Рабочая программа по физике. 10 класс. Автор — Генденштейн Л.Э.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Балтика»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Рабочая программа учебного курса
«Физика»
для 10 класса
Составитель: учитель физики и информатики
Клещева Наталья Леонидовна
2015-2016 учебный годПояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция РФ ст. 43,
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);
Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;
Программы развития образования РБ на 2012-2017 гг. от 30.12.2008 г.
Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 824 от 06 мая 2014 г.);
Программы: Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. Физика. 7-11 классы. - М.: Мнемозина, 2010 год – М.: МЦ ВОУО ДО, 2012 г.
Учебного плана МБОУ «СОШ с. Балтика»
Приказ № __ от «__» _______ 2015 г.
Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ с. Балтика»
Приказ № 32/1 от «30» мая 2014 г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Э Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика. 10 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2014 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 1 час из школьного компонента, который используется для решения задач, введения дополнительных понятий, физических величин.
Цели и задачи обучения физике:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира;
- о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
- программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Программа ориентирована на обучающихся 10 класса (*) и соответствует учебнику: Физика. 10 класс. В 2 ч. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. М., Мнемозина, 2014 г.
(*)Для обучающихся с отклонениями в развитии осуществляется подбор заданий и изложение материала с учетом их особенностей.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач сформирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане.
Предмет «физика» изучается на ступени полного (среднего) общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах.
Место предмета «физика» в учебном плане МБОУ «СОШ с. Балтика» МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение физики в 10 классе 2 часа в неделю и 1 час из школьного компонента. В соответствие с календарным учебным планом на 2015-2016 учебный год, в общем объеме 102 часа.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания курса физики в средней (полной) школе не зависят от уровня изучения и определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, которые изучаются в курсе физики и к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:
- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
- понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:
- правильного использования физической терминологии и символики;
- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать векторы, находить проекцию вектора на оси
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клапейрона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Содержание учебного предмета.
Физика и научный метод познания (2 ч.)
Механика
1. Кинематика (13 ч.)
Система отсчета. Скорость. Ускорение при равномерном движении по окружности.
Лабораторные работы
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
2. Динамика (16 ч.)
Закон инерции и явление инерции. Геоцентрическая и Гелиоцентрическая система мира. Силы в механике. Закон Гука. Второй, третий закон Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Первая и вторая космическая скорость. Вес и невесомость.
Лабораторные работы
3. Определение жёсткости пружины.
4. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Законы сохранения в механике (13 ч.)
Импульс. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия.
Лабораторная работа
5. Изучение закона сохранения механической энергии.
4. Механические колебания и волны (10 ч.)
(Изучается в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ.)
Лабораторная работа
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Молекулярная физика и термодинамика
5. Молекулярная физика (15 ч.)
Основные положения и уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и ее измерение. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.
Проверка уравнения состояния идеального газа.
6. Термодинамика (13 ч.)
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Первый, второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды.
Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.
Лабораторные работы
Измерение относительной влажности воздуха.
Определение коэффициента поверхностного натяжения.
7. Электрические взаимодействия (4 ч.).
Природа электричества. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.
8. Свойства электрического поля (9 ч.).
Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Подведение итогов учебного года (1 ч.)
Подготовка к итоговому оцениванию знаний (6 ч.)
Критерии оценивания знаний обучающихся:
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса.
Учебник – Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. 2014 г. 102 часа.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
Факт
Физика и методы научного познания (2 ч)
2
1
Физика и научный метод познания.
1
03.09.15
2
Применение физических открытий.
1
05.09.15
1. Кинематика (13 ч; л.р. - 2; к.р. - 1)
13
3
Система отсчета, траектория, путь и перемещение.
1
08.09.15
4
Скорость. Прямолинейное равномерное движение.
1
09.09.15
5
Решение задач.
1
10.09.15
6
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.
1
15.09.15
7
Решение задач.
1
16.09.15
8
Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
1
17.09.15
9
Криволинейное движение.
1
22.09.15
10
Решение задач.
1
23.09.15
11
Решение задач.
1
24.09.15
12
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
1
29.09.15
13
Решение задач.
1
30.09.15
14
Обобщающий урок.
1
01.10.15
15
Контрольная работа №1. «Кинематика».
1
06.10.15
2. Динамика (16 ч; л.р. - 2; к.р. - 1)
16
16
Закон инерции первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной.
1
07.10.15
17
Силы в механике. Сила упругости.
1
08.10.15
18
Решение задач.
1
13.10.15
19
Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины».
1
14.10.15
20
Второй закон Ньютона.
1
15.10.15
21
Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона.
1
20.10.15
22
Всемирное тяготение.
1
21.10.15
23
Движение под действием сил всемирного тяготения.
1
22.10.15
24
Решение задач.
1
27.10.15
25
Вес и невесомость.
1
28.10.15
26
Решение задач.
1
29.10.15
27
Силы трения.
1
05.11.15
28
Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».
1
10.11.15
29
Решение задач.
1
11.11.15
30
Обобщающий урок.
1
12.11.15
31
Контрольная работа №2. «Динамика».
1
17.11.15
3. Законы сохранения в механике (13 ч; л.р.-1; к.р.-1)
13
32
Импульс. Закон сохранения импульса.
1
18.11.15
33
Реактивное движение. Освоение космоса.
1
19.11.15
34
Решение задач.
1
24.11.15
35
Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.
1
25.11.15
36
Решение задач.
1
26.11.15
37
Мощность.
1
01.12.15
38
Решение задач.
1
02.12.15
39
Энергия. Закон сохранения механической энергии.
1
03.12.15
40
Решение задач.
1
08.12.15
41
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».
1
09.12.15
42
Решение задач.
1
10.12.15
43
Обобщающий урок.
1
15.12.15
44
Контрольная работа №3. «Законы сохранения в механике».
1
16.12.15
4. Механические колебания и волны (10 ч;л.р.-1;к.р.-1)
10
45
Механические колебания.
1
17.12.15
46
Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.
1
22.12.15
47
Решение задач.
1
23.12.15
48
Лабораторная работа № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».
1
24.12.15
49
Решение задач.
1
29.12.15
50
Механические волны.
1
30.12.15
51
Звук.
1
19.01.16
52
Решение задач.
1
20.01.16
53
Обобщающий урок.
1
21.01.16
54
Контрольная работа №4 «Механические колебания и волны».
1
26.01.16
5. Молекулярная физика (15 ч; л.р. - 2; к.р. - 1)
15
55
Молекулярно-кинетическая теория.
1
27.01.16
56
Количество вещества. Постоянная Авогадро.
1
28.01.16
57
Температура.
1
02.02.16
58
Решение задач.
1
03.02.16
59
Газовые законы.
1
04.02.16
60
Решение задач.
1
09.02.16
61
Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».
1
10.02.16
62
Лабораторная работа № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».
1
11.02.16
63
Решение задач.
1
16.02.16
64
Температура и средняя кинетическая энергия молекул.
1
17.02.16
65
Решение задач.
1
18.02.16
22.02.16
Урок № 66 выпадает на 23.02.15; объединен с уроком № 65.
66
Состояния вещества.
1
67
Решение задач.
1
24.02.16
68
Обобщающий урок.
1
25.02.16
69
Контрольная работа №5. «Молекулярная физика».
1
02.03.16
6. Термодинамика (13 ч; л.р. - 2; к.р. - 1)
13
70
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
1
03.03.16
71
Первый закон термодинамики.
1
04.03.16
72
Решение задач.
1
09.03.16
73
Тепловые двигатели.
1
10.03.16
74
Решение задач.
1
11.03.16
75
Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.
1
16.03.16
76
Решение задач.
1
17.03.16
77
Фазовые переходы.
1
18.03.16
78
Лабораторная работа № 9 «Измерение относительной влажности воздуха».
1
01.04.16
79
Лабораторная работа № 10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».
1
06.04.16
80
Решение задач.
1
07.04.16
81
Обобщающий урок.
1
08.04.16
82
Контрольная работа №6. «Термодинамика».
1
13.04.16
7. Электрические взаимодействия (4 ч.)
4
83
Природа электричества.
1
14.04.16
84
Взаимодействие электрических зарядов.
1
15.04.16
85
Электрическое поле.
1
20.04.16
86
Решение задач.
1
21.04.16
8. Свойства электрического поля (9 ч; к.р. - 1)
9
87
Напряженность электрического поля.
1
22.04.16
88
Решение задач.
1
27.04.16
89
Проводники и диэлектрики в электро-статическом поле.
1
28.04.16
90
Потенциал и разность потенциалов.
1
29.04.16
91
Решение задач.
1
04.05.16
92
Электроемкость. Энергия электрического поля.
1
05.05.16
93
Решение задач.
1
06.05.16
94
Обобщающий урок.
1
11.05.16
95
Контрольная работа №7 «Электростатика».
1
12.05.16
Подведение итогов учебного года. Подготовка к ЕГЭ. (1+6 ч.)
7
96
Подведение итогов учебного года.
1
13.05.16
97
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
18.05.16
98
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
19.05.16
99
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
20.05.16
100
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
25.05.16
101
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
26.05.16
102
Подготовка к итоговому оцениванию знаний
1
27.05.16
Материально-техническое обеспечение
Литература.
Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) / Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. – 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. – 448 с.: ил.
Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) / Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под ред. Л.Э Генденштейна. – 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. – 127 с.: ил.
Качественные задачи по физике для основной школы. 7-9 классы. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. - М.: ИЛЕКСА, 2013 г.
Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2014. Учебно-методическое пособие. / под.редакцией Л.М. Монастырского – Ростов-на-Дону: Легион, 2013 г.
Мультимедийное электронное приложение к учебнику физики базового уровня для 10 класса авторов Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик (издательсто «Мнемозина»). 2012 г.
Электронные ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Электронная версия газеты «Физика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Газета “1 сентября”: электронные материалы по физике).
ЭОР – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ФИПИ – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Образовательная система 2100» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection/edu.ru/
13PAGE 15
13PAGE 141115
Утверждено
директором школы.
Приказ № __
_________ / И.Г.Бармутаева/
«__» _______ 2015 г.
«Согласовано»
Руководитель РМО:
_________ / Л.В.Силантьева/
«__» _______ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР:
_________ / М.В.Цельман/
«__» _______ 2015 г.