Внеклассное мероприятие по теме « Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
на тему: « Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»
Устный журнал «Режим дня и здоровье»
Задача: развивать у детей потребность в выполнении режима дня; создавать здоровую окружающую среду в школе и семье.
Ведущий: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».
(Звучит мелодия – любая по теме).
Ведущий: Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
(Входит Айболит)
Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
Здесь, дорогой Айболит.
Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас.
Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
(Звучит мелодия…)
1 страница
Ведущий:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы).
Сейчас
Наташенька, вставай!
Сейчас.
Уж день, взгляни в окно!
- Ведь ты задерживаешь нас!
- Ведь ты не спишь давно!
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз
Пришлось подогревать.
Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
Наташа, спать пора!
Сейчас!
Ну, сколько раз ещё просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
Вы, наверное, догадались, что вместо слова, «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу выполнить то, что говорит мама.
2 страница
(Исполняются частушки).
Встаёт Николай по утрам еле-еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его дожидают17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
3 страница
Ведущий: Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Два ученика играют сценку).
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Даже перевыполняю.
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Обед – и в школу.
Хорошо.
А можно ещё лучше.
Как же это?
Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Не получится.
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Как это с бабушкой?
А так: Половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю, как это?
Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий: Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4 страница
(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий: Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
- Костя Простудин! Ты что – то хочешь сказать?
Костя:
Хожу зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках тёплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело, -
А – а – апчхи!
В лагере летом ходил босиком –
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А – а – апчхи!
Ведущий: Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
Эдик:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, -
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап–пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий: Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков. Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Айболит:
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енкаАппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса –
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
(Доктор Айболит приглашает всех на танец).
5 страница – сюрпризная
На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как выдумаете, что нужно вскрыть сначала?
Правильно, Сначала вскроем письмо и посмотрим от кого оно и что в нём написано.
Учитель вскрывает конверт, достаёт плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите –не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр
Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывает коробку, достаёт сверху большой лист, читает.
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам.
До свидания. Ваш Мойдодыр».
Учитель достаёт из ящика маленькие цветные пакетики.
На них написаны загадки, а внутри лежат подарки – отгадки. Загадки читают громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка)
Белый, белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расчёска)
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Мойдодыр дарит в подарок детям носовые платки.