Рабочая программа ФГОС по учебнику химии Новошинский И.И., Новошинская Н.С

п/п
Тема раздела
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся
Дата






план
факт

1
Введение. Первоначальные химические понятия. ( 5 часов).
Предмет химии. Вещества и их физические свойства.



1
Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ. Техника безопасности в кабинете химии.



2

Практическая работа №1 «Ознакомление с лабораторным оборудованием и основы ТБ».
1
Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращаться с
химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.



3

Практическая работа № 2 «Вещества и их физические свойства».
1
Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами



4

Молекулы и атомы. Относительная атомная масса.
1
Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; знать основные положения атомно- молекулярного учения, понимать его значение уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные).



5

Химический элемент
1
Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов.



6
Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. ( 8 часов).

Состав атома и атомного ядра
1
Знать модуль строения атома, состав атома, физический смысл атомного номера, современное определение понятий атом, химический элемент, уметь находить значения заряда ядра, число электронов, протонов, нейтронов по ПСХЭ.



7

Изотопы.
1
Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.



8

Строение электронной оболочки атомов.
1
Знать понятия об энергетических уровнях, движении электронов вокруг ядра атома, завершенных и незавершенных электронных слоях, умение составлять схемы строения атомов хим. элементов, уметь рассчитать максимальное число электронов на энергетическом уровне.



9

Строение электронной оболочки атомов.
1
Знать понятия об энергетических уровнях, движении электронов вокруг ядра атома, завершенных и незавершенных электронных слоях, умение составлять схемы строения атомов хим. элементов, уметь рассчитать максимальное число электронов на энергетическом уровне.



10

Строение электронной оболочки атомов 3-го и 4-го периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов.
1
Знать классификацию элементов на основе строения их атомов, уметь определять на основе строения атома, к какой группе будет относиться элемент.



11

Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева и электронное строение атома.
1
Знать структуру периодической системы, физический смысл номера периода и группы, уметь определять местонахождение элемента в периодической системе.



12

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах.
1
Знать изменение свойств атомов химических элементов, уметь сравнивать атомы химических элементов по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметаллическим свойствам.



13

Характеристика химического элемента на основе положения в ПСХЭ и строения атома.
1
Уметь характеризовать атомы химических элементов по плану: 1. Химический символ и название элемента. 2. Положение элемента в Периодической системе. 3. Строение атома химического элемента. 4. Свойства атомов элемента.



14

Итоговый урок по теме «Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева».
1
Систематизация знаний по теме: «Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева ».






15
Химическая связь. Строение вещества. (14 часов).
Химические формулы. Относительная молекулярная масса веществ
1
Знать понятия о химических формулах, коэффициенте, индексе, уметь составлять химические формулы и их читать.



16

Вычисления по химическим формулам
1
Уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества, массовую долю химического элемента в веществе по его формуле



17

Простые и сложные вещества
1
Знать понятия о химическом элементе, простых, сложных веществах, уметь различать понятие «химический элемент» и «простое вещество», выполнять лабораторный опыт, соблюдать правила по технике безопасности.



18

Итоговый урок по темам: «Введение. Строение атома ПСХЭ. Химические формулы и расчеты по ним»
1
Знать основные понятия темы, уметь составлять формулы веществ, уметь их читать, рассчитывать массовую долю элемента в веществе.



19

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Периодическая система. Химические формулы»
1
Выявление знаний по пройденным темам.



20

Ковалентная химическая связь
1
Знать определение химической связи, валентности, их взаимосвязь, уметь объяснить схему образования химической связи на примере некоторых молекул.



21

Ковалентная полярная и неполярная связи
1
Знать разновидности ко-валентной связи, понятие электроотрицательности, его изменении в периодах и группах, знать основные характеристики ковалентной связи, уметь определять тип ковалентной связи.



22

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.
1
Знать понятия веществ с молекулярным строением, газообразное состояние вещества, формулировать закон постоянства состава, уметь приводить примеры веществ молекулярного строения, объяснять взаимосвязь строения и свойства вещества



23

Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения.
1
Знать понятие об ионах (положительно и отрицательно заряженных), ионной связи, строение веществ немолекулярного строения, уметь приводить примеры веществ немолекулярного строения, сравнивать свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения.



24

Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления.
1
Знать понятие о степени окисления, уметь определять степень окисления элемента в веществе.



25

Степень окисления.
1
Уметь составлять химические формулы по степени окислении.



26

Физическая величина «количество вещества» и её единица «моль».
1
Знать понятие физической величины «количество вещества», «моль», уметь решать задачи на нахождение количества вещества, молярной массы.



27

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
1
Уметь решать задачи на вывод формулы вещества.



28

Контрольная работа № 2 по теме: «Химическая связь. Строение вещества».
1
Выявление знаний по пройденным темам.



29
Классификация сложных неорганических веществ.
(6 часов).
Оксиды.
1
Знать определение оксидов, состав, номенклатуру, классификацию, структурные формулы. Уметь составлять формулы оксидов.



30

Основания.
1
Знать определение оснований, состав, номенклатуру, классификацию, структурные формулы. Уметь составлять формулы оснований.



31

Кислоты
1
Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы некоторых кислот, классификацию кислот; характеризовать свойства кислот; сущность реакции нейтрализации, называть соединения кислот; определять принадлежность веществ к классу кислот; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем, растворы кислот.



32

Соли
1
Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы солей; называть солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); уметь составлять формулы неорганических соединений.



33

Обобщение знаний по теме «Классификация сложных веществ».
1
Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения практических задач.



34

Тестирование по теме «Классификация сложных веществ».
1
Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения различных задач.



35
Химические реакции. (8 часов).
Физические и химические явления.
1
Знать признаки химических реакций, отличие физических и химических явлений, уметь приводить примеры физических и химических явлений.



36

Закон сохранения массы веществ.
1
Знать формулировку закона сохранения массы, понятие о химическом уравнении, уметь составлять уравнения химических реакций.



37

Основные типы химических реакций.
1
Знать определения химических реакций соединения и разложения, понятие об экзотермических и эндотермических реакциях, уметь составлять уравнения реакций, определять тип химической реакции.



38

Определение типа химических реакций
1
Знать определения химических реакций замещения и обмена, уметь составлять уравнения реакций, определять тип химической реакции.



39

Расчеты по химическим уравнениям реакций
1
Уметь решать задачи по уравнениям реакции.



40

Расчеты по термохимическим уравнениям.
1
Уметь проводить расчеты по уравнениям термохимических реакций.



41

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции. Атомно -молекулярное учение».
1
Знать основные понятия темы, уметь решать задачи.



42

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
1
Выявление знаний по пройденным темам.



43
Растворы. Электролитическая Диссоциация (14 часов).
Понятие о растворах. Процесс растворения.
1
Иметь представление о растворах, процессе растворения, его сущности, понятие о кристаллогидратах, факторах, влияющих на растворимость, объяснять понятия насыщенных и ненасыщенных растворов.



44

Массовая доля растворенного вещества в растворе.
1
Уметь решать задачи на растворы.



45

Решение задач с использованием физической величины «Массовая доля растворенного вещества».
1
Уметь решать задачи на растворы



46

Практическая работа № 3 «Приготовление раствора».
1
Уметь приготовить раствор с заданной массовой долей поваренной соли, измерить плотность, знать правила обращения с лабораторным оборудованием, веществами.



47

Электролитическая диссоциация.

Электролиты, не электролиты. Механизм диссоциации электролитов молекулярного и немолекулярного строения. Гидратация ионов.



48

Механизм электролитической диссоциации. Гидратация ионов.
1
Знать механизмы диссоциации.



49

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты.
1
Знать основные положения теории электролитической диссоциации, понятие степени диссоциации, ионов, их классификации, уметь определять слабые и сильные электролиты.



50

Кислоты и основания в свете теории электролитической диссоциации.
1
Уметь составлять уравнения диссоциации кислот и оснований.



51

Соли в свете теории электролитической диссоциации.
1
Уметь составлять реакции диссоциации солей



52

Среда водных растворов электролитов.
1
Знать характер среды водных растворов, понятие о водородном показателе, индикаторах.



53

Обобщение по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация».
1
Уметь решать задачи по определению массовой доли растворенного вещества, составлять уравнения диссоциации кислот, солей, оснований.



54

Реакции ионного обмена.
1
Уметь составлять реакции ионного обмена, знать сущность реакций ионного обмена.



55

Признаки протекания реакций ионного обмена
1
Уметь составлять реакции ионного обмена, указывая те, которые будут протекать до конца.



56
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (11 часов).
Классификация оксидов. Основные оксиды.
1
Знать определение понятия оксиды; уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам).



57

Амфотерные и кислотные оксиды.
1
Знать об амфотерных оксидах, их свойствах, уметь составлять уравнения химических реакций.



58

Основания. Способы получения и свойства
1
Знать способы получения растворимых и нерастворимых в воде оснований, химические свойства оснований, сущность реакции нейтрализации сильного основания сильной кислотой, уметь составлять уравнения химических реакций.



59

Кислоты. Способы получения и свойства.
1
Знать способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот, их химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями, основными и амфотерными оксидами, уметь составлять уравнения химических реакций.



60

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.
1
Знать понятие о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот, уметь составлять уравнения химических реакций.



61

Амфотерные гидроксиды. Получение и свойства.
1
Знать получение и химические свойства; взаимодействие с растворами кислот и щелочей, составлять уравнения химических реакций.



62

Положение элементов в Периодической системе и кислотно- основные свойства их оксидов и гидроксидов.
1
Знать изменение кислотно-основных свойств элементов 3-периода.



63

Соли. Способы получения и свойства.
1
Знать основные способы получения, химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, уметь составлять уравнения химических реакций.



64

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»
1
Уметь решать экспериментальные задачи, работать с лабораторным оборудованием, веществами.



65

Генетическая связь между классами неорганических веществ.
1
Уметь решать генетические цепочки.



66

Итоговая контрольная работа «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства».
1




67
Химия и жизнь (2 часа)
Человек в мире веществ.
1
Знать о многообразии химических веществ, материалов.



68

Практическая работа № 5 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов, химических средств санитарии».
1
Уметь работать в химическом кабинете с веществами и оборудованием.












15