Презентация Саморазвитие, самопознание, самодиагностика


Самопознание, самодиагностика как составляющая организации процесса самообразования Модель выпускника Применение знаний, умений, навыков в нестандартной ситуации или в ситуации неопределённостиСпособность к самоопределению (написать проект)Способность к самореализации (реализовать проект) Модель педагога Умение работать в деятельностном подходе (вычислять проблему, строить гипотезы, находить пути решения данной проблемы)Педагог – менеджерПедагог - режиссёр Принципы работы педагога Послушать и услышать собеседника (ученика);Понять – что он хочет;Принять его (ребенок должен почувствовать, понять, что его ждут, хотят с ним общаться;Умело направлять ученика учитывать его природные задатки, зону актуального и ближайшего развития;В совершенстве знать свой предмет, свое дело;Быть интересным собеседником;Соблюдать эффект «края»;Рефлексия (увидеть что произошло с ребенком на занятии, в чем он стал другим). Психодиагностические методики для педагога Г. АйзенкУСКК. ТомасР. Кеттелл 16 РЕ Опросник Айзенка, форма Астепень выраженности интроверсии (направленность личности внутрь, в глубину своих интимных переживаний) экстраверсии (направленность вовне, ориентировка преимущественно на внешнюю оценку на определение самооценки, индивидуального стиля продуктивной деятельности, уровня притязаний, общительности – замкнутости. Второй учитываемый параметр – нейротизм или стабильность – нестабильность поведения. Опросник УСК субъективный контроль над разнообразными жизненными ситуациями (определение степени независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события, формирование межличностных отношений, разрешении кризисных ситуаций, отношение к болезни и терапевтическим мероприятиям) Опросник К. Н. Томас Способы реагирования респондента на конфликтные ситуации. Выявляет поведение личности в конфликте: соперничество сотрудничество компромисс избеганиеприспособление Опросник Р. Кетелла 16 РЕ* Комплексное исследование особенностей личности педагога. * Пытался выяснить про личность всё. * Опросник позволяет получить информацию по 16-ти факторам:«общительность-замкнутость»,«смелость-робость»,«самоконтроль»,«аутизм»,«гибкость-прямолинейность» и т.д. Профессиографические методики: НаблюдениеЭкспертные оценкиОпрос – метод сбора первичной информации, основанной на непосредственной беседе, интервьюирование, анкетирование.