Рабочая программа учебного предмета — Алгебра и начала анализа (профильный уровень), 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
естественно-математических наук
от 21.04.2016 г. № 4

Заведующий кафедрой естественно-математических наук
_____________________ А.В. Волков



Принято
Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2016 №2

Утверждаю
Директор
МБОУ гимназии №12 города Липецка
Уласевич О.Н.
_________________________________
Приказ от 20.05.2016 № 281





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Алгебра и начала анализа»
(профильный уровень)




УЧИТЕЛЬ: Клюев Владимир Алексеевич

КЛАССЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


В НЕДЕЛЮ
В ГОД

11Б
5
170 + репетиционные тестирования











2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ ОУ от 25.03.2016 г. №124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.:

Учебный план МБОУ гимназии № 12 на 2016-17 учебный год предусматривает 5 часов по алгебре и началам анализа в 11 классе (политехнический профиль), в год 170 часов + репетиционные тестирования, из них 9 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом:

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Информация об используемом учебнике:

1.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина
2.Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,















Содержание рабочей программы


№ урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Дата по плану (учебная неделя)
Коррекция

Повторение курса 10 класса (10ч)


1
Преобразование тригонометрических выражений
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
1.09-3.09


2
Преобразование тригонометрических выражений

1.09-3.09


3
Решение тригонометрических уравнений
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

1.09-3.09


4
Производная. Применение производной
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций.
5.09-10.09


5
Применение производной к исследованию функции
. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач.
5.09-10.09


6
Применение производной к исследованию функции

5.09-10.09


7
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
Применение производной при нахождении наибольших и наименьших значений.

5.09-10.09


8
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин

5.09-10.09


9
Контрольная работа №1 по теме «Повторение за курс 10 класса»

12.09-17.09


10
Анализ контрольной работы

12.09-17.09


Глава I. Многочлены(17ч).


11
Многочлены от одной переменной
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
12.09-17.09


12
Ј°Многочлены от одной переменной

12.09-17.09


13
Многочлены от одной переменной

12.09-17.09


14
Многочлены от одной переменной

19.09-24.09


15
Многочлены от нескольких переменных
Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены
19.09-24.09


16
Многочлены от нескольких переменных

19.09-24.09


17
Многочлены от нескольких переменных

19.09-24.09


18
Многочлены от нескольких переменных

19.09-24.09


19
Уравнения высших степеней
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона
26.09-01.10


20
Уравнения высших степеней

26.09-01.10


21
Уравнения высших степеней

26.09-01.10


22
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены»

26.09-01.10


23
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены»

26.09-01.10


24
Анализ контрольной работы

3.10-8.10


Глава II. Степени и корни. Степенные функции (38ч)


25
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Корень степени n>1 и его свойства.
3.10-8.10


26
Понятие корня n-ой степени из действительного числа

3.10-8.10


27
Понятие корня n-ой степени из действительного числа

3.10-8.10


28
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация.
3.10-8.10


29
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.

10.10-15.10


30
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.

10.10-15.10


31
Свойства корня n-ой степени.
Свойства корня n-ой степени.
10.10-15.10


32
Свойства корня n-ой степени.

10.10-15.10


33
Свойства корня n-ой степени.

10.10-15.10


34
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень Преобразование выражений, содержащих радикалы.
17.10-22.10


35
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

17.10-22.10


36
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

17.10-22.10


37
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

17.10-22.10


38
Обобщающий урок по теме «Степени и корни. Степенные функции»

17.10-22.10


39
Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

24.10-29.10


40
Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

24.10-29.10


41
Анализ контрольной работы

24.10-29.10


42
Понятие степени с любым рациональным показателем.
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

24.10-29.10


43
Понятие степени с любым рациональным показателем.

24.10-29.10


44
Понятие степени с любым рациональным показателем.

07.11-12.11


45
Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем).
Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем).
07.11-12.11


46
Степенные функции, их свойства и графики

07.11-12.11


47
Степенные функции, их свойства и графики

07.11-12.11


48
Степенные функции, их свойства и графики

07.11-12.11


49
Извлечение корней из комплексных чисел
Извлечение корней из комплексных чисел.
14.11-19.11


50
Извлечение корней из комплексных чисел

14.11-19.11


51
Обобщающий урок по теме «Степени и корни. Степенные функции»

14.11-19.11


52,
Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

14.11-19.11


53
Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни. Степенные функции»


14.11-19.11


54
Анализ контрольной работы

21.11-26.11


Глава III. Показательная и логарифмическая функции (49 ч)


55
Показательная функция, ее свойства и график
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
21.11-26.11


56
Показательная функция, ее свойства и график

21.11-26.11


57
Показательная функция, ее свойства и график

21.11-26.11


58
Показательные уравнения
Показательные уравнения
21.11-26.11


59
Показательные уравнения

28.11-3.12


60
Показательные уравнения

28.11-3.12


61
Показательные уравнения

28.11-3.12


62
Показательные неравенства
Показательные неравенства
28.11-3.12


63
Показательные неравенства

28.11-3.12


64
Показательные неравенства

5.12-10.12


65
Показательные неравенства

5.12-10.12


66
Понятие логарифма
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество
5.12-10.12


67
Понятие логарифма

5.12-10.12


68
Функция y=logax, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

5.12-10.12


69
Функция y=logax, ее свойства и график

12.12-17.12


70
Функция y=logax, ее свойства и график

12.12-17.12


71
Обобщающий урок по теме « Показательная функция»

12.12-17.12


72
Контрольная работа №5 по теме « Показательная функция»

12.12-17.12


73
Контрольная работа №5 по теме « Показательная функция»

12.12-17.12


74
Анализ контрольной работы

19.12-24.12


75
Свойства логарифмов
Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

19.12-24.12


76
Свойства логарифмов

19.12-24.12


77
Свойства логарифмов

19.12-24.12


78
Свойства логарифмов

19.12-24.12


79
Свойства логарифмов

11.01-14.01


80
Логарифмические уравнения
Cпособы и методы решения логарифмических уравнений
11.01-14.01


81
Логарифмические уравнения

11.01-14.01


82
Логарифмические уравнения

11.01-14.01


83
Логарифмические уравнения

16.01-21.01


84
Логарифмические неравенства
Cпособы и методы решения логарифмических неравенств
11.01-16.01


85
Логарифмические неравенства

11.01-16.01


86
Логарифмические неравенства

18.01-23.01


87
Логарифмические неравенства

18.01-23.01


88
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
18.01-23.01


89
Дифференцирование показательной и логарифмической функций

18.01-23.01


90
Дифференцирование показательной и логарифмической функций

18.01-23.01


91
Дифференцирование показательной и логарифмической функций

25.01-30.01


92
Обобщающий урок по теме « Логарифмическая функция»

25.01-30.01


93
Контрольная работа №6 по теме « Логарифмическая функция»

25.01-30.01


94
Контрольная работа №6 по теме « Логарифмическая функция»

25.01-30.01


95
Анализ контрольной работы

25.01-30.01


Глава IV. Первообразная и интеграл (15ч)


96
Певообразная и неопределенный интеграл
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.
1.02-6.02


97
Певообразная и неопределенный интеграл

1.02-6.02


98
Певообразная и неопределенный интеграл

1.02-6.02


99
Определенный интеграл
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница
1.02-6.02


100
Определенный интеграл

1.02-6.02


101
Определенный интеграл

8.02-13.02


102
Определенный интеграл

8.02-13.02


1 03
Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

8.02-13.02


104
Контрольная работа №7 по теме «Первообразная и интеграл»

8.02-13.02


105
Контрольная работа №7 по теме «Первообразная и интеграл»

8.02-13.02


106
Анализ контрольной работы

15.02-20.02


Глава V. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)


107
Вероятность и геометрия
Вероятность и геометрия
15.02-20.02


108
Вероятность и геометрия

15.02-20.02


109
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий..

15.02-20.02


110
Независимые повторения испытаний с двумя исходами

15.02-20.02


111
Независимые повторения испытаний с двумя исходами

22.02-27.02


112
Статистические методы обработки информации
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Вероятность и статистическая частота наступления события
22.02-27.02


113
Статистические методы обработки информации

22.02-27.02


114
Гауссова кривая. Закон больших чисел
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

22.02-27.02


115
Гауссова кривая. Закон больших чисел

22.02-27.02


Глава VIII. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (44ч)



116
Равносильность уравнений
Равносильность уравнений, систем.
29.02-05.03


117
Равносильность уравнений

29.02-05.03


118
Равносильность уравнений

29.02-05.03


119
Общие методы решений уравнений
Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. Общие методы решений уравнений
29.02-05.03


120
Общие методы решений уравнений

29.02-05.03


121
Общие методы решений уравнений

7.03-12.03


122
Общие методы решений уравнений

7.03-12.03


123
Равносильность неравенств
Равносильность неравенств
7.03-12.03


124
Равносильность неравенств

7.03-12.03


125
Равносильность неравенств

7.03-12.03


126
Уравнения и неравенства с модулями
Уравнения и неравенства с модулями
14.03-19.03


127
Уравнения и неравенства с модулями

14.03-19.03


128
Уравнения и неравенства с модулями

14.03-19.03


129
Уравнения и неравенства с модулями

14.03-19.03


130
Обобщающий урок по теме « Уравнения и неравенства»

14.03-19.03


131
Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства»

28.03-02.04


132
Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства»

28.03-02.04


133
Анализ контрольной работы

28.03-02.04


134
Уравнения и неравенства со знаком радикала
Решение иррациональных уравнений и неравенств.

28.03-02.04


135
Уравнения и неравенства со знаком радикала

28.03-02.04


136
Уравнения и неравенства со знаком радикала

04.04-9.04


137
Уравнения и неравенства со знаком радикала

04.04-9.04


138
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

04.04-9.04


139
Уравнения и неравенства с двумя переменными

04.04-9.04


140
Уравнения и неравенства с двумя переменными

04.04-9.04


141
Уравнения и неравенства с двумя переменными

11.04-16.04


142
Доказательство неравенств
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

11.04-16.04


143
Доказательство неравенств

11.04-16.04


144
Доказательство неравенств

11.04-16.04


145
Системы уравнений
Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

11.04-16.04


146
Системы уравнений

18.04-23.04


147
Системы уравнений

18.04-23.04


148
Системы уравнений

18.04-23.04


149
Контрольная работа №9 по теме «Системы уравнений и неравенств»

18.04-23.04


150
Контрольная работа №9 по теме «Системы уравнений и неравенств»

18.04-23.04


151
Анализ контрольной работы

25.04-30.04


152
Повторение

25.04-30.04


153
Повторение

25.04-30.04


154
Повторение

25.04-30.04


155
Повторение

25.04-30.04


156
Повторение

02.05-7.05


157
Повторение

02.05-7.05


158
Повторение

02.05-7.05


159
Повторение

02.05-7.05


160
Повторение

02.05-7.05


161
Повторение

9.05-14.05


162
Повторение

9.05-14.05


163
Повторение

9.05-14.05


164
Повторение

9.05-14.05


165
Повторение

9.05-14.05


166
Повторение

16.05-21.05


167
Повторение

16.05-21.05


168
Повторение

16.05-21.05


169
Промежуточная аттестация

16.05-21.05


170
Повторение

16.05-21.05



35-я неделя:

31 октября 2016
Репетиционные тестирования, экскурсии, лабораторные практикумы и др.

26 декабря 2016


27 декабря 2016


28 декабря 2016


27 марта 2017













Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415