6. РД-13.110.00-КТН-319-09 Изм.№4 Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов (Электронном и бумажном варианте)
7. Родичев В.А. Тракторы. Гриф экспертного совета по профессиональному образованию. МО РФ
8. РД-13.200.00-КТН-292-09 Плакаты-пособия по безопасности труда на объектах магистральных нефтепроводов с учетом специфики работ основных рабочих профессий компании. (В электронном варианте)
9. РД-13.100.00-КТН-306-09 Система организации работ по промышленной безопасности на нефтепроводном транспорте. (В электронном варианте)
10. РД-13.220.00-КТН-575-06 Стандарт правил ПБ на объектах МН ОАО «АК «Транснефть» и дочерних акционерных обществ(В электронном варианте)
11. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов, 2015 г.
12. Вереина А.И. Техническая механика, 2016 г.
13. Зайцев С.А. Контрольно – измерительные приборы и инструменты, 2016 г.
Дополнительные учебные издания и книги:
1. Ронинсон Э.Г., Полосин М.Д. Машинист бульдозера
2. Пучин Е.А., Кушнарев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт тракторов
3. Полосин М.Д., Ронинсон Э.Г. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин
4. Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин
5. Забегалов Г.В., Ронисон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры
Информационные ресурсы сети Internet:
Сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журналы:
1. «Журнал строительной машины»
2. «Строительные и дорожные машины»
5. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций в ходе учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-практических заданий.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
УП.02 ПМ.02
ПК 2.1 Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
Проверка правильности выполнения задания.
ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
Проверка правильности выполнения задания.
Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций в ходе учебной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов студентов должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
ОК.5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
Рисунок 7Заголовок 1