Рабочая программа по физике. 11 класс. Автор — Генденштейн Л.Э.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Балтика»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Рабочая программа учебного курса
«Физика»
для 11 класса
Составитель: учитель физики и информатики
Клещева Наталья Леонидовна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция РФ ст. 43,
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);
Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;
Программы развития образования РБ на 2012-2017 гг. от 30.12.2008 г.
Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 824 от 06 мая 2014 г.);
Программы: Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. Физика. 7-11 классы. - М.: Мнемозина, 2010 год – М.: МЦ ВОУО ДО, 2012 г.
Учебного плана МБОУ «СОШ с. Балтика»
Приказ № __ от «__» _______ 2015 г.
Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ с. Балтика»
Приказ № 32/1 от «30» мая 2014 г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Э Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика. 11 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2014 г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 1 час из школьного компонента, который используется для решения задач, введения дополнительных понятий, физических величин и подготовки к ЕГЭ.
В цели и задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Общая характеристика предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач сформирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Предмет «физика» изучается на ступени полного (среднего) общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах.
Место предмета «физика» в учебном плане МБОУ «СОШ с. Балтика» МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение физики в 11 классе 2 часа в неделю и 1 час из школьного компонента. В соответствие с календарным учебным планом на 2015-2016 учебный год, в общем объеме 99 часов.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Ценностные ориентиры содержания курса физики в средней (полной) школе не зависят от уровня изучения и определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, которые изучаются в курсе физики и к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:
- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
- понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:
- правильного использования физической терминологии и символики;
- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность
свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс
электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
Критерии оценивания знаний обучающихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Содержание учебного предмета
Электродинамика
Законы постоянного тока (13 ч.)
Электрический ток. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Работа тока и закон Джоуля Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.
Магнитные взаимодействия (8 ч.)
Взаимодействие магнитов. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.
Лабораторные работы
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
Электромагнитное поле (11 ч.)
Явление и закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии.
Лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.
Изучение устройства и работы трансформатора.
Оптика (14 ч.)
Природа света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Лабораторные работы
Определение показателя преломления стекла.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Квантовая физика
Кванты и атомы (10 ч.)
Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Спектральный анализ. Лазеры. Корпускулярно-волновой дуализм.
Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч.)
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Ядерная энергетика. Мир элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
Моделирование радиоактивного распада.
7. Солнечная система (3 ч.)
Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.
8. Звезды, галактики, Вселенная (6 ч.)
Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.
Подведение итогов учебного года (1 ч.)
Подготовка к ЕГЭ (23 ч.)
Календарно-тематическое планирование по физике для 11 класса.
Учебник – Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. 2013 г. 99 часов.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
Факт
1. Законы постоянного тока (13 ч; л.р.-1; к.р.-1)
13
1
Электрический ток.
1
03.09.15
2
Закон Ома для участка цепи.
1
05.09.15
3
Последовательное и параллельное соединения проводников.
1
08.09.15
4
Решение задач.
1
09.09.15
5
Работа и мощность постоянного тока.
1
10.09.15
6
Расчет электрических цепей.
1
15.09.15
7
Решение задач.
1
16.09.15
8
ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
1
17.09.15
9
Решение задач.
1
22.09.15
10
Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
1
23.09.15
11
Решение задач.
1
24.09.15
12
Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».
1
29.09.15
13
Контрольная работа №1 «Законы постоянного тока».
1
30.09.15
2. Магнитные взаимодействия (8 ч; л.р.-1; к.р.-1)
8
14
Взаимодействие магнитов и токов.
1
01.10.15
15
Магнитное поле.
1
06.10.15
16
Сила Ампера и сила Лоренца.
1
07.10.15
17
Решение задач.
1
08.10.15
18
Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».
1
13.10.15
19
Решение задач.
1
14.10.15
20
Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия».
1
15.10.15
21
Контрольная работа № 2 «Магнитные взаимодействия».
1
20.10.15
3. Электромагнитное поле (11 ч; л.р.-1; к.р.-1)
11
22
Электромагнитная индукция.
1
21.10.15
23
Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
1
22.10.15
24
Решение задач.
1
27.10.15
25
Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора».
1
28.10.15
26
Производство, передача и потребление электроэнергии.
1
29.10.15
27
Решение задач.
1
05.11.15
28
Электромагнитные волны.
1
10.11.15
29
Передача информации с помощью электромагнитных волн.
1
11.11.15
30
Колебательный контур.
1
12.11.15
31
Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электро-магнитное поле».
1
17.11.15
32
Контрольная работа № 3 «Электромагнитное поле».
1
18.11.15
4. Оптика (14 ч; л.р.-2; к.р.-1)
14
33
Природа света.
1
19.11.15
34
Законы геометрической оптики.
1
24.11.15
35
Решение задач.
1
25.11.15
36
Лабораторная работа №4 «Определение показателя преломления стекла».
1
26.11.15
37
Линзы.
1
01.12.15
38
Построение изображений в линзах.
1
02.12.15
39
Решение задач.
1
03.12.15
40
Глаз и оптические приборы.
1
08.12.15
41
Световые волны.
1
09.12.15
42
Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».
1
10.12.15
43
Цвет.
1
15.12.15
44
Решение задач.
1
16.12.15
45
Обобщающий урок по теме «Оптика».
1
17.12.15
46
Контрольная работа №4 «Оптика».
1
22.12.15
5. Кванты и атомы (10 ч; л.р.-1; к.р.-1)
10
47
Кванты света фотоны.
1
23.12.15
48
Фотоэффект.
1
24.12.15
49
Строение атома.
1
29.12.15
50
Решение задач.
1
30.12.15
51
Атомные спектры.
1
19.01.16
52
Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров"
1
20.01.16
53
Лазеры.
1
21.01.16
54
Квантовая механика.
1
26.01.16
55
Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».
1
27.01.16
56
Контрольная работа №5 «Кванты и атомы».
1
28.01.16
6. Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч; л.р.-2; к.р.-1)
10
57
Атомное ядро.
1
02.02.16
58
Радиоактивность.
1
03.02.16
59
Ядерные реакции и энергия связи ядер.
1
04.02.16
60
Решение задач.
1
09.02.16
61
Ядерная энергетика.
1
10.02.16
62
Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».
1
11.02.16
63
Лабораторная работа №8 «Моделирование радиоактивного распада"
1
16.02.16
64
Мир элементарных частиц.
1
17.02.16
65
Обобщающий урок по теме «Квантовая физика».
1
18.02.16
22.02.16
Урок № 66 выпадает на 23.02.15; объединен с уроком № 65.
66
Контрольная работа №6 «Квантовая физика».
1
7. Солнечная система (3 ч.)
3
67
Размеры Солнечной системы.
1
24.02.16
68
Солнце.
1
25.02.16
69
Природа тел Солнечной системы
1
02.03.16
8. Звезды, галактики, Вселенная (6 ч; к.р.-1)
6
70
Разнообразие звёзд.
1
03.03.16
71
Судьбы звёзд.
1
04.03.16
72
Галактики.
1
09.03.16
73
Происхождение и эволюция Вселенной.
1
10.03.16
74
Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».
1
11.03.16
75
Контрольная работа №7 «Строение и эволюция Вселенной».
1
16.03.16
Подведение итогов учебного года. Подготовка к ЕГЭ. (1+23 ч.)
24
76
Подведение итогов учебного года
1
17.03.16
77
Подготовка к ЕГЭ
1
18.03.16
78
Подготовка к ЕГЭ
1
01.04.16
79
Подготовка к ЕГЭ
1
06.04.16
80
Подготовка к ЕГЭ
1
07.04.16
81
Подготовка к ЕГЭ
1
08.04.16
82
Подготовка к ЕГЭ
1
13.04.16
83
Подготовка к ЕГЭ
1
14.04.16
84
Подготовка к ЕГЭ
1
15.04.16
85
Подготовка к ЕГЭ
1
20.04.16
86
Подготовка к ЕГЭ
1
21.04.16
87
Подготовка к ЕГЭ
1
22.04.16
88
Подготовка к ЕГЭ
1
27.04.16
89
Подготовка к ЕГЭ
1
28.04.16
90
Подготовка к ЕГЭ
1
29.04.16
91
Подготовка к ЕГЭ
1
04.05.16
92
Подготовка к ЕГЭ
1
05.05.15
93
Подготовка к ЕГЭ
1
06.05.15
94
Подготовка к ЕГЭ
1
11.05.15
95
Подготовка к ЕГЭ
1
12.05.15
96
Подготовка к ЕГЭ
1
13.05.15
97
Подготовка к ЕГЭ
1
18.05.15
98
Подготовка к ЕГЭ
1
19.05.15
99
Подготовка к ЕГЭ
1
20.05.15
Материально-техническое обеспечение
Литература:
Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. – 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 351 с.: ил.
Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под ред. Л.Э Генденштейна. – 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 96 с.: ил.
Качественные задачи по физике для основной школы. 7-9 классы. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. - М.: ИЛЕКСА, 2013 г.
Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2014. Учебно-методическое пособие. / под.редакцией Л.М. Монастырского – Ростов-на-Дону: Легион, 2013 г.
Мультимедийное электронное приложение к учебнику физики базового уровня для 11 класса авторов Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик (издательство «Мнемозина»). 2012 г.
Электронные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Электронная версия газеты «Физика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Газета “1 сентября”: электронные материалы по физике).
ЭОР – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ФИПИ – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Образовательная система 2100» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection/edu.ru/
13PAGE 15
13PAGE 141115
Утверждено
директором школы.
Приказ № __
_________ / И.Г.Бармутаева/
«__» _______ 2015 г.
«Согласовано»
Руководитель РМО:
_________ / Л.В.Силантьева/
«__» _______ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР:
_________ / М.В.Цельман/
«__» _______ 2015 г.