Конспект логоритмического занятия в старшей группе Путешествие в весенний лес.
Логоритмическое занятие для детей старшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Оборудование: фонограмма пьесы П. Чайковского "Жаворонок" («Детский альбом»), «Подснежник» («Времена года»); фонограмма голосов птиц, макеты цветов, мостик-дорожка через ручеек, коричневые овалы – проталины, предметы для танцевального творчества – шапочка-солнышко, шапочка-дождик.
Цель: развитие и активизация связной речи.
Задачи:
Развивать словарный запас, грамматический строй речи, чувства ритма, дикции.
Воспитывать слитность и плавность речи.
Воспитывать зрительно-пространственные ориентировки.
Активизировать внимание при восприятии классических произведений.
Развивать танцевальное творчество, умение подражать и перевоплощаться.
Развивать просодические компоненты речи.
Развивать общую и артикуляционную моторику.
Развивать силу диафрагмального выдоха.
Дети входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского "Жаворонок"
Валеологическая распевка «Здравствуй».
Организационный момент.
Логопед:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.
.3. Двигательное упражнения "Прогулка в лес" (движения по тексту).
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Упражнение "Здравствуй!"
Вот мы и пришли в лес. Поздороваемся, ребята, с ним.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Т. Сикачева5. Введение в тему.
Ребята, давайте оглядимся вокруг и посмотрим, что же происходит в лесу весной. Солнышко, какое? (Дети называют слова – желтое, ласковое, теплое, солнечное, яркое, лучистое) Посмотрите, показался островок земли среди снега. Как называется этот островок? (проталина). А что стало со снегом? (Снег растаял) Почему? (Снег растаял, потому что солнце греет). А кто из вас быстро найдет эти проталины? (дети под музыку занимают проталины)
6. Упражнение: «Солнышко»
Мы на солнце посмотрели - (Дети смотрят вверх)
И нас лучики погрели. - (Дети медленно поднимают руки вверх)
7. Беседа. А куда убежал наш снег? (Дети отвечают – в ручей, под деревья, в землю, в лужу) Ручей, что делает? (Ответы детей – бежит, журчит, разговаривает, плывет). Ребята, нам надо перейти через этот ручей, мостик наш узкий, идем друг за другом. (Дети идут по шнуру).
Музыкальный руководитель. Ребята, на нашей проталине появились первые весенние цветы. А как они называются, я забыла. (Дети подсказывают «подснежники», цветы появились из-под снега). Мы присядем на пенечки и полюбуемся цветами, порадуемся им. (Упражнение на мимическое расслабление). Но цветы нужны не только людям, но и насекомым, они их кормят своим соком, поэтому цветы нельзя срывать, топтать. В лесу самый чистый и здоровый воздух. Я вам предлагаю подышать полезным лесным воздухом и послушать музыку. (Упражнение на дыхание, звучит музыка).
«Подснежник» П.И.Чайковский.
8. Беседа по ходу прослушивания музыкального произведения.
9. Танцевальное творчество с воображаемыми подснежниками.
10. Артикуляционная разминка.
Логопед. Звучит фонограмма - стук дятла.
Слышите, кто-то стучит? Д-д-д-д-д (выполнение детьми упражнения). Кто знает, что это за птица? (дятел). Постучим, как дятел язычком. Д-д-д-д-д-д-….
А еще мы знаем чистоговорку про дятла.
Чистоговорка про дятла (проговаривается несколько раз).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
(Словарная работа: долото – плотничий инструмент для долбления отверстий, углублений).
Детский игровой массаж «Вот летали птички».
Ребята, в лесу мы можем увидеть и услышать не только дятла, но и других птиц. Давайте с ними поиграем! (Движения выполняются произвольно по тексту).
Вот летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышек поели.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала!
12. Хоровод.
Пусто на полянке стало. … Давайте для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".
13. Окончание занятия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Какое настроение мы унесем с собой в детский сад? Что мы слышали в весеннем лесу, чем любовались? Чем занимались? Давайте расскажем о нашем путешествии друзьям и родителям.
Под музыку дети возвращаются в группу.