Конспект занятия по ручному труду Изготовление розы из газеты
Тема занятия: «Роза из газеты. Практикум.»Цель :научить изготавливать розы из газеты.
Задачи:
научить вырезать и склеивать лепестки цветка в определенной последовательности;
учить работать с газетой, внося элементы творчества;
развивать фантазию обучающихся;воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Материалы и оборудование: газеты, ножницы, карандаш, линейка, деревянные шпажки, клей ПВА.
Литература:
Н.Ф.Заболоцкий. Цветы в легендах и преданиях. Белорусская энциклопедия,1994 г.;
Г.Д.Кравченко. Лепесток к лепестку. Калининградское книжн. Изд-во,1991 г.
Ход занятия
Организационный момент
- Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свое назначение, своя тайна, тайна красоты.
Чтение стихотворения Л. Ширевой под музыку П.Чайковского «Вальс цветов»
- «…И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали,
Могут вам улыбку подарить,
Могут вам напомнить о печали,
О любви к отчизне рассказать,
Слать привет в космические дали.
Могут все без слов они сказать,
Если в руки мастера попали…»
Основная часть
Беседа «Легенды о розе».
- «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветочек» говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют каждый день - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
- Какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
- О многих цветах сложены легенды и предания. Сегодня я научу вас изготавливать розу из подручного материала - газеты, но сначала поговорим об этом удивительном цветке.
***
«В древности индусы связывали с розой любовь, радость, тайну и тишину. По преданию, Лакшми, самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывшегося бутона розы, который состоял из 108 больших и 1008 мелких лепестков. Прародитель вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза - символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Брахма, споривший с Вишну о цветах, сначала отдал предпочтение лотосу, но, увидев розу, извинился перед Вишну и признал первенство за розой».
- Наши обучающиеся хотели бы познакомить вас с другими легендами о розе, я предоставляю им слово, давайте их послушаем.
***
- «Святой Николай в пургу и трескучий мороз решил отнести хлеб беднякам. Но игумен запретил ему это делать. В этот же миг случилось чудо – хлеб превратился в розы как знак того, что святой затеял богоугодное дело. Роза, по христианской мифологии, воплощает в себе милосердие, милость, всепрощение, божественную любовь, мученичество и победу. Символическое значение у христиан принимают и части розы: ее зелень соотносится с радостью, шипы – с печалью, а сам цветок – со славой».
***
- «В Россию роза попала через славянские племена на Балканах. Во времена язычества с нею были связаны празднества русалки, которые позднее, по христианскому календарю, приходились на Троицу, на то весенне-летнее воскресенье, когда лес покрывался зеленью, а вода в реке нагревалась настолько, что становилась пригодной для купания. Первая махровая, или, как ее тогда называли, бархатная, роза была привезена в XVII веке немецким послом царю Михаилу Федоровичу. В садах же их стали разводить только при Петре I и, особенно, при Екатерине II»
Активизация знаний обучающихся.
- Давайте мы сегодня станем с вами селекционерами и каждый из вас создаст свою розу. Кто - то сделает один цветок, а кто-то, объединившись в пары, успеет сделать цветущую веточку. И из всей этой красоты, мы создадим свой розарий. Постарайтесь, чтобы каждый цветок был особенным, неповторимым, порадовал нас своей красотой.
Прежде чем познакомимся с технологией изготовления розы, давайте вспомним последователь изготовления любого цветка. (Изготовление лепестков,изготовление стебелька, сборка цветка). Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
Динамическая пауза.
Игра «Карлики-великаны»
Объяснение технологии изготовления цветка
Объяснение технологии изготовления розы.
- Розу делаем из квадратов размером 5*5 . Квадраты складываются пополам и придаём им форму лепестка.Затем приклеиваем лепестки к деревянной шпажке (показываю приемы соединения лепестков). Если прижать лепестки плотнее - получится бутон. Разбор этапов работы.
Практическая работа обучающихся.
Выполняется раскрой деталей на газете, из квадратов 5*5.
Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся, поясняю способы сборки цветка, делаю поправки.
Сборка лепестков и листиков в цветок, веточку.
Итог занятия
По окончанию занятия оформляем «розарий». Рассматриваем работы всех обучающихся. Они рассказывают о выполнении поставленной цели, выявляют положительные и отрицательные стороны своей работы и в работах своих товарищей.
Вы показали друг другу свои работы. Цветы у вас получились необычными, яркими, не похожими друг на друга. Все замечательно справились с заданием и успешно использовали все свои знания. Я хочу закончить занятия прекрасными словами М. Цветаевой:
«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать».
152400-1074420