Комплект оценочных средств по ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу


ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения итоговой аттестации
по профессиональному модулю ПМ.03
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования
072501 «Дизайн (по отраслям)»


г. Перевоз 2014 год
Разработчики:
ГБОУ СПО «Перевозский
строительный колледж» преподаватель Г.Н. Тычинкина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения ………………………………………………………………………..... 4
1. Результаты освоения профессиональной деятельности, подлежащие проверке…………………………………………………………….…………………….. 4
1.1. Профессиональные и общие компетенции …………………………………………. 4
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать …………………………………………. 5
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональной деятельности ……….. 6
3. Оценка освоения курса …………………..……………... 6
3.1. Общие положения …………………………………………………………………….. 6
3.2. Задания для оценки освоения профессиональной деятельности ……………….. 7
4. Оценка по производственной практике ……………………………………………….. 25
4.1. Общие положения …………………………………………………………………….. 27
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения …………….….... 27
4.2.1. Производственная практика ……………………………………………………….. 27
4.3. Аттестационный лист …………………………………………………………………. 27
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) …………... 29
5.1. Общие положения ……………………………………………………………………... 29
5.1.1. Оценочная ведомость по профессии………….. …………………………. 295.2. Комплект экзаменационных материалов ……………………………………………. 30
5.2.1. Задания экзаменующегося ………………………………………………………….. 30
5.2.2. Пакет экзаменатора ………………………………………………………………….. 36
5.3. Критерии оценки ………………………………………………………………………. 39

Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Таблица 1
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании»
Обоснованность выбора и применение методик выполнения измерений при определении качества изделий
Точность подбора средств измерений для контроля и испытания продукции
Умение анализировать и применять нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции
Аргументированность выбора форм подтверждения соответствия
ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов. Знание характеристики процессов жизненного цикла продукции
Обоснованность выбора принципов метрологического обеспечения, средств измерения на основных этапах жизненного цикла продукции
Соблюдение порядка аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам
Таблица 2.
1.2. Общие компетенции:
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области промышленного дизайна
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация способности решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях дизайнерского искусства
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Нахождение и использование информации для эффективных проектов художественно-технических, предметно-пространственных, производственной среды, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие со студентами преподавателями в процессе обучения.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Демонстрация лидерских качеств, умений ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, принятие ответственности за работу и результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование студентами профессиональной карьеры в промышленном и художественном проектировании, повышения личностного и квалификационного уровня.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Проявление интереса к инновациям в области дизайнерского искусства.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
1.3. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения программы обучающийся должен:
иметь практический опыт:
Проведения метрологической экспертизы.
Уметь:
У1. выбирать и применять методики выполнения измерений
У2. подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции
У3. определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции
У4. подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений.
Знать:
З.1. принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции
З.2. порядок метрологической экспертизы технической документации;
З.3. принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения
З.4. порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам.

2. Формы промежуточной аттестации по профессиональной деятельности

Элемент модуля Формы промежуточной аттестации
МДК 03.01. Дифференцированный зачёт
МДК 03.02. Дифференцированный зачёт
ПМ 03. Производственная практика Защита отчета по практике
ПМ 0.3 Экзамен (квалификационный)
3. . Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
для проведения текущего и рубежного контроля – тест, самостоятельная работа, для промежуточной аттестации - дифференцированный зачет для аттестации - экзамен (квалификационный).
3.2. Задания для оценки освоения профессиональной деятельности ПМ.03
3.2.1. Задания для оценки освоения профессиональной деятельности ПМ.03:
Задание. Выполнить тестирование
Проверяемые результаты обучения: З.1-З.4.
Тест:

Критерии оценки
Выполнение задания в установленном регламенте.
91 – 100% - отлично
71 – 90% - хорошо
51 – 70% - удовлетворительно
0 – 50% - неудовлетворительно
Ключ к тестам для проведения дифференцированного зачета по ПМ.03
Таблица 4
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответы 3 2 1 3 1 2 2 1 3 2
№ вопроса 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответы 1 2 2 3 3 1 2 2 1 2
№ вопроса 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ответы 1 3 3 2 3 2 3 2 3 1
№ вопроса 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
ответы 1 3 3 2 1 3 3 1 1 3
№ вопроса 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
ответы 2 3 3 1 2 2 1 3 1 3
№ вопроса 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
ответы 3 1 2 3 3 2 2 2 1 1
№ вопроса 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
ответы 2 2 1 2 2 1 3 2 3 3
№ вопроса 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
ответы 3 2 3 3 1 3 1 1 2 3
№ вопроса 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
ответы 2 3 3 3 2 3 2 2 3 2
№ вопроса 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
ответы 2 3 1 2 3 3 1 3 3 3
№ вопроса 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
ответы 2 3 2 3 2 1 3 3 1 3
№ вопроса 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
ответы 1 3 3 2 3 1 3 1 3 3
4. Оценка по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по производственной практике выставляется на основании характеристики профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, на объектах которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю ПМ.03
4.2.1. Производственная практика
Таблица 5
Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, У)
1.Определение и анализ нормативных документов на средства измерений при контроле качества и испытаний продукции ПК 3.1. -3.2., ОК 1 – 10, У 1-4

2.Выбор методики выполнения измерений для определения качества продукции ПК 3.1. -3.2., ОК 1 – 10, У 1-4

3.Определение качества продукции в процессе производства ПК 3.1. -3.2., ОК 1 – 10, У 1-4

4.Изучение документов для проведения процедуры сертификации ПК 3.1. -3.2., ОК 1 – 10, У 1-4

4.3. Аттестационный лист
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ______________________________________________,
Обучающийся (аяся) по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям)
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» в объеме 36 час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
1.Определение и анализ нормативных документов на средства измерений при контроле качества и испытаний продукции 2.Выбор методики выполнения измерений для определения качества продукции 3.Определение качества продукции в процессе производства 4.Изучение документов для проведения процедуры сертификации Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения по профессиональному модулю ПМ.03 «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям).
Экзамен включает: решение практических задач.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВДП, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе профессиональной деятельности. При отрицательном заключении хотя бы по одной из компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
5.1.1. оценочная ведомость по профессиИ
ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
ФИО ____________________________________________________________обучающийся на 4 курсе специальности 072501 Дизайн (по отраслям).
освоил(а) программу ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
объеме 36 час. с «__»._____.2014 г. по «___»._______.2014г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессиональной дисциплины (если предусмотрено учебным планом).
Таблица 6
Элемент модуля Формы промежуточной аттестации
МДК 03.01. Дифференцированный зачёт
МДК 03.02. Дифференцированный зачёт
ПП.03. Производственная практика Защита отчета по практике
ПМ 0.3 Экзамен (квалификационный)
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании» Обоснованность выбора и применение методик выполнения измерений при определении качества изделий Точность подбора средств измерений для контроля и испытания продукции Умение анализировать и применять нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции Аргументированность выбора форм подтверждения соответствия Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании» ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов. Знание характеристики процессов жизненного цикла продукции Обоснованность выбора принципов метрологического обеспечения, средств измерения на основных этапах жизненного цикла продукции Соблюдение порядка аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области промышленного дизайна ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. ОК  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация способности решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях дизайнерского искусства ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Нахождение и использование информации для эффективных проектов художественно-технических, предметно-пространственных, производственной среды, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие со студентами преподавателями в процессе обучения. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Демонстрация лидерских качеств, умений ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, принятие ответственности за работу и результат выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование студентами профессиональной карьеры в промышленном и художественном проектировании, повышения личностного и квалификационного уровня. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Проявление интереса к инновациям в области дизайнерского искусства. ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
5.2. Комплект экзаменационных материалов
Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций и содержательных параметров профессиональной деятельности:
практические задания, ориентированные на проверку освоения профессиональных компетенций.
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
5.2.1. ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯПрактическое задание для экзамена (квалификационного)
Количество вариантов:
Задание № 1
Задание № 2
Типовое задание:
Задание № 1
Представить последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия
Задание № 2
Произвести измерение линейных размеров образцов по указанию преподавателя.
Для размеров, определенных при помощи измерительной линейки и штангенциркуля ШЦ-1, определить абсолютную и относительную погрешность измерения измерительной линейкой, принимая в качестве действительного значения результаты измерений штангенциркулем.
Условия выполнения задания
1. Вариант задания определяется по билету.
2. Место выполнения задания – Лаборатория ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
3.Максимальное время выполнения задания – 60 минут
Обеспечение выполнения задания:
Основные источники:
Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учебник для ВУЗов/под ред. акад. Соломенко. - М.: изд. стандартов, 2011. - 342 с.
Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М: ИНФРА-М, 2010. - 240 с: ил. - (Высшее образование)
Дополнительные источники:
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184.
Российская Федерация. Законы Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (с изменениями от 25.10.2007 г. №234-Ф3).
Закон Российской федерации «О стандартизации» от 10.06.1993 г., № 5156-1.
Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993г., № 5153-1.
Руководство по эксплуатации средств измерений, принадлежащих Лаборатории ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Интернет-ресурсы:
1. Справочные ресурсы Интернет (электронные энциклопедии, справочники, словари).
2.NorDoc.ru Нормативная документация.
3. www.consultant.ru-«Консультант Плюс».
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании» Обоснованность выбора и применение методик выполнения измерений при определении качества изделий Точность подбора средств измерений для контроля и испытания продукции Умение анализировать и применять нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции Аргументированность выбора форм подтверждения соответствия Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании» ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов. Знание характеристики процессов жизненного цикла продукции Обоснованность выбора принципов метрологического обеспечения, средств измерения на основных этапах жизненного цикла продукции Соблюдение порядка аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области промышленного дизайна ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. ОК  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация способности решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях дизайнерского искусства ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Нахождение и использование информации для эффективных проектов художественно-технических, предметно-пространственных, производственной среды, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие со студентами преподавателями в процессе обучения. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Демонстрация лидерских качеств, умений ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, принятие ответственности за работу и результат выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование студентами профессиональной карьеры в промышленном и художественном проектировании, повышения личностного и квалификационного уровня. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Проявление интереса к инновациям в области дизайнерского искусства. ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Задания для экзамена квалификационного
Задание № 1
Представить последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия (место прохождения производственной практики)
Задание № 2
Произвести прямые измерения- измерение линейных размеров образцов по указанию преподавателя.
Для размеров, определенных при помощи измерительной линейки и штангенциркуля ШЦ-1, определить абсолютную и относительную погрешность измерения измерительной линейкой, принимая в качестве действительного значения результаты измерений штангенциркулем.
Инструкция:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Отберите информационные источники, нормативные, справочные и методические материалы, необходимые для выполнения задания.
3. Выбрать средства измерений для проведения работ
3. Оцените объём работы задания.
4. Рационально распределите время на выполнение задания.
Вы можете воспользоваться нормативно-справочной документацией, методическими пособиями, интернет-ресурсом.
Задание № 1
Представить последовательность проведения основных видов контроля качества для выбранного конкретного предприятия (место прохождения производственной практики)
Задание № 2
Произвести прямые измерения - измерение массы сформованных образцов с учетом абсолютной и относительной погрешности измерения по ГОСТ
Произвести косвенные измерения- расчетным путем получить среднюю плотность данного строительного материала
Инструкция:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Отберите информационные источники, нормативные, справочные и методические материалы, необходимые для выполнения задания.
3. Выбрать средства измерений для проведения работ
4. Оцените объём работы задания.
5. Рационально распределите время на выполнение задания.
Вы можете воспользоваться нормативно-справочной документацией, методическими пособиями, интернет-ресурсом.

Таблица 9
Результат Критерии оценки
Схема проведения процедур сертификации производства и последовательности контроля качества
Выбор средств измерений для проведения измерений.
Расчет характеристик качества при испытаниях строительных материалов материалов.
Определение качественных и
количественных характеристик. 1.Выполнение задания в установленном регламенте с соблюдением норм и правил ГОСТ, требований правовых документов.
2.Обоснование выбора и использования нормативной документации.
3. Обоснование выбора средств измерений и точность определения качественных и количественных характеристик.
4.Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.
5.2.2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Практическое задание для экзамена (квалификационного)
Задание № 1
Типовое задание: Представить последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия (место прохождения производственной практики)
Задание № 2
Произвести прямые измерения- измерение линейных размеров образцов по указанию преподавателя.
Для размеров, определенных при помощи измерительной линейки и штангенциркуля ШЦ-1, определить абсолютную и относительную погрешность измерения измерительной линейкой, принимая в качестве действительного значения результаты измерений штангенциркулем .Количество вариантов:
Задание № 1
Задание № 2
Условия выполнения задания
1. Вариант задания определяется по билету.
2. Место выполнения задания – Лаборатория ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
3.Максимальное время выполнения задания – 60 минут
Обеспечение выполнения задания:
Экзамен квалификационный сдается каждым обучающимся индивидуально.
Вариант задания определяется по билету.
Время выполнения задания – на каждого обучающегося 60 мин.
Обеспечение выполнения задания:
Учебники:
Основные источники:
Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учебник для ВУЗов/под ред. акад. Соломенко. - М.: изд. стандартов, 2011. - 342 с.
Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М: ИНФРА-М, 2010. - 240 с: ил. - (Высшее образование)
Дополнительные источники:
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184.
Российская Федерация. Законы Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (с изменениями от 25.10.2007 г. №234-Ф3).
Закон Российской федерации «О стандартизации» от 10.06.1993 г., № 5156-1.
Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993г., № 5153-1.
Руководство по эксплуатации средств измерений, принадлежащих Лаборатории ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Интернет-ресурсы:
1. Справочные ресурсы Интернет (электронные энциклопедии, справочники, словари).
2.NorDoc.ru Нормативная документация.
3. www.consultant.ru-«Консультант Плюс».
Объектом оценки является процесс деятельности Оценка освоения: выполнил/не выполнил

Таблица 10
Освоенные компетенции Объекты оценки Показатель оценки результата
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
Схема. Расчет. Полнота подбора документов. Понимание ключевых понятий: метрология, стандартизация и сертификация согласно ФЗ РФ «О техническом регулировании»
Процесс выполнения задания. Полнота подбора документов Обоснованность выбора и применение методик выполнения измерений при определении качества изделий
Процесс выполнения задания. Полнота подбора документов. Точность подбора средств измерений для контроля и испытания продукции
Процесс выполнения задания. Полнота подбора документов Умение анализировать и применять нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции
Процесс выполнения задания Полнота подбора документов Аргументированность выбора форм подтверждения соответствия
ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов

Схема. Расчет.
Процесс выполнения задания Знание характеристики процессов жизненного цикла продукции
Обоснованность выбора принципов метрологического обеспечения, средств измерения на основных этапах жизненного цикла продукции
Процесс выполнения задания Соблюдение порядка аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Процесс выполнения задания Демонстрация интереса к будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Процесс выполнения задания Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области промышленного дизайна
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Процесс выполнения задания Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК  4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Процесс выполнения задания Демонстрация способности решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях дизайнерского искусства
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Процесс выполнения задания Нахождение и использование информации для эффективных проектов художественно-технических, предметно-пространственных, производственной среды, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Процесс выполнения задания Взаимодействие со студентами преподавателями в процессе обучения.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Процесс выполнения задания Демонстрация лидерских качеств, умений ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, принятие ответственности за работу и результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Процесс выполнения задания Планирование студентами профессиональной карьеры в промышленном и художественном проектировании, повышения личностного и квалификационного уровня.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Процесс выполнения задания Проявление интереса к инновациям в области дизайнерского искусства.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Процесс выполнения задания Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


5.3. Критерии оценки
Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов
1.Выполнение задания в установленном регламенте с соблюдением норм и правил ГОСТ, требований правовых документов.
2.Обоснование выбора и использования нормативной документации.
3. Обоснование выбора средств измерений и точность определения качественных и количественных характеристик.
4.Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.
Выполнение задания:
обращение в ходе задания к информационным источникам, учебно-методической, нормативной и справочной литературе;
рациональное распределение времени на выполнение задания по этапам:
- ознакомление с заданием и планирование работы, распределение времени на выполнение элементов задания;
- получение и поиск необходимой информации;
-демонстрация последовательности выполнения работы;
в) рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных документов перед сдачей;
г) самостоятельность выполнения задания;
д) своевременность выполнения заданий (в соответствии с установленным лимитом времени).