Портфель достижений как метод оценивания планируемых результатов освоения программы по биологии


Портфель достижений как метод оценивания планируемых результатов освоения учебной программы по биологии в условии введения ФГОС основного общего образования
А.К.ХайрулинаМОУ «Ленинская СШ», Волгоградская область, Николаевский район, с.Ленинское, kaminmail.hai@yandex.ruС 1 сентября 2015 года в нашей школе введен ФГОС основного общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Одним из оптимальных методов диагностики достижений учащихся является портфель достижений. Портфель достижений представляет собой специально отобранные работы ученика, которые демонстрируют прогресс и достижения в различных областях. Портфель позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребенком в различных видах деятельности, осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребенка.
Цель портфеля достижений – это сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребенка, его склонностей, интересов, способностей и т.п.
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и творческой, социальной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.
В портфель достижений ребенка, увлеченного биологией или химией собираем материал следующего характера:
Результаты стартовой диагностики, а также промежуточной и итоговой по биологии, химии.
Творческие работы в рамках урока и факультатива. Это могут быть различные рисунки по изучаемым темам, поделки, макеты (бактерий, вирусов , грибов и пр.), проекты.
Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах и др.)
Анализ и оценка портфеля достижений и отдельных составляющих в целом ведутся с позиций достижения планируемых личностных, предметных и межпредметных результатов, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
По результатам оценки делаются выводы о: сформированности универсальных и предметных способов действий; сформированности умения учиться; индивидуальном прогрессе.