Презентация по внеурочной деятельности на тему Технология коллективной творческой деятельности во внеурочной деятельности


Технология организации коллективной творческой деятельности Выполнила Ермакова Л.А. преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино Московской области нынешние дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние Интернета, телевидения и компьютерных игр, которое нередко перекрывает воздействие учителей, родителей, воспитателей; ослабление связи между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми изолируют детство, способствуя примитивизации сознания детей, росту их агрессивности, жестокости и грубости, в действительности скрывающих страх, одиночество и неуверенность; конфликт между присвоением ребенком знаний и ценностей в школе и вне ее меняет самосознание и миропонимание детей, формируя эклектичное мировоззрение и потребительское отношение к жизни. Сегодняшние школьники воспитываются в принципиально новых условиях формирования личности: Технология коллективно-творческой деятельности — это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.Ее цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Выход – вспомнить о КТД! Объект - воспитательный процесс.Предмет - коллективная творческая деятельность.Цель - обосновать роль коллективных творческих дел в формировании взаимодействия детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.2. Описать опыт работы педагогов по формированию взаимодействия детей младшего школьного возраста в ходе подготовки и проведения коллективных творческих дел. Коллективная творческая деятельность – это, прежде всего, полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников, и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. И.П. Иванов – автор коммунарской методики учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»);мажорность в общении и обучении;учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения);сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.;приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.);превращение школы Знания в школу Воспитания. Принципы технологии коллективной творческой деятельности: Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план.В каждом КТД решается целый "веер" (А.С.Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире;приобрести навыки проектирования;проявить организаторские умения;закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.) КТД дают возможность ученику: развивать творческий потенциал;совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив;объединить учащихся, педагогов, родителей;управлять процессом развития личности школьника;развивать рефлексивные возможности. КТД дают возможность педагогу: 1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.)2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности 4 стадия – проведение КТД.5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности дело, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – детей и воспитателей, то есть является общей заботойколлективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. КТД – это: предложенная воспитателем идея была воспринята детским коллективом как собственная; организуемая деятельность имела практическую направленность и была именно делом на благо собственного коллектива, других коллективов и людей — имела гуманистическую и альтруистскую цель; чтобы на добровольных началах, с интересом и желанием в его реализацию могли включаться все члены коллектива и раскрывать свои творческие возможности. КТД организуется таким способом, чтобы: Основные виды КТД: Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. Трудовые КТД Атака трудовая (расчистить территорию, украсить здания, посадить цветы и т.д.)Десант трудовой (помощь в уборке, помощь лесничеству в охране природы, помощь в создании сада, помощь в подготовке массового праздника и т.д.)ПДД – подарок далёким друзьям (игрушки, рисунки, фото, макеты, рассказ-эстафета, журнал-эстафета)Почта трудовая – ролевая играРейд трудовой (пополнение выставки, забота о малышах, помощь в озеленении и т.д.)Сюрприз трудовой Фабрика трудовая – ролевая игра (модели, экспонаты, кормушки, куклы и т.д.) Познавательные КТД Вечер весёлых задач Вечер–путешествиеВечер разгаданных и неразгаданных тайнГород весёлых мастеровЗащита фантастических проектовПресс-бойПресс-конференцияРассказ-эстафетаСобрание-диспутТурнир-викторинаТурнир знатоковУстный журнал Художественные КТД Кольцовка песенКонцерт-«молния» (день в нашем классе, в турпоходе, лесной карнавал, встреча друзей и т.д.)Кукольный театр – ролевая играЛитературно-художественные конкурсы (лучшая сказка, рассказ, рисунок, подпись фотоснимка и т.д.)Турнир знатоков поэзии (конкурс поэтических чувств, юмора и сатиры в поэзии, поэтов-масок, поэтических жанров и т.д.)Эстафета любимых занятийЭстафета – «ромашка» Спортивные КТД «Лазер таг» - ролевая игра на местности«Бой за неуловимых» - ролевая игра на местностиВесёлая спартакиада«Десант – ракеты» - ролевая игра на местности«Космонавты и метеоры» - ролевая игра на местностиСпартакиада народных игрСюита туристских игр«Тайна» («Следопыты») – игра на местности Организаторские КТД Газета – «молния»День рождения коллектива«Живая газета»Журнал-эстафетаКоллективное планированиеОбщий сборРазведка Сбор – рождение коллективаСмотр дружбыЧередование творческих поручений Эстафета дружбы Опыт работы по организации коллективных творческих дел в школьной театральной студии «Этюд» МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пушкино Московской области «Всё творчески, иначе зачем?» Игорь Петрович Иванов