Презентация Портфолио как одна из форм оценивания достижений обучающегося


Портфолио как одна из форм оценивания достижений обучающегося Подкаменная Юлия Владимировна МБОУ «Гимназия №8» г. Ангарск Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. Цель представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;продемонстрировать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Задачи Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность ; формирование высокой учебной мотивации ; организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений ; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. Этапы работы Подготовительный. Информационно-диагностическийАналитическийЗаключительный * * Структура портфолио Результаты деятельности:▫ творческая▫ учебная▫ коммуникативная▫ физкультурно-оздоровительная▫ трудовая Разделы портфолио ▫ Титульный лист▫ «Мой мир»«Мое имя», «Моя семья», «Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»▫ «Моя учеба»▫ «Мое творчество»▫ «Моя общественная работа»▫ «Мои путешествия»▫ «Мои достижения»▫ «Родительские заметки»▫«Отзывы и пожелания» регулятив-ные Листы самоанализа и взаимооценки «Моя учеба» познава-тельные Предметные проверочные работы. исследовательские, проекты и т.д. личностные Информация, помогающая проанализировать свой характер, узнать свои способности регулятив-ные Цели, самоанализ, результаты диагностик, автобиография личностные Личные данные. «Мое имя», «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город» «Моймир» УУД Компоненты раздела Разделпортфо-лио Формирование УУД «Моё твор-чество» коммуникативные Отзывы о творческих, проектных работах и т.д. «Роди-тельские заметки» регулятивные Анкеты разной направленности. коммуникативныепознавательныеличностные Проектные работыисследовательские работы и рефератыТворческие работы (доп.образование) регулятивные Таблица «Мой маршрут успеха» личностные Грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; итоговые проверочные работы «Мои достиже-ния» УУД Компоненты раздела Раздел Формирование УУД Формы оценки портфолио ВыставкаПубличная презентация Критерии оценкиТворчествоФакторы, отражающие развитие ребенкаПонимание и полнота отражения учебного материала «Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим» Дуглас Мэллох