Внеклассное занятие по ручному труду Дикие животные в лесу
МКС(К)ОУ школа-интернат № 65для слабослышащих и позднооглохших детей
Внеклассное занятие по ручному труду
Композиция
«Дикие животные в лесу»
(оригами)
Воспитатель: Рябова О.А.
Нижний Новгород
Цель: развитие и совершенствование личности слабослышащих детей в ходе внеклассных занятий по труду
Задачи:
Упражнять детей в складывании, вырезании объектов живой природы (правильное определение размеров, силуэта животных, птиц, деревьев)
Закреплять умение работать по плану
Развивать эстетические чувства детей, учить сочинять зимнюю композицию, правильно располагать детали композиции на листе бумаги
Подбирать бумагу различных оттенков для передачи зимнего колорита
Использовать различные техники (декупаж, оригами)
Формировать умение работать сообща, согласуя свои действия, помогать друг другу
Формировать потребность говорить внятно, понятно для окружающих, желание понять обращенную речь
Обогащать речь детей (декупаж, оригами, композиция)
Предварительная работа: экскурсии в парки города, зоопарк. Беседы о зиме, о диких животных, о зимующих птицах.
Оборудование: Композиция с изображение зимнего леса, цветная бумага, конверты с заданиями, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, карандаш, линейка, ластик.
Ход занятий:
Э: | - Кто сегодня дежурный?
- Я сегодня дежурная.
Рапорт дежурного.
- Ребята, будет говорить громко, четко, правильно
Фонетическая ритмика
А_О_У_Э_И_
А О У Э И
СУ_СУ_СУ_ мы видели лису
ЗУ_ЗУ_ЗУ_ зайчики внизу
Беседа.
Э: | - Какое сейчас занятие?
- У нас сейчас внеклассное занятие по труду.
Э: | - Спросите меня, что мы будем делать на занятии?
- Ольга Андреевна, что мы будем делать на занятии?
- Сегодня на занятии мы будем работать с бумагой и закончим композицию, которую мы начали на прошлом занятии.
Э: | - Что вы приготовили для занятия?
- Для занятия нам нужно: клей, цветная бумага, кисточка, подставка для кисточки, тряпка, клеенка, ножницы, карандаш, линейка, ластик.
Э: | - Что вы делали на прошлом занятии?
- Мы подбирали бумагу, делали небо солнце и снег
- Мы складывали большие и маленькие зеленые ели
- Мы делали разные деревья и приклеивали их
- Мы составляли композицию
- Мы делали декупаж
- Что такое декупаж?
- Декупаж – это нарезанная или рванная бумага на кусочки приклеенная на белый лист бумаги.
- Что вы делали техникой декупажа?
-.Мы делали снег
- Техникой декупажа мы делали снег.
- Как вы делали снег?
- Мы подбирали бумагу голубого цвета, рвали ее на кусочки и приклеивали ее к белому листу.
- Ребята, вы все принимали участие в создании этой композиции. Расскажите какую часть работы выполнил каждый и вас.
-.Я делала дерево – рябину и красные ягоды.
- Я делала и приклеивала былую березу.
- Я сделала дуб и приклеила его.
- Я складывал большие и маленькие ели.
- Я сделал и приклеил сосну.
- Мы сделали красивый зимний лес. Тихо и грустно в лесу зимой. Что нужно сделать, что бы в лесу было веселее?
- Нужно оживить лес.
- Кто живет зимой в лесу? Кого можно увидеть в зимнем лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- В лесу можно увидеть зимующих птиц.
- Каких диких животных вы знаете?
- Медведь, лиса, белка, лось, кабан, волк.
- Ребята, вспомните загадки про животных и загадайте их детям. (дети загадывают загадки о диких животных)
Физкультминутка.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бок
На носочки скок-скок-скок
А затем в присядку
Чтоб не мерзли лапки
- А сейчас мы будем делать животных техникой оригами.
- Что такое оригами?
- Оригами – это складывание животных из бумаги.
- Будем работать по плану.
План работы
Выбрать дикое животное
Подобрать бумагу по цвету
Сложить бумагу по диагонали (сделать квадрат, треугольник или прямоугольник)
Сложить туловище, голову, лапы, хвост.
Нарисовать или приклеить глаза, нос, уши.
Приклеить животное на картину.
- Можно приступить к работе.
(во время работы дети проговаривают свои действия, отвечают на вопросы)
- Кого ты будешь делать?
- Какую бумагу ты выбрал? Почему?
- Что ты делаешь?
- Что ты сделал?
( по окончании работы можно помочь соседу)
- Я закончил работу.
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте правильно расположим животных на композиции. Куда вы хотите поместить своих животных?
- Я посажу белку на большую ветку сосны.
- Зайцы спрячутся под большой елью
- Лиса сидит между березой и елкой.
- Волк спрячется за елью.
- Медведь будет спать в берлоге.
- Правильно ребята, теперь приклеивайте их.
- Я приклеил(а)
- Очень красиво у нас получилось. Вы аккуратно приклеили животных.
Э: | - Какое домашнее задание было у вас?
- Дома мы складывали зимующих птиц.
Э: | - Каких зимующих птиц вы знаете?
- Снегирь, сова, сорока, дятел, синица, воробей.
Э: | - Каких птиц вы складывали?
- Я складывал(а)
- Будем наклеивать ваших птиц. Куда можно приклеить снегирей?
- Снегири любят рябину. Снегирей можно приклеить на ветки рябины, под рябину.
- Где живет сова?
- Сова живет в дупле.
- Приклейте других животных на разные деревья.
- Я приклеил(а)
- Ребята посмотрите какая у нас получилось красивая картина.
- Что вам понравилось больше всего? Почему?
- Мне понравилось
- Ребята, придумайте название нашей картине.
- Зима в лесу
- Волшебная зима.
- Лесная поляна зимой.
- Дикие животные в лесу.
- Зимняя сказка.
- В гостях у диких животных.
- Мы назовем нашу картину «Дикие животные в лесу».
Э: | - Что мы делали сегодня на занятии по труду?
- Мы складывали диких животных техникой оригами.
- Мы приклеивали животных на картину.
- Мы приклеивали птиц на ветки деревьев.
- Ребята, мы закончили работу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии. Вы хорошо говорили, старались произносить все звуки. Придумали интересные загадки. Правильно выполнили домашнее задание. Молодцы.
15