Конспект урока «Твои книжки». Комбинированный урок по ИЗО и технологии. 3 класс. Традиционная программа.
Учитель: Хабибуллина Г.В.
Конспект урока по ИЗО и технологии. 3 класс. Традиционная программа.
Тема урока: «Твои книжки».
Изготовление объемной книжки.
__________________________________________________________________________
Тип урока: Комбинированный урок.
Урок открытия новых знаний.
Вид деятельности: Конструирование, оформительская и изобразительная деятельность.
Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков и умений в способе изготовления и оформления проекта книжки-раскладушки к детской сказке или литературному произведению.
Учебные задачи:
формирование у обучающихся умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать логически, обобщать) для самостоятельного определения темы и цели урока;
формирование умения различать, классифицировать виды и жанры Изобразительного искусства;
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
формирование новых понятий /основные элементы конструкции книги; форзац; книжная графика/ и освоение приёмов разметки; работы с ножницами, клеем, бумагой, графическими инструментами.
Воспитывающие:
формирование у обучающихся коммуникативных свойств личности, желания помогать отстающим ученикам;
Развивающие:
развитие самостоятельности, творческих способностей и умения планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Материалы: бумага, ножницы, фломастеры, вырезки из журналов (шрифт, картинки).
Зрительный ряд: пособия, выполненные учителем (виды детских шрифтов, основные элементы конструкции книги, иллюстрации к сказкам); лучшие детские работы, виды книг, детские книжки.
Содержание и ход урока:
Организационный момент. Подготовка рабочего места.
Сообщение темы урока .Беседа.
Учитель:- Я держу в руках книги! Книги сопровождают нас всю жизнь с раннего детства. Они становятся нашими постоянными спутниками.
Даже в нынешней современной жизни компьютеров, ноутбуков и планшетов нам трудно представить мир, в котором нет книги.
Важна любая книга, из какой бы области она не была.
Историческая книга– расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях...
Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научнымикнигами.
Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждем благополучного конца.
Книга! Это действительно надежный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники.
Велика роль книги в жизни человека. Без нее были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе все то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областяхзнаний!
Учитель: -Те книги, которые мы берем в руки и читаем, из чего же они сделаны ребята?
Ответы детей: - Из картона и бумаги.
Учитель: - Скажите, они все похожи друг на друга?
Ответы детей. Все книги разные: маленькие, большие, средние, тонкие, толстые.
Учитель:- Правильно, они еще имею твердую обложку и мягкую
/Учитель показывает ребятам несколько различных книг/.
196854713605Сообщение новых знаний.
Учитель:- Как и любые предметы, окружающие нас, книги имеют конструкцию.
Познакомьтесь с основными элементами конструкции книги:
1.Обложка.
2. Форзац.
3. Книжный блок.
Обложка дает читателю следующую информацию:
- автора книги;
- название книги,
- издательство(там, где книга печаталась).
К примеру, на обложке детских книг, как правило, есть рисунок, который отражает содержание.
Фо́рзац (нем. Vorsatz) — элемент конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой. Обычно выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную» сторону переплетной крышки и место крепления последней.
5135245-41910Буквы в тексте книжного блока называются шрифтом. /Учитель пишет слово на доске/. И шрифт, как и книги, бывает разным./Демонстрация примеров шрифтов/.
Книга не всегда была такой. Первые книги делались из дерева, камня, позже папируса и совсем не похожи были на книги. На Руси книги всегда были величайшей драгоценностью. Их переписывали вручную и очень красиво украшали.
- Как мы называем рисунки, которые находятся в книгах? Кто помнит?
Ответы детей: -Рисунки в книгах называют иллюстрациями.
Учитель: -Правильно, а художник, который работает иллюстрациями, это художник-иллюстратор!
Все, что относится к оформлению книги, называется КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ./Учитель пишет это слово на доске/.
Учитель:- К какому виду изобразительного искусства можно отнести книжную графику?
Ответы детей:- Книжную графику можно отнести к виду изобразительного искусства - ГРАФИКЕ.
Учитель: -Ответ правильный!
-88904632960Сейчас выполним небольшое упражнение.
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:
Из какой сказки иллюстрация?
К какому виду изобразительного искусства можно отнести эту иллюстрацию?
Какие ЖАНРЫ изобразительного искусства перепутались в иллюстрации? Дайте полный ответ.
Ответы детей:- Это иллюстрация по сказке «Три медведя».
- Это один из видов изобразительного искусства - ГРАФИКА.
-В иллюстрации перепутались следующие ЖАНРЫ изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.
Учитель: - Молодцы! А сейчас, перед практической работой , ФИЗ. РАЗМИНКАдля глаз.
Практическая часть.
делать, может у вас есть предположения?
Ответы детей: - Сделать иллюстрацию к сказке. - Сделать книгу. – Оформить обложку.
Учитель: Да, вы практически угадали. Мы с вами сегодня займемся изготовлением и проектом оформления обложки книги. Оформить обложку можно по любой выбранной вами сказке или литературному произведению.На обложке должна быть надпись, например название сказки и возможно вы зохотите изобразить одного или нескольких героев этой сказки.
-Перед изготовлением страниц книги выполним физ. разминку для пальцев рук (карандаш покатаем между ладонями до появления чувства теплоты).
33655899795Учитель: - Рассмотрим таблицу изготовления страниц для объемной книги. Может один из вас сможет нам показать, опираясь на таблицу, последовательность изготовления одного блока маленькой книжки-гармошки из листа бумаги?
48971202887345Показ этапов работы: - Возьмем белый лист бумаги. Сложим его, так как показано в таблице. В результате получим блок страниц для книги. Таких блоков можно сделать несколько. Нам для работы нужен сегодня только один.
Обратить внимание детей на то, что обложка является лицом книги и расположить ее удобнее всего с левой стороны.
Учитель:- Фоном будет служить белый цвет бумаги. Важную роль в обложке играет шрифт. Какой выбрать размер шрифта и стиль обложки вы решите сами, но важно помнить, что очень маленькие буквы будут плохо видны, а роль текста здесь важна.
-Ребята, на моем столе разложены вырезки шрифта из старых газет и журналов. Вы можете подойти и выбрать себе буквы для создания названия произведения. Если название небольшое можно составить (наклеить) его из букв – вырезок. Если название длинное, то можно выбрать одну заглавную букву, а остальной текст написать от руки(сначала пишем карандашом, а потом обводим его фломастерами).
Если вы задумали в оформление обложки включить героя произведения можете нарисовать его сами или же выбрать из предложенных картинок(вырезок из старых журналов), их можно приклеить на обложку.
- Обратите внимание на цветовое решениепри оформлении книг.
Обучающиеся подходят к учительскомустолу, и выбираю необходимый материал.
Учитель: Внимание! Не забывайте о технике безопасной работы ножницами.
В процессе урока учитель оказывает помощь слабым ученикам.
51911257701915Итог урока.
Учитель: - Необходимо отметить, что все работы интересны по-своему. В каждом проекте есть, что-то особое.
Рефлексия. - Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?
-Какой момент вам показался самым трудным. Как вы оцениваете свою работу (справился, не справился)?
Ответы детей.
/Педагог устраивает мини-выставку и выставляет оценки/.
Учитель: Все ребята молодцы! Задание было трудным, но все справились!
Оценивание работ обучающихся. Уборка рабочего места.