Занятие внеурочной деятельности в 1 классе:«Мир цвета радуги».
Занятие в 1 классе в студии изобразительного творчества «Синий кот»
Тема занятия: «Мир цвета радуги».
956310182880
Учителя изобразительного искусства
МОУ «Сростинская СОШ
им В. М. Шукшина»
Казаниной Е. А.
Сростки 2011
Тема занятия : «Мир цвета радуги».
Цель: Создать условия для того чтобы разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства, осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий.
Задача:
научить передавать при помощи цвета свои чувства;
развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;
формировать личностное отношение к цвету, словесные выражения своих переживаний и ощущений;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к прекрасному.
Оборудование: мультимединый проектор, презентация, художественные материалы(гуашь, кисти , альбом, палитра, баночка)
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Времена года», «Лебединое озеро»; Ф. Лист «Воспоминание»;
К. Сен-Санс «Карнавал животных. Лебедь»; Вивальди «Времена года»; Дебюсси «Жизнь».
Тип урока: комбинированный.
Задание:. нарисовать свою радугу передав ее через свое восприятие цвета и формы.
Структура урока.
I. Эмоциональный настрой.II. Художественное восприятие и художественный анализ.
III. Художественное исполнение/
IV. Создание атмосферы любви, добра, эмоционального комфорта .V. Рефлексивный анализ урока.Ход урока.
№ п/пЭтапы и цели урока. Художественно-педагогическая деятельность учителя. Художественно-эстетическая деятельность учащихся. Ожидаемый результат.
I. Эмоциональный настрой.
1.Настроиться на высокий, духовный лад.
2.Усилить высокий духовный настрой.
Звучит музыка
Ф. Лист «Воспоминание».
Презентация. Идет показ слайдов.
Учитель: Что за чудо-красота?
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
Разноцветные ворота
Кто нам их построил,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Что это такое?
Конечно это радуга. Слушают, воспринимают.
Ответы учащихся. Сосредоточенность, внимание, эмоциональный отклик на увиденное, внутренний настрой на возвышенное.
Радуга.
II. Художественное восприятие и художественный анализ услышанного..
1.Помочь осознанию красоту окружающего мира.
2.Создать условия, для переживания детьми незримой связи между человеком и красотой природы.
Физкультминутка.
3.Постановка задачи и ее решение.
Ребята, а сколько цветов у радуги?
Правильно семь цветов. А кто сможет назвать эти цвета?
(На доске учитель открывает цвета радуги).
Совершенно верно, посмотрите, на картинке появились все цвета радуги, а чтобы их запомнить существует такая поговорка.
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Первая буква каждого слова название цвета. А сейчас вместе со мной назовем цвета радуги.
Спасибо ребята!
Какое чувство у вас возникает, когда вы смотрите на радугу?
Звучит музыка. Дебюсси «Жизнь» Показ слайдов.
Учитель рассказывает сказку, про радугу.
Если бы радуга заболела и потеряла один из своих цветов, как бы вы ей помогли?
Какие цвета радуги вам нравятся больше всего?
Почему?
Представьте, что мы идем по радуги.
Встаньте, пожалуйста, и повторяйте вместе со мной.
Мы по радуге шагаем
и друг другу не мешаем.
Красные сапожки по оранжевой дорожке
Желтое солнце зеленая трава
В голубой ракете прокатимся слегка.
Пристегнули мы ремни
прокатились все с горы.
Синий, фиолетовый совсем мы не заметили.
Молодцы ребята. Садитесь.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» Сегодня вы будите рисовать свою радугу.
У каждого из нас она разная. Добрая красивая и цвета в ней располагаются по-разному и форма у нее разная. У кого-то она похожа на дом, такой теплый и добрый, где вас ждет мама. У другого, на водопад чистый и светлый, или речку, птицу, море, а может быть на торт и вкусное мороженное? На что похожа ваша добрая радуга? Тс, тс. Об этом мне расскажут ваши рисунки.
А поможет вам в этом музыка, которая, будет звучать пока вы рисуете..Дети отвечают
Ответы детей.
Работают вместе с учителем.
Свободные высказывания детей.
Слушают, воспринимают.
Свободные высказывания детей.
Свободные высказывания детей.
Свободные высказывания детей.
Слушают, воспринимают.
Семь.
Желание высказаться, эмоциональный отклик.
Пробуждение интереса.
Желание высказаться, эмоциональный отклик.
Желание высказаться, эмоциональный отклик.
Желание рисовать, создавать прекрасное, красивое.
III. Художественное исполнение.
Побудить детей к изображению красоты.
Звучит музыка П. И. Чайковского, Сен-Санса, Баха. (Учитель наблюдает за практической работой учащихся, по необходимости консультирует)
Ребята, кто закончил рисовать может поместить свою работу на выставке. Сохранить высокий настрой, желание воспринимать и творить прекрасное.
Желание рисовать, создавать прекрасное, красивое.
IV.
V. Создание атмосферы любви, добра, эмоционального комфорта.
Рефлексивный анализ урока.
Создать условия для творческого проявления каждого ребенка.
Молодцы ребята, какая замечательная радуга у нас получилась. Очень красивая, добрая и у каждого своя.
Звучит музыка. Закройте глаза и дотроньтесь до радуги. Какие ощущения у вас возникли?
Чем пахнет радуга?
Ребята, раскрасьте свою ладошку в свой любимый цвет и мы составим радугу из ваших ладошек. Кто раскрасил ладошку, может подойти и поставить свой опечаток как это сделала я.
А сейчас давайте покажем гостям наши цветные ладошки радости, ведь только радуга может выкрасить весь мир в свой цвет.
Рефлексия, самооценка.
Свободные высказывания детей.
Дети составляют радугу из своих ладошек.
Дети показывают цветные ладошки гостям. Выставка детских работ.
Звучит музыка
Ф. Лист «Воспоминание».
Презентация. Идет показ слайдов.
Учитель: Что за чудо-красота?
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
Разноцветные ворота
Кто нам их построил,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Что это такое?
Конечно это радуга.
Ребята, а сколько цветов у радуги?
Правильно семь цветов. А кто сможет назвать эти цвета?
(На доске учитель открывает цвета радуги).
Совершенно верно, посмотрите, на картинке появились все цвета радуги, а чтобы их запомнить существует такая поговорка.
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Первая буква каждого слова название цвета. А сейчас вместе со мной назовем цвета радуги.
Спасибо ребята!
Какое чувство у вас возникает, когда вы смотрите на радугу?
Звучит музыка. Дебюсси «Жизнь» Показ слайдов.
Учитель рассказывает сказку, про радугу.
Если бы радуга заболела и потеряла один из своих цветов, как бы вы ей помогли?
Какие цвета радуги вам нравятся больше всего?
Почему?
Представьте, что мы идем по радуги.
Встаньте, пожалуйста, и повторяйте вместе со мной.
Мы по радуге шагаем
и друг другу не мешаем.
Красные сапожки по оранжевой дорожке
Желтое солнце зеленая трава
В голубой ракете прокатимся слегка.
Пристегнули мы ремни
прокатились все с горы.
Синий, фиолетовый совсем мы не заметили.
Молодцы ребята. Садитесь.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» Сегодня вы будите рисовать свою радугу.
У каждого из нас она разная. Добрая красивая и цвета в ней располагаются по-разному и форма у нее разная. У кого-то она похожа на дом, такой теплый и добрый, где вас ждет мама. У другого, на водопад чистый и светлый, или речку, птицу, море, а может быть на торт и вкусное мороженное? На что похожа ваша добрая радуга? Тс, тс. Об этом мне расскажут ваши рисунки.
А поможет вам в этом музыка, которая, будет звучать пока вы рисуете..Звучит музыка П. И. Чайковского, Сен-Санса, Баха. (Учитель наблюдает за практической работой учащихся, по необходимости консультирует)
Ребята, кто закончил рисовать может поместить свою работу на выставке.
Молодцы ребята, какая замечательная радуга у нас получилась. Очень красивая, добрая и у каждого своя. Звучит музыка. Закройте глаза и дотроньтесь до радуги. Какие ощущения у вас возникли?
Чем пахнет радуга?
Ребята, раскрасьте свою ладошку в свой любимый цвет и мы составим радугу из ваших ладошек. Кто раскрасил ладошку, может подойти и поставить свой опечаток как это сделала я.
А сейчас давайте покажем гостям наши цветные ладошки радости, ведь только радуга может выкрасить весь мир в свой цвет.
Приложение. Сказка «Радуга».
Небо голубое с солнцем золотым – это здорово. Весело и красиво. Белые облака тоже хороши. А золотые капли звезд? Сверкающий дождь. Жаль, что ко всему эму мы привыкаем и перестаем удивляться. Удивляемся лишь тому. Что редко видим. А редко мы видим радугу. Такую красивую, необыкновенную. Всеми цветами переливается радуга. А было время, когда радуга светила на небе целый день, радую людей своими красками. Вставала радуга раньше солнца и светила всем людям. Но люди привыкли и перестали ее замечать. Было это в давние времена. Жил тогда один человек, хорошо жил, красивый сад, красивый разноцветный дом. Но однажды случилась беда. Кто-то сильно обидел человека. Наверно рано утром позвонил телефон и сообщил плохую новость, Хотя нет… Телефон не зазвонил. Ведь дело-то было давно. Телефонов тогда не было. Скорее всего пришла телеграмма. Но вряд ли. Обида нашла человека сама. И стало человеку обидно и горько. Вышел человек в сад. и встретили его, как и вчера, и позавчера, и раньше, красивые розы, ноготки, золотые шары, трава незабудки, колокольчики, тюльпаны. Цветы радостно повернулись к человеку. Обида затуманила ему глаза, а раздражение разбудило несправедливость и злые слова. Необыкновенно яркие красные розы услышали от человека, что он так старательно за ними ухаживает, что просто стыдно им быть такими бледными. Оранжевым ноготкам человек сказал, что они слишком оранжевые. Желтые золотые шары оказались виноваты в том, что маленьким цветам неприлично быть яркими. Зелены траве сказал, что пора бы причесаться. Голубым Незабудкам, что они слишком скромные, а фиолетовым тюльпанам, человек сказал , что хотел чтоб выросли белые тюльпаны, а выросли фиолетовые.
Для всех цветов, неизвестно от куда взялись у человека не добрые слова. Слов было плохих так много, и они были такие обидные, что человек сам испугался от сказанного и зажмурил глаза. А цветы стали серыми как мыши или крысы… Солнце вздрогнуло. Увидев, что случилось. Вздрогнули легкие облака, застыло небо, радуга качнулась. Нужно было что-то делать. И быстро пока человек не открыл глаза. Пока не увидел, что серыми стали цветы. Людям нельзя видеть серые цветы – это очень, очень опасно. И тогда семицветная радуга в один миг бросила свои яркие ленты: розам, ноготкам, золотым шарам, траве, незабудкам и тюльпанам. Цветы стали еще прекраснее. А человек открыл глаза и стал прежним. Ему было очень стыдно и он попросил прощения. Цветы конечно его простили.
И человек снова жил хорошо. А радуга? А радуга заболела. Она потеряла почти весь свой цвет. И радуга исчезла. А люди этого не заметили, ведь они привыкли видеть радугу каждый день. У них осталось небе, солнце и луна.
С тех пор прошло много лет, очень много. А время, говорят лечит. Радуга стала поправляться людям. Когда чувствует себя хорошо появляется вся и мы так рады ее появлению, иногда чуть-чуть все зависит от нас с вами сколько доброго мы сделаем.
Самоанализ урока.
Тема занятия : «Мир цвета радуги».
Учитель: Казанина Елена Александровна.
Цель: Создать условия для того чтобы разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства, осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий.
Задача:
научить передавать при помощи цвета свои чувства;
развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;
формировать личностное отношение к цвету, словесные выражения своих переживаний и ощущений;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к прекрасному.
Идея урока заключалась в овладение языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации ребенка в окружающем его мире природы и человеческой культуры. Соприкосновение с «прекрасным» помогает, осознаю красоты в природе. Умение рисовать – это не только знание техники. Прежде всего это умение разглядывать в окружающем мире неповторимые краски и формы. Именно этому способствует данный занятия. Побудить ребенка к творчеству, научить видеть прекрасное и удивляться.
Форма проведения занятия позволила наиболее полно раскрыть тему. Мотивацией к изучению нового материала послужила музыка Ф. Листа «Воспоминание» и просмотр презентации.
На занятие успешно были использованы возможности мультимедиа, что позволило, настроить учащихся на ассоциативно образное мышление. Постоянно сменяющаяся сфера деятельности учителя и учащихся позволила более глубоко изучить новый материал, а так же сделало информацию простой и доступной для восприятия учащимися. Зрительный ряд, сказка , настроили ребят на восприятие и создание «прекрасного». Ребята в абсолютной тишине слушали сказку, погружаясь в атмосферу красоты и добра. Опираясь на полученные знания, дети смогли успешно выполнить задания свою радугу.
Данное занятие закрепляет знания ребят о цвете, и дает большой простор для развития фантазии, воображения на последующих занятиях, а так же учит воспринимать произведения искусства.
Занятие органично вписывается в стратегию школы, ориентированную на личностно-ориентированное обучение с применением новых технологий. Нестандартный подход к объяснению и восприятию материала, дает возможность сформулировать каждому ребенку личностное отношение увиденному, и возможность высказаться. На занятие была создана атмосфера доброжелательности и демократичности, где каждый во время беседы высказывал свое мнение.
На занятии решались следующие задачи:
научить передавать при помощи цвета свои чувства;
развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;
формировать личностное отношение к цвету, словесные выражения своих переживаний и ощущений;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к прекрасному.
Для решения этих задач использовались следующие формы обучения:
преимущественно фронтальная беседа;
обобщение ответов учащихся учителем;
индивидуальная работа;
постановка проблемных вопросов.
Общение: монологовое, диалоговое, проблемное.
Характер задания: частично- поисковый, творческий, репродуктивный.
При оценки заданий учитывалось:
оригинальность выполнения задания; понимание цвета и цветовых отношений; умение анализировать.
На мой взгляд, поставленные цели и задачи были успешно решены.
Ребята активно принимали участие в беде, отвечали на вопросы. Результаты выполненной работы учащиеся были высоко оценены.
Рефлексия в конце урока показала, что урок детям понравился.