Рабочая программа кружка Физкульт-Ура 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оревская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор
МОУ Оревской основной общеобразовательной школы
__________Филиппова Ю.В.
29 августа 2016 г.
Рабочая программа
кружка «Физкульт-Ура»
1 класс
Составитель рабочей программы –
учитель начальных классов
Кирпичева Александра Алексеевна
2016-2017 учебный год
п. Орево Программа по внеурочной деятельности «Физкульт-Ура!» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа является программой дополнительного образования,предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-образовательному воспитанию подростающего поколения общеобразовательных учреждений.
Цели программы :создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия. Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Данная программа рассчитана на детей 1 класса (6-7 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения
– 1 час в неделю 33 учебных часа год.Учебная программа выдана полностью за счет объединения тем «Эстафета "вызов номеров", «Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)» 26.05
Подведение итогов
.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя)
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-играть в подвижные игры различной направленности по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах
2.Содержание программы.
1 год обучения
Игры с бегом (4 часа).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".
Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".
Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".
Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".
Игры с мячом (6 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".
Игра с прыжками ( 4 часа).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (3 часа).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".
Народные игры (6 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».
Разучивание народных игр. Игра «Чижик».
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота».
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
Зимние забавы (5 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Гонки санок».
Игра «Слаломисты».
Игра «Черепахи».
VΙΙ. Эстафеты (5 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Эстафета "вызов номеров".
3. Календарно - тематическое планирование кружка
«Физкульт-Ура» 1 класс
№ Тема занятий Дата по плану Дата по факту Корректировка
1. Правила ТБ
Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".
2.09 2. Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".
9.09 3. Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".
16.09 4. Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".
23.09 5. История возникновения игр с мячом Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".
30.09 6. Развитие глазомера Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".
7.10 7. Укрепление мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".
14.10 8. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». «Подвижная цель»,"Перестрелка".
21.10 9. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
11.11 10. Работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".
18.11 11. Профилактика детского травматизма.
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".
25.11 12. Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
2.12 13. Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». 9.12 14. Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
16.12 15. Правильная осанка
Комплекс упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». «Альпинисты». «Кто быстрее встанет в круг».
23.12 16. Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». «Поезд». «Построение в шеренгу».
13.01 17. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. «Летает – не летает». «Копна – тропинка – кочки». "Язычок".
20.01 18. Народные игры – основа игровой культуры. Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».
27.01 19. Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».
3.02 20. Разучивание народных игр. Игра «Чижик».
10.02 21. Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота». 17.02 22. Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". 3.03 23. Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
10.03 24. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Игра «Скатывание шаров».
17.03 25. Игра «Гонки снежных комов». 7.04 26. Игра «Гонки санок».
14.04 27. Игра «Слаломисты».
21.04 28. Игра «Черепахи».
28.04 29. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Беговая эстафеты.
5.05 30. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
12.05 31. Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
19.05 32. Эстафета "вызов номеров".
26.05 33. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Подведение итогов 26.05