Конспект НОД Комнатное растение — фиалка


Конспект НОД
тема: «Комнатное растение фиалка»
Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.
Задачи: 
Познакомить детей с комнатным растением – фиалка.
Формировать интерес к миру растений.
Дать представления о строении фиалки, начальные представления о способах ухода за растениями.
Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи образа изображаемого предмета.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.
Самоконтроль, желание довести начатое до конца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением комнатного растения – фиалка; комнатный цветок – фиалка; акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбомные листы, кисточки.Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель показывает детям комнатный цветок – фиалку.
Дети: Это «королева» – фиалка!
На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
(Е. Серова)
Основная часть.
Воспитатель: Да ребята, это наша «королева» - фиалка. Давайте рассмотрим её хорошенько.
Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.

- Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
- Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).
- А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.
- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышат. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».На лугу растут цветыНебывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (Наклоны.)А потом опять встают.И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем королева сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так?(ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы - фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)
Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)
Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)
Головками качают.

Рисование фиалки.
Дети выбирают необходимые для рисования материалы, рисуют фиалку.


Рефлексия.
С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?
Что мы с вами рисовали?
Подготовила и провела воспитатель
подготовительной группы
Вирт Любовь Андреевна