Конспект урока по хозяйственному труду на тему: Композиция Овощи и фрукты из соленого теста
ГУ «Специальная общеобразовательная школа- интернат №4 г. Павлодара»
Предмет: Хозяйственный труд
Тема: Композиция «Овощи и фрукты» из соленого теста.
Цель: научить передавать в лепке из соленого теста характерные особенности изделий (овощей, фруктов).
Задачи:
1. Образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом. Закрепить знания о свойствах солёного теста. Научить соединять детали с помощью соленого теста.
2. Коррекционно-развивающие: развитие и активизация словарного запаса, воображения и фантазии, зрительного самоконтроля, мелкой моторики рук.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия и интереса к предмету, любви к красоте природы.
Оборудование: карточки времена года, карточки: фрукты и овощи, готовое соленое тесто, клеенка, фартук, стек, пластиковая дощечка для лепки, подносы.Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие. Подготовка рабочего места, проверка готовности к уроку.
Пусть этот урок принесет нам радость и подарит хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика: Улыбочка. Трубочка (чередуем упражнение)
Пальчиковая гимнастика:«Мышка»
Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит.
Давай повторим временя года (Разложить карточки: осень, зима, весна, лето).
Какое сейчас время года?(Зима)
Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
А какой сейчас месяц? (январь)
II Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы продолжаем работать с соленым тестом. А что именно мы будем выполнять, ты узнаешь, отгадав загадки:
1) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет... (банан)
2) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
3) Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
4) Она оранжевого цвета.Полезный нам привет от лета.Грызут её девчонки и мальчишки,И даже длинноухие зайчишки. (морковь)
- О чем были все загадки? (об овощах и фруктах)
- А какие еще овощи и фрукты ты знаешь?
III Работа над материалом урока.- На прошлом уроке мы познакомились со свойствами соленого теста.
- Что можно изготавливать из соленого теста?
- Мы знаем, что из соленого теста можно вылепить поделки. Его можно скатывать, мять, рвать, оно может подсыхать, крошиться.
- Вот такая композиция овощей и фруктов у нас должна получиться! (демонстрация готовой работы)
IV Физминутка.Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
V Практическая работа.- Какого цвета банан, груша, морковь, капуста?
- Работа по карточке: подбери формы, подходящие для овощей и фруктов (банан, груша, морковь, капуста).
Техника лепки овощей и фруктов из соленого теста:
Банан
Скатать «жгутик». Для этого положи тесто между ладонями. Движения не круговые, а параллельные. Концы «жгутика» сплющить и заострить. Согни заготовку, чтобы получилась широкая дуга.
Груша
Для груши необходимо слепить шарик. Сплющить и вытянуть одну половинку. Слепить «хвостик» и прикрепить его сверху.
МорковьЛепим из оранжевого теста конус, насечки на морковке можно сделатьстеком.КапустаДля капусты понадобится небольшой зеленый шарик и пять-шесть зеленых лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.
Выложить готовые фрукты, овощи на тарелки и оставить подсохнуть (4-5 дней).
VI Итог урока.
Подведение итога.
- С какими свойствами соленого теста познакомились?
- Что понравилось на уроке?
Оценка работы. Уборка рабочего места. Поощрение.