Тема: Оригами Веселая лягушка


Занятие по внеурочной деятельности
Тема: Оригами «Весёлая лягушка»
Цели занятия:
- научить учащихся поэтапному складыванию лягушки;
- раскрыть секрет «прыгающей» лягушки;
- подытожить умения и навыки, полученные учащимися за время работы «Умелых ручек»;
- прививать художественный вкус;
- развивать пространственное мышление, творческие и логические способности;
- расширять кругозор учащихся.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, компьютер.
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия.
а) Загадки про лягушку.
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле.
(лягушка)
-Правильно. Скажите ребята, оттого, что лягушка родилась в воде, а живёт на земле, к какому классу она относится? (к земноводным).
-Дети, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов лягушек.
(учитель на слайдах презентации показывает)
Вот только некоторые из них:
лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжево-синяя, «царевна-лягушка» (из сказки).
-А сегодня мы с вами будем делать вот такую весёлую лягушку.
III. Показ образца изделия на очередном слайде презентации.
IV. Складывание лягушки. (В презентации схемы-оригами.)
Учитель напоминает о Правилах рабочего человека (ПРЧ) и обращает на них внимание в ходе всей работы.
- Достаньте зелёный лист бумаги и ножницы (кольцами вправо положить перед собой).
Схемы складывания на слайдах презентации и педагог тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).
Этапы оригами:
1. Берём лист бумаги.
2. Перегибаем по диагонали.
3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).
4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.
5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.
6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.
7. Отворачиваем верхние "крылышки" к середине, друг к другу.
8. Теперь эти же "крылышки" сгибаем пополам от середины в стороны.
9. Переворачиваем работу на другую сторону.
10. "Крылышки", оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.
11. Получившиеся маленькие "крылышки"
сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны...
12. ... и с другой.
13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.
Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке.
14. Переворачиваем изделие на другую сторону "ножками" к себе.
15. Загибаем "ножки" от себя.
16. Еще раз загибаем, но к себе.
17. Переворачиваем лягушку на живот.
18. Рисуем глазки.
-А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.
Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.
Совет: лягушку можно разрисовать разноцветными ручками или фломастерами, или делать из цветной бумаги.
V. Физминутка «На болоте 2 лягушки» (В середине работы).
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
VI. Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».
VII. Итог занятия.
-Теперь вы можете сами делать прыгающую весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.
Дети, вам понравилось наше занятие?
Я тоже довольна вашей работой!