План-конспект на тему: Производство: затраты, выручка, прибыль (7 класс)
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль. 7 классдата:30.01.2017
Тип урока: комбинированный
Цели:
сформировать представление о процессе производства;
развитие умения анализировать экономические процессы,
формирование навыков рационального экономического поведения;
Основные понятия: производство, издержки производства, разделение труда, прибыль.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс,
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся по теме «Золотые руки работника»
Проверка домашнего задания - рассказ родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбрали свою профессию.
Опрос.
1. Из чего складывается мастерство работника?
2.Кого называют высококвалифицированным специалистом?
3.От чего зависит заработная плата наемного работника? Как можно оценить труд человека?
4.Какую роль играет показатель производительности труда?
5. Дать характеристику труда: учителя, юриста, токаря.
6. Кем ты хочешь быть? Почему?
7. Что нужно, что бы быть успешным в профессии? Как правильно сделать профессиональный выбор?
8. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
9. Почему люди меняют профессию, стремятся получить несколько специальностей?
Изучение нового материала.
План:
Что и как производить?
Затраты производства.
Все ли выгодно производить?
Почти все, что нам необходимо не существует в природе в готовом виде и в нужном для удовлетворения потребностей, люди должны постоянно заниматься производством.
Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта.
Вспомним, как развивалось производство.
Что и как производить?
В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов:
Удовлетворение массовых потребностей;
Удовлетворение групповых потребностей;
Удовлетворение групповых потребностей.
Виды и типы производства:
Массовое производство: непрерывно-поточное автоматическое, непрерывно-поточное неавтоматическое, прямоточное.
Массовое производство с применением конвейера
Производство небольших партий товаров
Индивидуальное производство, производство уникальных товаров и услуг.
Серийное производство: непрерывно-поточное автоматическое, простое.
Единичное производство: непрерывно-поточное неавтоматическое, прямоточное.
В разные периоды истории мыслители размышляли над проблемой как улучшить жизнь, увеличить производство.
И.Т. Посошков в своем сочинении вот что предлагает для подъема экономики в стране:
- прилежно работать;
- экономия во всем;
- развитие промышленности.
2. Нельзя производить блага без использования ресурсов (сырья, материалов, труда, услуг, финансов). Познакомимся с основными ресурсами необходимыми для выпуска товаров или оказания услуг.
Для каждого производства необходимы свои факторы производства. Затраты меняются того как меняется производимый товар и его количество.
Существуют 3 вида затрат производства:
Общие затраты производителя – расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции.
Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства. ( Например: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персоналом.)
Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. (Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.)
3. Все ли выгодно производить?
Давайте вспомним, к чему стремится в первую очередь производитель? (Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.)
Задание: найдите в учебнике ответы на эти вопросы.
Что такое прибыль?
Прибыль – повышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию.
Формула, которая позволяет определить прибыль производителя:
ВЫРУЧКА-ИЗДЕРЖКИ=ПРИБЫЛЬ
Как можно увеличить прибыль?
Сократить зарплату
Не платить налоги
Уменьшить расходы на сырье
Использовать новые технологии
Сократить рабочих
Закрепление изученного материала.
ПОДУМАЙ!
Ты – владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.
Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?
Домашнее задание.
Прочитать § ...
Подготовить сообщение о Г. Форде и его конвейере
Решить задачу.
Владелец фирмы вёл свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.
50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
Подведение итогов урока.