Методическая разработка открытого урока по дисциплине ДОУ «Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Н.КОНЯЕВА
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
Тема занятия:
«Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление»
Тверь
2015
ОДОБРЕНА
Методист ТК им. А.Н.Коняева
_____________ Е.А.Буркова
«___»_______________20___г.
Занятие разработала и провела преподаватель дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
Чехонина Татьяна Викторовна
__________________________
План открытого занятия
Дисциплина – Документационное обеспечение управления
Курс – 2
Тема занятия: Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление.
Тип занятия – изучение нового материала
5.Цель занятия: Дидактическая: - познакомить с видами справок, записок, их назначением в служебной практике и значением в жизни;
- показать образцы видов справок, записок;
- обратить внимание на единообразие в оформлении одних и тех же реквизитов независимо от вида документа;
- закрепление теории практическим заданием.
Развивающая: - научить выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание и быстроту мышления, навык в оформлении документов.
Воспитывающая: - прививать любовь предмету; воспитывать аккуратность, ответственность и внимательность в работе, уверенность в себе (при ответах, сообщениях).Мотивационная:- стимулирование интереса учащихся к данной теме.
Форма обучения:- лекция с элементами беседы,
- практическая работа,
- индивидуальная работа.Методы обучения:
лекция с элементами беседы, наглядно-демонстрационный.
Средства обучения:
- папки с образцами справок и записок различных видов;
- карточки с заданием для практического оформления справки личного характера, объяснительной записки.
Место проведения:
- кабинет по предмету «Документационное обеспечение управления».Межпредметные связи:
- основы редактирования;
- информатика
Список используемой литературы:
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Л.А.Румынина. 7-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
Дополнительные источники:
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ Р 6.30-2003): 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.
Добсон Энн. Как писать деловые письма: Практическое пособие для всех. – 2-е изд. / Пер. с англ. – Челябинск: Урал LTD, 1993. – 293 с.
Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру: Пер. с анг.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. – 192 с.
Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие.- М.: Флинта, 1997. - 256 с.
Структура занятияЭлементы занятияВремя (мин.)
Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия).
3
Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия.
2
Объяснение нового материала. 20
Проверка понимания студентами нового материала
5
Знакомство с образцами справок и записок (раздаточный материал45 минут –
15
Практическая работа: оформление моделей справки личного характера и докладной записки.
10
Практическая работа по оформлению справки личного характера с карточки-задания.
25
Подведение итога занятия, оценка практической работы (выборочно).
5
Информация студентов о домашнем задании 5
Итого: 90 минутТехнологическая карта занятия№ п/п Содержание этапаДеятельность преподавателяДеятельность студентаМетоды и формы обучения1. Приветствие, настрой на работу- приветствие студентов;
- фиксирование отсутствующих;
- организация внимания студентов - приветствуют преподавателя;
- настраиваются на активную работу Словесный метод2. Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия - формулировка цели;
- оценка значимости для студентов нового материала, учебной проблемы - понимание студентами практической значимости нового материала Словесный метод3.
- лекция беседа
Объяснение нового материала:
- дает студентам определения справки, докладной записки, объяснительной записки;
- сообщает какие виды справок и записок бывают;
- обращает внимание на разницу в оформлении документа внутреннего характера от документа внешнего характера;
- концентрируют внимание на объяснении преподавателя;
- приводят примеры справок личного характера, справок служебного характера;
- отвечают на вопросы преподавателя по ходу рассказа нового материала;
- приводят примеры ситуаций применения докладной, объяснительной записок.
Словесный метод4. Проверка понимания студентами нового материала
- вопросы преподавателя - ответы студентов Словесный метод
5. Знакомство с образцами справок и записок - работа по сборнику с образцами справок и записок;
- отвечают на вопросы преподавателя;
Словесный, наглядный
метод
6. Практическая работа: оформление моделей справки и докладной записки - работа по сборнику с образцами справок и записок; - делают в тетради формуляр-образец докладной записки, образец документа «Справка личного характера».
Инструктаж,
индивиду-альная работа

7. Самостоятельная работа в группах- оформление справки личного характера, объяснительной записки с карточек-заданий
практическая работа:
-пользуясь образцами документов сборника, оформляют в тетради
задание 6-1, 8-3 Инструктаж,
практичес- кая работа,
индивид.
помощь студентам

8. Подведение итога практической работы.
Выставление оценок (выборочно). - анализ успешности выполнения задания;
- выставление оценок (выборочно). - стимуляция высказывания личного мнения о сложности задания. Словесный метод
9. Этап информации студентов о домашнем задании, инструктаж его выполнения - сообщить студентам домашнее задание, разъяснить методику его выполнения - восприятие задания с усвоением способов его выполнения Словесный метод
Пояснительная записка
Тема «Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление» изучается в разделе 3 «Правила составления и оформления документов, входящих в ОРД».
На данную тему отводиться 6 часов, в том числе 4 часа лабораторные работы.
В ходе изучения данной темы необходимо познакомить студентов с основными видами справок и записок, дать характеристику справкам личного и служебного характера, докладной, служебной и объяснительной записок.
Обратить внимание на разницу в оформления этих документов, если они внутреннего или внешнего характера.
Показать важность правильного, аккуратного, своевременного составления и оформления справок и записок в практической деятельности предприятия и частного лица.
Для более глубокого понимания значимости изучаемых документов необходимо при проведении лекции-беседы приводить примеры из производственной практики, а также жизненных ситуаций частного лица.