Рабочая программа по физике для 7 класса по УМК Перышкина А.В. (2 часа в неделю)

Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль».
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Место предмета в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Ценностные ориентиры содержания курса физики

В основной школе ценностные ориентиры определяются спецификой физики как науки, в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:
в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:
правильного использования физической терминологии и символики;
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, уме-ния выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

Содержание курса
Введение (4 ч)
Физика наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивание и несмачивание тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Материально-техническое обеспечение

Наглядные пособия для курса физики. Презентации.
Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.
Ноутбук учительский – 1 шт.
Ноутбуки для воспитанников – 14 шт.
Проектор – 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Грифельная доска – 2 шт.

Литература
Перышкин А.В. «Физика-7кл», М.: Дрофа, 2015.
Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа, 2014.
Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.: Дрофа, 2014.
Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.
Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.
Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2013.



Тематическое планирование курса «Физика» в VII классе
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Результат
Универсальные учебные действия
Коррекционные
задачи

Введение (4 ч)

1
1
Что изучает физика. Некоторые физические термины
Знать/понимать: смысл понятия «физическое явление», «тело», «вещество», «материя».
Уметь наблюдать и описывать физические явления

Личностные: воспитанники демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.
Познавательные: воспитанники пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: позитивно относиться к процессу общения. Уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Ознакомление с предметом физики, с понятиями «термин», «физическое явление», «тело», «вещество», «материя», со вкладом Аристотеля и Ломоносова в появление слова «физика»


2
1
Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин
Знать смысл понятия «физическая величина», «погрешность измерения».
Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
Личностные: описывать известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирать необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измерять расстояния. Предлагать способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измерять объемы тел. Участвовать в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.
Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Уметь заменять термины определениями. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Создавать структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполнять операции со знаками и символами
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Ставить задачу на год, участвовать в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.
Коммуникативные: осознавать свои действия. Учиться строить понятные для партнера высказывания. Иметь навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Ознакомление с понятиями «наблюдение», «опыт», «гипотеза», «физическая величина», с последовательностью открытия нового знания

3
1
Точность и погрешность измерений. Международная система единиц


Ознакомление с понятиями точности и погрешности измерений, с единицами измерения физических величин в международной системе единиц

4
1
Физика, техника, природа
Знать фамилии великих физиков и их вклад в развитие науки, использование физики в науке, технике и быту

Ознакомление с некоторыми учеными, внесшими вклад в развитие физики, с использованием физики в науке, технике и быту

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5
1
Строение вещества. Молекулы
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула».
Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

Личностные: наблюдать и объяснять опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: владеть вербальными и невербальными средствами общения.
Ознакомление со строением вещества, с опытами, доказывающими, что все вещества состоят из мельчайших частиц

6
1
Молекулы.
Броуновское движение


Ознакомление с понятиями «атом», «молекула», «броуновское движение», с опытом Броуна

7
1
Движение молекул

Знать смысл понятия «диффузия». Уметь объяснять явление диффузии, приводить примеры использования диффузии
Личностные: наблюдать и объяснять явление диффузии
Познавательные: анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы.
Регулятивные: четко выполнять требования познавательной задачи

Ознакомление с понятием «диффузия», с примерами практического использования диффузии, со свойствами диффузии

8
1
Взаимодействие молекул

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие».
Уметь приводить примеры практического использования взаимодействий, уметь объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул
Личностные: объяснять опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения.
Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели. Выделять обобщенный смысл наблюдаемых явлений.
Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Обосновывать и доказывать свою точку зрения. Планировать общие способы работы

Повторение строения вещества, понятий «молекула» и «атом». Ознакомление с понятием взаимодействия, с примерами практического использования взаимодействий, с различием взаимодействия различных веществ

9
1
Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел
Знать три состояния вещества и уметь приводить примеры.
Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях, уметь приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях
Личностные: объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объяснять явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводить примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. Уметь задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.


Повторение понятия «вещество», «молекула», «атом», строения вещества, взаимодействия молекул. Ознакомление с тремя состояниями вещества (твердое, жидкое, газообразное), с примерами перехода вещества из одного состояния в другое, со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, со строением твердых тел, жидкостей и газов, с примерами практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

10
1
Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»
Уметь применять полученные знания при решении задач
Личностные: демонстрировать умение решать задачи разных типов.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Повторение, усвоение и закрепление основных понятий, изученных по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Движение и взаимодействие тел (23 ч)

11
1
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», «равномерное» и «неравномерное» движение.
Уметь определять траекторию движения, переводить единицы в СИ, различать виды движения
Личностные: приводить примеры механического движения. Различать способы описания механических движений. Изображать различные траектории.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: осознавать свои действия. Иметь навыки конструктивного общения
Ознакомление с понятиями «механическое движение», «путь», «траектория», «равномерное» и «неравномерное» движение, с опытами, приводящими к пониманию понятий равномерного и неравномерного движения, усвоение и закрепление данных понятий

12
1
Скорость. Единицы скорости
Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость».Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость
Личностные: сравнивать различные виды движения. Сравнивать движения с различной скоростью. Понимать смысл скорости. Решать расчетные задачи и задачи – графики.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.
Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.
Ознакомление с понятиями «скорость» и «средняя скорость», с единицами измерения скорости, с правилом перевода единиц скорости в систему СИ. Ознакомление с правилами оформления физической задачи, с примерами решения задачи на определение скорости тела

13
1
Расчет пути и времени движения
Знать смысл понятий «время», «пространство», физических величин «путь», «скорость», «время».
Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути от времени
Личностные: решать качественные, расчетные задачи. Знакомиться с задачами-графиками.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.
Повторение понятий «скорость», «путь», «время», единиц измерения данных величин. Повторение правил оформления физической задачи. Ознакомление с решением задач на расчет пути и времени движения. Усвоение и закрепление правил решения физической задачи. Ознакомление с графиками зависимости скорости от времени и пути от времени

14
1
Инерция
Знать смысл понятий: «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».
Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы
Личностные: приводить примеры движения тел по инерции. Объяснять причину такого движения. Приводить примеры тел, имеющих разную инертность. Исследовать зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи, описывать объект, передавая его внешние характеристики, использовать выразительные средства языка.
Регулятивные: предвосхищать результат: что будет, если? Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Повторение понятий «скорость», «путь», «время», единиц измерения данных величин.
Ознакомление с понятиями «система отсчета», «инерция», с опытами, приводящими к пониманию понятия инерции, с примерами инерции в быту

15
1
Взаимодействие тел


Ознакомление с понятием «взаимодействие», с опытами, приводящими к пониманию понятия взаимодействия

16
1
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах
Знать смысл физической величины «масса».
Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела, измерять массу на рычажных весах
Личностные: приводить примеры тел, имеющих разную инертность. Исследовать зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Повторение понятия инерции. Ознакомление с понятием «масса», с единицами измерения массы, с измерением массы тела на весах

17
1
Решение задач по темам «Скорость. Масса тела»


Повторение правил решения физических задач, повторение формул для расчета скорости, пути и времени движения тела, единиц измерения физических величин в СИ

18
1
Плотность вещества
Знать определение плотности тела и единицы измерения.
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса математики и биологии
Личностные: объяснять различие в плотности воды, льда и водяного пара.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: иметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Повторение понятия «масса». Ознакомление с понятием «плотность тела», с единицами измерения плотности, с таблицей плотностей твердых тел, жидкостей и газов, правилами пользования таблицей, с формулой для расчета плотности тела

19
1
Расчет массы и объема тела по его плотности
Знать смысл физических величин «масса», «плотность».
Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач
Применять полученные знания при решении физической задачи
Личностные: решать качественные, расчетные задачи.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном

Повторение понятий «масса тела», «плотность». Повторение правила решения задач. Ознакомление с формулами для расчета массы и объема тела по его плотности

20
1
Решение задач по теме «Масса и плотность тела»

Личностные: решать качественные, расчетные задачи.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном
Ознакомление с примерами решения задач на расчет массы и объема тела по его плотности. Повторение формул для расчета массы и объема тела по его плотности

21
1
Контрольная работа № 2 «Масса и плотность тела»
Уметь применять полученные знания при решении физической задачи
Личностные: демонстрировать умение решать задачи разных типов.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Повторение, усвоение и закрепление основных понятий, изученных по теме «Масса и плотность тела»

22
1
Сила





Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести».
Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника
Личностные: приводить примеры проявления силы всемирного тяготения и объяснять ее роль в формировании макро- и микромира. Объяснять причину возникновения силы тяжести. Объяснять физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображать силу тяжести в выбранном масштабе.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно строить высказывания на предложенные темы.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Ознакомление с понятием «сила», с опытами, приводящими к пониманию термина «сила», с графическим изображением силы в масштабе и с изображением точки приложения силы, с примерами проявления силы в быту

23
1
Явление тяготения. Сила тяжести


Ознакомление с понятиями «тяготение», «сила тяжести», с обозначением силы тяжести, с единицей измерения силы в системе СИ, с графическим изображением силы тяжести в масштабе и с изображением точки приложения силы тяжести, с примерами проявления силы в быту

24
1
Сила упругости. Закон Гука
Знать смысл понятий «сила упругости», закон Гука, вес тела, единицы силы.
Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: приводить примеры деформаций. Различать упругую и неупругую деформации.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: учиться эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Повторение понятия «сила». Ознакомление с понятием «сила упругости», с законом Гука

25
1
Вес тела


Ознакомление с понятием веса тела, с графическим изображением веса тела

26
1
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела


Ознакомление с единицами измерения силы, со связью между силой тяжести и массой тела

27
1
Сила тяжести на других планетах


Ознакомление с силой тяжести на других планетах

28
1
Динамометр


Ознакомление с устройством и принципом действия динамометра

29
1
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил
Знать, как графически изображать равнодействующую сил.
Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил. Применять полученные знания при решении физической задачи
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, анализировать его и следовать ему.
Коммуникативные: Уметь слышать, слушать и понимать партнера


30
1
Сила трения. Трение покоя
Знать понятие силы трения, виды.
Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения

Личностные: различать виды сил трения. Приводить примеры. Объяснять способы увеличения и уменьшения силы трения. Измерять силу трения скольжения.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий
Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.



31
1
Трение в природе и технике




32
1
Решение задач по теме «Движение и взаимодействие тел»








Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»
Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу
Личностные: демонстрировать умение решать задачи разных типов.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


33
1
Контрольная работа № 3 по теме «Движение и взаимодействие тел»








Повторение, усвоение и закрепление основных понятий, изученных по теме «Движение и взаимодействие тел»

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34
1
Давление. Единицы давления
Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.
Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры
Личностные: предлагать способы увеличения и уменьшения давления. Объяснять механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу.
Коммуникативные: иметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


35
1
Способы уменьшения и увеличения давления




36
1
Давление газа
Знать формулировку закона Паскаля.
Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
Личностные: предлагать способы увеличения и уменьшения давления газа. Объяснять механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу.
Коммуникативные: иметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


37
1
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля




38
1
Давление в жидкости и газе
Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля.
Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач
Личностные: решать качественные, расчетные задачи.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


39
1
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда




40
1
Решение задач по теме «Расчет давления на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля»




41
1
Сообщающиеся сосуды
Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.
Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: приводить примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объяснять принцип их действия.
Регулятивные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы деятельности. Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


42
1
Вес воздуха. Атмосферное давление
Знать, что воздух – это смесь газов, которая имеет вес; почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления
Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


43
1
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Знать способы измерения атмосферного давления. Объяснять устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты.
Уметь объяснять опыт Торричелли
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


44
1
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах
Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления.
Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: сравнивать устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагать методы градуировки. Анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


45
1
Манометры
Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Личностные: формулировать определение гидравлической машины. Приводить примеры гидравлических устройств, объяснять их принцип действия.
Познавательные: анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


46
1
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс




47
1
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Знать понятие выталкивающей силы.
Уметь доказывать существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: обнаруживать существование выталкивающей силы, выводить формулу для ее вычисления, предлагать способы измерения. Выделять и формулировать проблему. Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять обобщенный смысл и формальную структуру.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: работать в группе. Уметь слушать и слышать друг друга.


48
1
Закон Архимеда
Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.
Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда
Личностные: описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу.
Коммуникативные: иметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


49
1
Плавание тел
Знать условия плавания тел.
Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел

Личностные: исследовать и формулировать условия плавания тел.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


50
1
Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»
Знать условия плавания тел.
Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: решать качественные, расчетные задачи.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном. Оценивать достигнутый результат.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку. Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


51
1
Плавание судов
Знать теорию плавания тел.
Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер-линия, грузоподъемность
Личностные: понимать принцип плавания судов, воздухоплавания.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


52
1
Воздухоплавание




53
1
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме
Личностные: демонстрировать умение решать задачи разных типов.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


54
1
Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»




Работа и мощность. Энергия (13 ч)

55
1
Механическая работа. Единицы работы
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.
Уметь вычислять механическую работу и определять условия. необходимые для совершения механической работы
Личностные: приводить примеры механической работы. Определять возможность совершения механической работы. Измерять и вычислять работу силы тяжести и силы трения.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: учиться эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


56
1
Мощность, единицы мощности
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности
Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи
Личностные: вычислять работу силы тяжести и работу силы трения. Измерять работу силы тяжести и работу силы трения.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Распределять функции и объем заданий.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


57
1
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь применять полученные знания при решении физической задачи
Личностные: приводить примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагать способы преобразования силы.
Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


58
1
Момент силы




59
1
Рычаги в технике, быту и природе





60
1
Блоки. «Золотое правило» механики
Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики».
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул и применять полученные знания при решении задач
Личностные: изучать условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: развивать способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.


61
1
Решение задач по теме «Блоки. «Золотое правило» механики»
Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы
Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике
Личностные: решать качественные, расчетные задачи.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Сравнивать свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


62
1
Центр тяжести тела




63
1
Условия равновесия тел




64
1
Коэффициент полезного действия механизмов
Знать определение, формулы, единицы измерения КПД.
Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости

Личностные: различать полезную и полную (затраченную) работу. Понимать физический смысл КПД механизма. Вычислять КПД простых механизмов. Измерять КПД наклонной плоскости.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализировать различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении конкретной задачи.
Коммуникативные: развивать способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. Описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


65
1
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
Знать понятие «энергия», (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения.
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах и применять полученные знания при решении физической задачи
Личностные: различать виды энергии. Приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычислять значение энергии. Сравнивать энергии тел. Понимать значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивать изменение энергии при движении тел.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливать причинно-следственные связи в конкретных ситуациях.
Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения. Ставить и реализовывать учебную задачу.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


66
1
Превращение одного вида механической энергии в другой




67
1
Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия»
Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения, формулы, закон сохранения энергии.
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
Личностные: демонстрировать умение решать задачи разных типов.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


Резервное время (1 ч)

68
1
Повторение






Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2015.
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2011.
3. Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015.
4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012
5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании М/О зам.директора по УВР Директор МБОУ ОШИ № 1 г.о. Самара
Протокол № _____________ Сорокина О.В. Миронова Н.И.



Тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 уч.г.

Предмет: физика
Класс: 7
Учитель: Юртаева К.Ю.
Кол-во часов: 70 часов в год; 2 часа в неделю.
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. / сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.

Учебный комплекс для учащихся: Перышкин. А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008.












15