Доклад на тему:Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей
Психолого-педагогические основы развития
музыкальных способностей.
В настоящее время главным вопросам остаётся овладение техникой учащегося с момента поступления в музыкальную школу .Развитие пианистического мастерства в современной педагогике очень разнообразна. Это целый комплекс упражнений, который включает в себя укрепление мышц спины и пальцев, свободное движение рук ,гибкость суставов.
Ни для кого не секрет, что совершенство требует безмерного труда. И не может быть единой «постановки рук», единого пути развития техники у разных учащихся, так как приспособленность рук к пианистическим трудностям и степень природной беглости пальцев у всех детей различны .Музыкальное обучение реализует психологическую функцию образования, создаёт благоприятные условия для формирования внутреннего мира с учётом уникальности ,ценности психологических возможностей каждого ребёнка. Эффективность обучения должна быть связана с любым изменением, которые происходят под влиянием ученического процесса все подходы, методы и формы обучения должны отражать не только знания, умения и навыки, но и показывать творческие и интеллектуальные качества ,характеризующие разные стороны развития ученика. И к достижению этой цели педагога необходимо применять знания о психолого-педагогических особенностях учащихся младших классов. Доказано учёными, что богатый мир педагога ведёт к растущей личности учащегося. Необходимо понимать ,что педагогические должен обладать высокоразвитой способностью владеть собой -это эмоциональная устойчивость, выдержка и самообладание. И надо заметить, что учебно-воспитательный процесс проходит не только для ученика, но и для педагога, так как он постоянно учится восполнять проблемы своей педагогической деятельности.