План — конспект урока по окружающему миру Природные зоны России. Арктика с использованием ОЭР. 4 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природные зоны России. Арктика
ФИО (полностью)
Лашина Татьяна Аркадьевна
Место работы
МБОУ СОШ № 134
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
4
Тема и номер урока в теме
Природные зоны России. Арктика. Урок №1 в разделе Родная страна: от края до края.
Базовый учебник
Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.- М.: Вентана-Граф, 2011.
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о природной зоне Арктики
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями; установить зависимость растительного и животного мира Арктики от её природных условий
-развивающие: создать условия для развития умения выявлять причинно-следственные связи; развивать умение анализировать ответы своих товарищей; развивать навык работы в группе; развивать коммуникативно-речевые умения.
-воспитательные: помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охраны, т.е. над решением экологических проблем; воспитывать любовь к своей Родине
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, АРМ учителя, 1ПК-2,3 ученика
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Организует проверку готовности к уроку
Распределяют роль в группе.
3 мин
2
Постановка и решение проблемной ситуации Подготовка к введение нового материала
Природные
зоны
(N 125338)
№1
Организует обсуждение проблемного вопроса в группах «Почему климатическая карта России раскрашена разными цветами?»
Обсуждение, аргументация и выбор правильного решения.
5мин
3
Открытие новых знаний
Организует работу по изучению нового материала в стратегии «Зиг Заг» УМК обучающихся
Самостоятельная работа с текстом.
Обсуждение, обмен информацией в группе .
12 мин
4
Физкультминутка
Организует прослушивание аудиозаписи.
Осуществляют движения под музыку
2 мин
5
Закрепление новых знаний
Арктическая пустыня
(N 125340) №2
Животные
арктических
пустынь
(N 125365) №3
Организует работу экспертной группы
Выступление экспертов на основе демонстрации ЦОР
7мин
6
Рефлексия
Мотивирует к созданию кластера в группах.
Формулируют основные выводы и вносят кластер
3мин
7
Подведение итогов урока.
Арктические
пустыни
(N 104496) №4
А все-таки она существовала! (N 33378) №5
Организует обсуждение групповых кластеров.
Обобщают выводы групп и составляют общий кластер
6мин
8
Домашнее задание.
·
Направляет на выбор домашнего задания
Подготавливают на выбор две презентации:
-Природные зоны России. Арктика.
-Экологические проблемы Арктики.
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Природные зоны России. Арктика
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Природные
зоны
(N 125338)
Иллюстрация
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Арктическая пустыня
(N 125340)
Иллюстрация
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Животные
арктических
пустынь
(N 125365)
Иллюстрация
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
А все-таки она существовала (N 33378)
Текст/Текст с иллюстрациями
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
5
Арктические
пустыни
(N 104496)
Презентация
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
15