Рабочая программа по геометрии 11-12 класс (очно-заочная форма обучения)
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа
с. Новоселезнево Казанского района Тюменской области
«Рассмотрено»
На заседании ШМО
Протокол № 1
от « » 2015года
«Согласованно»
зам. директора по УВР
_________/ Черноскутова Н.П..
« » 2015года
«Утверждаю»
Директор МАОУ Новоселезневская СОШ
_________/ Дубынина Е.А.
« » 2015 года
Рабочая программа
учебного курса «ГЕОМЕТРИЯ»
(очно-заочная форма обучения)
для 11- 12 классов
Составитель: учитель математики
1 категории
Юлмасова Т.Г.
с. Новоселезнево
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 11 класса разработана на основе
1. федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
2. «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике»
3. Авторской программы по геометрии А.В. Погорелов для 10-11 классов базового и профильного уровня,
4. «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия , 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. Просвещение, 2009.
Планирование ориентировано на учебник «Геометрия 10-11 классы», авторы А.В. Погорелов Издательство: М., «Просвещение», 2010-2014 годы.
Изучение геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В рабочей программе предусмотрено дифференцированное обучение учащихся – в календарно-тематическом планировании выделены дополнительные задания для учащихся с повышенной мотивацией, а для овладения базовым уровнем планируются задания, которые выделены в учебнике определенными значками.
В курсе геометрии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане:
В федеральном компоненте базисного плана на изучение геометрии в 11и 12 классе отводится по 1 час учебного времени в неделю, 34 часа год.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 года обучения по очно-заочной форме, отводиться 68 часов.
Учебно – тематический план.
№
Наименование раздела
Кол-во часов
11 класс
Контрольные работы
Наименование раздела
кол-во часов
12 класс
Контрольные работы
Многогранники.
17
Контрольная работа№1
Контрольная работа №2
Объёмы многогранников
9
Контрольная работа№4
Тела вращения.
14
Контрольная работа№3
Объёмы тел вращения.
8
Контрольная работа№5
Повторение
3
Итоговая контрольная работа
Площадь поверхности тел вращения
7
Контрольная работа№6
Повторение
25
Итоговая контрольная работа
ИТОГО
34
4
ИТОГО
34
4
Перечень контрольных работ
Многогранники. Призма. Параллелепипед.
Многогранники. Пирамида.
Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар.
Объемы многогранников.
Объемы тел вращения.
Поверхности тел вращения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
1.Многогранники. Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видать многогранников. На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве. Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей. Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
2.Тела вращения. Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель – познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами. Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
3.Объемы многогранников. Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
4. Объемы и поверхности тел вращения. Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента
и сектора. Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра, конуса и площадь сферы.
Основная цель - завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
5. Повторение курса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по геометрии в 11 классе (1 год обучения)
№ урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
ЗУН, соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ
Цель урока
Виды контроля
Домашнее задание
1
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла
Иметь представление о двугранном угле. Уметь строить линейный угол двугранного угла
Ввести понятия двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Научить решать задачи с двугранным углом
Работа с учебником. Решение задач
п.166, карточки на построение лин. угла двугр. угла
2
Трехгранный и многогранный угол
Трехгранный и многогранный угол
Иметь представление о трехгранном угле. Уметь определять величину линейного угла
Ввести понятия трехгранный угол, многогранный угол. Научить решать задачи на нахождение трехгранного угла, двугранного угла и плоского угла
Работа с учебником. Решение задач
п.167, разобрать задачу 1, №2,3
3
Многогранник. Призма.
Многогранник. Призма. Вершины многогранника. Основания, грани, боковые ребра, высота призмы
Уметь строить призму (прямую и наклонную). Находить основные элементы призмы
Ввести понятия многогранник, грань, ребра, вершины многогранника; познакомить с простейшим многогранником – призмой; сформировать навык изображения призмы
Работа с учебником. Решение задач
п.168-169, изготовить модель многогранника
4
Изображении призмы и построение ее сечений.
алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений
Уметь строить призму и сечения призмы
Сформировать навык изображения призмы и построения ее сечений
Работа с учебником. Построение сечений
п.170, № 6, 7, 8, индивидуальные задачи
5
Прямая призма. Поверхность призмы.
Теорема о боковой поверхности призмы
Уметь вычислять площадь боковой поверхности прямой призмы
Ввести понятие прямая призма; доказать теорему о боковой поверхности призмы; сформировать навык решения задач на хождение боковой поверхности призмы
Работа с учебником. Решение задач
п.171, № 13, 15, 17
6
С/р «Призма»
Сечение призмы Теорема о боковой поверхности призмы
Уметь вычислять площадь боковой поверхности прямой призмы
Закрепить навык изображения призмы и ее сечений, навык решения задач на нахождение боковой поверхности призмы
Самостоятельная работа №1
п.169-171 вопросы 1-18, ;25, 18
7
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Теорема о противоположных гранях
Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Ввести понятия прямой и наклонный параллелепипеды; сформировать навык изображения параллелепипеда; познакомить со свойством граней параллелепипеда
Работа с учебником. Решение задач
п.172, 174, № 26, 29
8
Свойства граней и диагоналей параллелепипеда
Теорема о диагоналях прямоугольного параллелепипеда
Уметь применять теорему при решении задач
Познакомить учащихся со свойством диагоналей параллелепипеда; сформировать навык решения задач на доказательство
Работа с учебником. Решение задач
п.173, 175, № 31, 35, 37
9
Многогранники. Призма. Параллелепипед
Призма, элементы призмы. Формулы боковой и полной поверхности призмы
Уметь решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы
Обобщить и систематизировать знания по теме «Многогранники. Призма. Параллелепипед»; закрепить навык решения задач
Математический диктант №1
индивидуальные задания
10
Контрольная работа №1
«Многогранники. Призма. Параллелепипед»
Призма, элементы призмы. Формулы боковой и полной поверхности призмы
Уметь решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Многогранники. Призма»
Контрольная работа №1
Без домашнего задания
11
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
пирамида, боковые ребра, основание, вершина пирамиды, высота пирамиды, тетраэдр. Алгоритм построения пирамиды
Находить на чертеже элементы пирамиды, строить пирамиду, решать задачи на расчет элементов пирамиды
Ввести понятия пирамида; основание, вершина, боковые ребра, высота пирамиды; сформировать навык изображения пирамиды и ее сечений
Работа с учебником. Построение сечений
п.176-177, № 42, 43, знать элементы пирамиды
12
Правильная пирамида. Поверхность пирамиды.
правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды,
Уметь решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды
Ввести понятие усеченная пирамида; сформировать навык решения задач
Работа с учебником. Решение задач
п.179, № 48, 51, знать теорему о поверхности пирамиды
13
Усеченная пирамида
усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,
Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды
Строить усеченную пирамиду. Уметь решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды
Ввести понятие правильная пирамида; рассмотреть теорему о боковой поверхности правильной призмы; закрепить навык решения задач
Работа с учебником. Решение задач
п.178, № 53, 54, знать теорему о подобии отсеченной пирамиды
14
С/р «Пирамида»
пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды
Уметь решать задачи на расчет элементов пирамиды
Обобщить и систематизировать знания по теме «Пирамида»; закрепить навык решения задач по данной теме
Самостоятельная работа №2
п.176-179, 59, 61, 63
15
Правильные многогранники
правильный многогранник, виды многогранников
Иметь представление о различных правильных многогранниках
Познакомить учащихся с правильными многогранниками; сформировать навык решения задач на нахождение двугранных углов правильного многогранника
Работа с учебником. Решение задач
п.176-180, индивидуальные карточки
16
Пирамида. Правильные многогранники.
пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды
Уметь решать задачи на расчет элементов пирамиды
Обобщить и систематизировать знания; закрепить навык решения задач; подготовить к контрольной работе
Работа с учебником. Решение задач
п.176-180, № 68, 70, 77
17
Контрольная работа №2 «Многогранники. Пирамида»
пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды
Уметь решать задачи на расчет элементов пирамиды
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Многогранники. Пирамида»
Контрольная работа №2
Без домашнего задания
18
Тела вращения. Цилиндр.
цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра
Уметь строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра
Ввести понятие цилиндра, элементов цилиндра
Работа с учебником. Решение задач
п.181, определения учить, вопросы 1-3, № 3,4
19
Сечения цилиндра плоскостями
осевое сечение цилиндра. Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра
Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра
Сформировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра
Работа с учебником. Решение задач
п.182, № 6,2, свойство учить
20
Вписанная и описанная призмы
Призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру
Строить вписанную и описанную призму в цилиндр
Ввести понятие вписанной в цилиндр призмы и описанной около цилиндра призмы; сформировать навык построения,
Работа с учебником. Решение задач
п.183, № 7,8, изготовить модель
21
Вписанная и описанная призмы
Строить вписанную и описанную призму в цилиндр
Закрепить навык построения ; сформировать навык решения задач по данной теме
Математический диктант №2
п.183, индивидуальные карточки
22
Тела вращения. Конус.
конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса
Строить конус
Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса
Ввести понятие конуса, элементов конуса: основание, вершина, образующие, высота
Работа с учебником. Решение задач
п.184, № 10, 11, 12
23
Сечения конуса плоскостями.
Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса
Строить сечения конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса
Сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса
Работа с учебником. Построение сечений
п.185, № 15, 17, 19
24
Вписанная и описанная пирамиды
вписанная пирамида, описанная пирамида, касательная плоскость к конусу
Строить вписанную и описанную пирамиду Умет решать задачи на расчет элементов пирамиды
Закрепить навык решения задач на нахождение элементов конуса
Работа с учебником.
п.186, № 22, 23, 25
25
Вписанная и описанная пирамиды
вписанная пирамида, описанная пирамида, касательная плоскость к конусу
Строить вписанную и описанную пирамиду Умет решать задачи на расчет элементов пирамиды
Повторить и систематизировать знания по теме «Конус»; проверить степень усвоения учащимися материала
Решение задач. Математический диктант №3
п.186, № 20, 21, индивидуальные задачи
26
Тела вращения. Шар.
шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара
Строить шар. Находить на чертеже элементы шара
Ввести понятие сферы и шара, ввести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости
Работа с учебником. Решение задач
п.187, индивидуальные задания
27
Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.
диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность. Свойство сечения шара плоскостью
Строить сечения шара. Решать задачи на расчет элементов шара
Сформировать навык решения задач по теме «Шар», закрепить навык построения сечений шара плоскостью
Работа с учебником. Построение сечений
п.188-189, № 29, 30, 31
28
Касательная плоскость к шару
Касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару
Строить касательную плоскость к шару
Дать определение касательной плоскости к сфере. Повторить и систематизировать знания по теме «Тела вращения», закрепить навык решения задач, подготовить к контрольной работе
Работа с учебником. Решение задач
п.190, № 38, 40, 41
29
Контрольная работа №3
«Тела вращения: Цилиндр. Конус. Шар»
Шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса
Решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Тела вращения»
Контрольная работа №3
Без домашнего задания
30
Вписанные и описанные многогранники
вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник
Уметь строить вписанный и описанный многогранник около шара
Ввести понятие вписанного шара в многогранник, описанного шара около многогранника, выявить условия их существования; сформировать навык решения задач по теме
Работа с учебником. Решение задач
п. 192, № 48 49, определения учить
31
Вписанные и описанные многогранники.
О понятии тела и его поверхности
вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник; тело, поверхность тела, замкнутая область
Уметь строить вписанный и описанный многогранник около шара
Закрепить навык решения задач на вписанные и описанные многогранники; рассмотреть более сложные задания из ЕГЭ
Работа с учебником. Решение задач
п. 192-193, № 52, № 50.
32
Повторение по теме «Многогранники», «Тела вращения»
основные понятия по данным темам
уметь решать задачи на расчет элементов геометрических тел
Закрепить навык решения задач, подготовить к контрольной работе
Работа с учебником. Решение задач
карточка
33
итоговая контрольная работа
контроль знаний и умений
34
заключительный урок за курс 11 класса
основные понятия
обобщить умения и навыки решения заданий
выполнить работу над ошибками, Закрепить навык решения задач
. Решение задач
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по геометрии в 12 классе (2 год обучения)
Объемы многогранников 9ч
1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
простое тело, объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Уметь решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда
Ввести понятие объема тела; вспомнить объем куба, параллелепипеда; закрепить навык решения задач на нахождение объема и элементов прямоугольного параллелепипеда
Работа с учебником. Решение задач
п.194-195, формулы, № 2,3,5
2
Объем наклонного параллелепипеда
Формула объема наклонного параллелепипеда
Уметь решать задачи на расчет объема параллелепипеда
Закрепить навык решения задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; ввести формулу для нахождения наклонного параллелепипеда; научить находить объем наклонного параллелепипеда
Работа с учебником. Решение задач. Работа в группах
п.196, формула, 12, 13, 15
3
Объем призмы
Формула объема призмы
Решать задачи на расчет объема призмы
Ввести формулу для вычисления объема прямой призмы; сформировать навык нахождения объема прямой и правильной призм
Работа с учебником. Решение задач.
п.197, формула, № 21, 22
4
Решение задач по теме «Объемы призмы, параллелепипеда»
Формулы объемов призмы, параллелепипеда
Решать задачи на расчет объемов призмы, параллелепипеда
Закрепить навык нахождения объема прямой и правильной призм; доказать, что объем наклонной призмы равен произведению бокового ребра на площадь перпендикулярного ему сечения
Работа с учебником. Решение задач. Математический диктант №4
п.197, № 24, 25
5
С/р ««Объемы призмы, параллелепипеда»
Формулы объемов призмы, параллелепипеда
Решать задачи на расчет объемов призмы, параллелепипеда
Закрепить навык решения задач на нахождение объема прямого и наклонного параллелепипеда и призмы.
Самостоятельная работа 3
п.197, № 28, 29, 30
6
Объем пирамиды.
Формула объема пирамиды
Решать задачи на расчет объема пирамиды
Ввести формулу для нахождения объема пирамиды; сформировать навык решения задач на нахождение объема пирамиды
Работа с учебником. Решение задач.
п.198-199, формула, № 34, 35
7
Объем усеченной пирамиды
Формула объема усеченной пирамиды. Свойство объема подобных тел
Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды
Ввести формулу для нахождения объема усеченной пирамиды; сформировать навык решения задач на нахождение объема усеченной пирамиды
Работа с учебником. Решение задач.
п.200, № 37, 38, 39
8
Решение задач по теме «Объемы многогранников»
Понятие объема
Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда
Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды,
Обобщить и систематизировать полученные знания; закрепить навык решения задач; подготовить к контрольной работе
Решение задач. Работа в группах
п. 194-200, формулы, № 10, 32, 41
9
Контрольная работа № 4
«Объемы многогранников»
Понятие объема
Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда
Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды,
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Объемы многогранников»
Контрольная работа № 4
Без домашнего задания
Объемы тел вращения 8ч
10
Объем цилиндра
Формула объема цилиндра
Решать задачи на расчет объема цилиндра
Ввести формулу для вычисления объема цилиндра; научить решать задачи на нахождение объема
Работа с учебником. Решение задач.
п.202, формула, № 3, 4, 5
11
Объем конуса.
Формула объема конуса
Решать задачи на расчет объема конуса
Ввести формулы объема конуса; сформировать навык решения задач на нахождение объема конуса
Работа с учебником. Решение задач.
п.203, формула, 9, 10, 12
12
Объем усеченного конуса
Формула объема усеченного конуса
Решать задачи на расчет объема усеченного конуса
Ввести формулы объема усеченного конуса; сформировать навык решения задач на нахождение объема усеченного конуса
Работа с учебником. Решение задач. Математический диктант № 5
п.204, формула, 17, 18, 20 (доп)
13
Объем шара
Формула объема шара
Решать задачи на расчет объема шара
Ввести формулу объема шара и его частей; сформировать навык решения задач на нахождение объема шара и его частей
Работа с учебником. Решение задач.
п.206, формулы, № 22, 23, карточка
14
Объем шарового сегмента и сектора
шаровой сектор, шаровой сегмент
Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора
Строить шаровой сегмент, шаровой сектор Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента
Сформировать навык решения задач на нахождение объема шара и его частей
Работа с учебником. Решение задач. Работа в группах.
п.207, формулы, № 25, 26, 30
15
Решение задач по теме «Объемы тел вращения»
Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента
Решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента
Закрепить навык решения задач на хождение объема цилиндра, конуса, шара, шарового сектора и шарового сегмента
Решение задач. Работа в группах
п. 202-207, формулы, № 32, 27, карточка
16
Решение задач по теме «Объемы тел вращения»
Закрепить навык решения задач на хождение объема цилиндра, конуса, шара, шарового сектора и шарового сегмента
Решение задач. Математический диктант № 6
п. 202-207, формула, индивидуальные карточки
17
Контрольная работа №5
«Объемы тел вращения»
Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента
Решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Объемы тел вращения»
Контрольная работа № 5
Без домашнего задания
Площадь поверхности тел вращения 7ч
18
Площадь поверхности цилиндра
Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра
Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра
Ввести формулу площади боковой поверхности цилиндра; сформировать навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности цилиндра
Работа с учебником. Решение задач.
п.208, формула, 39, 40, карточка (доп)
19
Площади поверхностей конуса и усеченного конуса
Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса
Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса
Ввести формулу площади боковой поверхности конуса; сформировать навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности конуса
Работа с учебником. Решение задач.
п.209, формулы, № 43, 44, 46
20
Площадь сферы
Формула площади сферы
Рассчитывать площадь сферы
Ввести формулу для вычисления площади поверхности шара; сформировать навык решения задач по данной теме
Работа с учебником. Решение задач.
п.210, формула, индивидуальные карточки
21
Решение задач по теме «Поверхности тел вращения»
Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса
Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения
Закрепить навык решения задач по теме «Поверхности тел вращения»
Решение задач. Работа в группах
п. 208-210, карточки
22
С/р «Поверхности тел вращения»
Формулы площадей поверхности тел вращения
Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения
Закрепить навык решения задач по теме «Поверхности тел вращения»
Самостоятельная работа №
п. 208-210, карточки
23
Решение задач по теме «Поверхности тел вращения»
Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса
Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения
Закрепить навык решения задач по теме «Поверхности тел вращения»
Решение задач. Работа в группах
п. 208-210, карточки
24
Контрольная работа №6 «Поверхности тел вращения»
Формулы площадей поверхности
Решать задачи на расчет площадей поверхностей
Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Поверхности тел вращения»
Контрольная работа №6
Без домашнего задания
24-34
Повторение курса геометрии. Решение геометрических задач для подготовки к ЕГЭ
Материал курса «Геометрии»
Уметь решать планиметрические и стереометрические задачи
Систематизировать знания учащихся по темам курса «Геометрии» (планиметрия, стереометрия)
Решение задач формата ЕГЭ
индивидуальные задания
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно – методическое обеспечение
1)Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев « Геометрия 10-11класс» составитель : Т.А. Бурмистрова, издание- МОСКВА : Просвещение, 2010г.
2) Вестник образования. №2, 2006.
3) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2006.
4) Учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений А.В. Погорелов. 7 издание 2007г.-175 с
5) Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11класс: Методическое пособие /Л.И. Звавыч , А.Р. Рязановский , Е. В. Такуш.-2е издание –М: Дрофа,2002,-192с.
13PAGE 15
13PAGE 14215
нЗаголовок 215