ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И ИСПЫТАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



СОГЛАСОВАНО
Начальник технического отдела ЗАО «Техос» _______________Тюрин С.В

« 03 » сентября 2014 г.

Утверждаю
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ _____________Астрова Л.С.

« 03 » сентября 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 15.01.30 (151903.02) Слесарь




Форма обучения: очная








г. Егорьевск
2014 г
ОДОБРЕНО
цикловой методической комиссией профессионального цикла

Председатель ЦМК
____________________Косырев В.Н.
Протокол № 1
от «3 » сентября 2014 г.



Составители:
Бырдина Т.Г., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО ЕПЭТ
Глебов А.В., мастер производственного обучения ГАПОУ МО ЕПЭТ ;
Никульцев А.Ф., мастер производственного обучения ГАПОУ МО ЕПЭТ ;
Чураев В.А., мастер производственного обучения ГАПОУ МО ЕПЭТ ;
Казинов А.В. 0 мастер производственного обучения ГАПОУ МО ЕПЭТ.

Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Арбузкина О.В., заместитель директора по УПР ГАПОУ МО ЕПЭТ

Содержательная экспертиза: Лемешов Е.Ф., зав. Отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ

Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Тюрин С.В., начальник технического отдела ЗАО «Техос»

Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 (151903.02) «Слесарь», утверждённого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 817
Требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
-Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей и учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утверждённых Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.30(151903.02) Слесарь с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС )в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 (151903.02) «Слесарь», утверждённого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 817 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ремонта и испытания механизмов оборудования, агрегатов и машин, подготовке по профессиям рабочих: Слесарь-инструментальщик, Слесарь аварийно-восстановительных работ, Слесарь механосборочных работ и др. при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;
регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;
уметь:
выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов;
выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений;
выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений;
выполнять сборку деталей под прихватку и сварку;
выполнять резку заготовок из прутка и листа на ручных ножницах и ножовках;
выполнять снятие фасок;
сверлить отверстия по разметке, кондуктору на простом сверлильном станке, а также пневматическими и электрическими машинками;
нарезать резьбы метчиками и плашками;
выполнять разметку простых деталей;
соединять детали и узлы пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой;
выполнять разметку, шабрение, притирку деталей и узлов средней сложности;
выполнять элементарные расчеты по определению допусков, посадок и конусности;
выполнять пайку различными припоями;
выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации;
управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
выполнять строповку и увязку грузов для подъема и перемещения;
выполнять установку и складирование;
выполнять разделку внутренних пазов, шлицевых соединений эвольвентных и простых;
выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов;
выполнять монтаж трубопроводов, работающих под давлением воздуха и агрессивных спецпродуктов;
выполнять статическую и динамическую балансировку узлов машин и деталей сложной конфигурации на специальных балансировочных станках;
устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин;
запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;
участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации;
выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников;
испытывать сосуды, работающие под давлением, а также испытывать на глубокий вакуум;
выполнять снятие необходимых диаграмм и характеристик по результатам испытания и сдачу машин ОТК;
проводить испытания собранных узлов и механизмов на стендах и прессах гидравлического давления, на специальных установках;
собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности;
устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;
выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров;
выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах;
выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков;
выполнять притирку и шабрение сопрягаемых поверхностей сложных деталей и узлов;
выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов;
проверять сложное уникальное и прецизионное металлорежущее оборудование на точность и соответствие техническим условиям;
выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением;
выполнять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации;
знать:
технику безопасности при работе;
технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента;
способы устранения деформаций при термической обработке и сварке;
причины появления коррозии и способы борьбы с ней;
правила разметки простых и сложных деталей и узлов;
устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку;
механические свойства обрабатываемых металлов и влияние термической обработки на них;
виды заклепочных швов и сварных соединений и условий обеспечения их прочности;
состав туго- и легкоплавких припоев, флюсов, протрав и способы их приготовления;
правила заточки и доводки слесарного инструмента;
квалитеты и параметры шероховатости; способы разметки деталей средней сложности;
конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;
принципы взаимозаменяемости деталей и узлов;
способ термообработки и доводки сложного слесарного инструмента;
способы предупреждения и устранения деформации металлов и внутренних напряжений при термической обработке и сварке;
технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;
приемы сборки и регулировки машин и режимы испытаний;
меры предупреждения деформаций деталей;
правила проверки станков

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 408 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 174 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 134 часов;
самостоятельной работы студента – 40 часов;
учебной и производственной практики – 234 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ПК 2.2
Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).






3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Примерный тематический план профессионального модуля (ПМ.02) Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов

Производственная, часов




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7


ОК 1-7
ПК 2.1 – ПК 2.2
Раздел 1. Изучение технологии сборки, регулировки и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
174
134

40
162

-


Производственная практика
72




72


Всего:
408
134

40
162











3.2. Примерное содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02) Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Изучение технологии сборки, регулировки и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
408


МДК.02.01.Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения

134


Введение
Введение в предмет. Задачи предмета. Инструктаж по охране труда.
1


Технология сборки машин и механизмов
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
19
2



Понятие о механизмах, машинах и деталях машин.





Подготовка деталей к сборке





Пригоночные работы





Очистка и мойка деталей





Технические требования к машинам, сборочным единицам и деталям





Технологическая документация на сборку





Выбор последовательности сборки





Технологическая схема сборки





Обобщение темы «Составление схем сборки»





Маршрутная карта сборки





Операционная карта сборки





Методы сборки





Поэтапное описание технологического процесса.





Выбор оборудования, приспособлений, вспомогательного, режущего инструмента и средств измерения





Контроль качества сборки





Составление технологического процесса сборки.





Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ





Обобщение темы «Составление технологического процесса»




Контрольная работа №1 «Составление схемы и технологического процесса сборки»
1



Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы




2
Подготовка к самостоятельным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рефератов и подготовка их к защите.



Сборка неподвижных неразъёмных соединений.
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
12
2



Сборка заклепочных соединений.





Сборка паяных соединений





Твердые и мягкие припои. Лужение





Сборка клеевых соединений





Соединения методом пластической деформации





Соединения деталей с гарантированным натягом .





Подготовка деталей под соединения сваркой





Виды сварочных швов





Оборудование и приспособления для сборки частей перед сваркой





Меры безопасности при сварке





Контроль качества сварных соединений





Безопасность труда при сборке неразъемных неподвижных соединений




Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1
Самостоятельное изучение темы «Сборка неподвижных неразъемных соединений»




2
Подготовка и защита рефератов о неразъемных соединениях



Сборка неподвижных разъёмных соединений.
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
12
2



Общая характеристика неподвижных разъемных соединений





Резьбовые соединения.





Сборка болтовых и винтовых соединений





Сборка шпилечных соединений





Способы стопорения резьбовых соединений.





Сборка шпоночных соединений





Сборка шлицевых соединений





Сборка клиновых соединений





Сборка штифтовых соединений





Трубопроводные системы и их сборка.





Приспособления и инструменты для сборки трубопроводов





Систематизация знаний по теме «Сборка неподвижных разъемных соединений»




Контрольная работа № 2
1



1
«Сборка неподвижных соединений»




Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1
Самостоятельное изучение темы «Сборка неподвижных разъемных соединений»




2
Подготовка и защита рефератов о разъемных соединениях



Сборка и регулировка механизмов вращательного движения.
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
15
2



Валы и оси: назначение и классификация. Части осей и валов.





Особенности сборки гладких валов





Муфты. Назначение и классификация.





Устройство и особенности сборки муфт.





Сборка жестких соединительных муфт





Сборка подвижных соединительных муфт





Сборка предохранительных муфт.





Карданная передача





Подшипники скольжения: типы и классы точности..





Сборка узлов с подшипниками скольжения.





Контроль качества сборки узлов с подшипниками скольжения





Подшипники качения: типы и классы точности





Сборка подшипниковых узлов с подшипниками качения.





Маркировка подшипников





Контроль качества сборки.




Внеаудиторная самостоятельная работа




1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
4



2
Подготовка сообщения «Сборка и регулировка механизмов вращательного движения».



Сборка и регулировка механизмов передачи движения.
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2

Содержание
24
2



Общие понятия о передачах между валами.





Ременная передача. Виды ременных передач.





Классификация ременных передач.





Плоскоременные передачи их сборка.





Клиноременные передачи и их сборка.





Сборка шкивов регулировка натяжения ремня





Контроль качества сборки ременных передач.





Виды и причины дефектов.





Цепные передачи.





Виды цепей.





Сборка цепной передачи.





Зубчатая передача. Виды зубчатых передач.





Параметры зубчатого колеса и зацепления.





Классификация зубчатых колес.





Зубчатые цилиндрические передачи и их сборка.





Контроль точности собранной передачи.





Зубчатые конические передачи и их сборка.





Червячные передачи и их сборка.





Контроль качества сборки зубчатых передач.





Виды и причины дефектов.





Фрикционная передача.





Сборка фрикционной передачи..





Устройство и работа вариатора.





Кинематические схемы передач вращательного движения.




Контрольная работа №3





«Сборка и регулировка механизмов передачи движения»
1



Внеаудиторная самостоятельная работа
6




Самостоятельное изучение новейших приспособлений и устройств для выполнения слесарно-сборочных работ, устройство современного оборудования использовать дополнительные источники информации, в том числе и ИНТЕРНЕТ в области применения различного оборудования инструмента и приспособлений.





Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)



Сборка и регулировка механизмов преобразования движения
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание

2



Передача винтгайка..
21




Сборка передач винтгайка.





Контроль сборки и применение передач винт-гайка





Кривошипно-шатунный механизм и его применение





Сборка шатунной группы.





Сборка поршневой группы.





Общая сборка кривошипно-шатунного механизма.





Контроль качества сборки.





Механизм клапанного распределения.





Регулировка кривошипно-шатунного механизма





Эксцентриковый механизм и его применение





Сборка эксцентрикового механизма.





Храповой механизм и его применение





Сборка храпового механизма.





Кулисный механизм.





Сборка кулисного механизма.





Контроль качества сборки кулисного механизма.





Кулачковые и реечные механизмы.





Сборка кулачковых и реечных механизмов..





Контроль качества сборки кулачковый и реечных механизмов





Кинематические схемы механизмов преобразования движения с применение условных обозначений




Контрольная работа №4
1



1
Сборка и регулировка механизмов преобразования движения.




Внеаудиторная самостоятельная работа:
6



1
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по сборке и регулировке механизмов преобразования движения.




2
Подготовка и демонстрация презентаций по теме «Механизмы преобразования движения»



Сборка и регулировка механизмов поступательного движения.
ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
5
2


1.
Направляющие и их классификация.




2
Сборка направляющих..




3
Проверка плоскостности и прямолинейности направляющих.




4
Проверка параллельности и перпендикулярности направляющих




5
Приспособления для восстановления направляющих.




Внеаудиторная самостоятельная работа:
4



1
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по сборке и регулировке механизмов поступательного движения.



Сборка гидравлических и пневматических приводов. ОК 1-7, ПК 2.1 – ПК 2.2
Содержание
25




Понятие о гидроприводе.





Назначение и область применения гидронасосов





Шестеренчатый насос: устройство и работа.





›°Особенности сборки шестеренчатого насоса.





Лопастной насос: устройство и работа.





Особенности сборки лопастного насоса.





Поршневой насос: устройство и работа.





Особенности сборки поршневого насоса.





Винтовой насос: устройство и работа.





Регулирующая аппаратура. Назначение и область применения.





Предохранительные, обратные и напорные гидроклапаны





Дроссели и фильтры. Назначение и типы





Манометры. Принцип работы





Распределительная аппаратура. Назначение и область применения.





Особенности сборки гидроаппаратуры





Технические требования, предъявляемые к сборке.





Контроль выполнения сборки.





Общая сборка гидросистемы Уплотнения в гидроприводах.





Причины возникновения неисправностей в работе гидросистем и способы их устранения.





Назначение пневмоприводов





Конструкция пневмоприводов.





Особенности сборки.





Компрессоры, их виды и особенности конструкции





Аппаратура подготовки воздуха, конструкции и особенности сборки





Контроль качества сборки пневмоприводов




Дифференцированный зачет по МДК «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения»





Технология сборки и регулировки оборудования




Внеаудиторная самостоятельная работа:
10



1
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по сборке и регулировке гидравлических приводов.




2
Подготовка рефератов и презентаций по теме « Насосы» и Компрессоры» по методическим рекомендациям




3
Выполнение проектного задания по технологии сборки механизмов различного назначения





Учебная практика
162


Виды работ:




Безопасные приемы работы при сборке и регулировке узлов и механизмов
6



выполнение сборки и регулировки простых узлов и механизмов
12



Выполнение сборку деталей под прихватку и сварку
6



Выполнение слесарной обработки и пригонки деталей с применением универсальных приспособлений
12



Выполнение разделки внутренних пазов, шлицевых соединений эвольвентных и простых.
6



Выполнение подгонки натягов и зазоров, центрирования монтируемых деталей, узлов и агрегатов
6



Выполнение статической и динамической балансировки узлов машин и деталей сложной конфигурации на специальных балансировочных станках
6



Соединение деталей и узлов пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой. Выполнение пайки различными припоями
6



Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола; Выполнение строповки и увязки грузов для подъема, перемещения; Выполнение установки и складирования.
6



Сверление отверстий по разметке, кондуктору на простом сверлильном станке, а также пневматическими и электрическими машинками; нарезание резьбы метчиками и плашками.
6



Выполнение регулировки зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров
12



Участие в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации.
6



Выполнение сборки, регулировки и отладки сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборки и сборки крупногабаритных и комбинированных подшипников.
6



Испытание сосудов, работающие под давлением, а также испытание на глубокий вакуум; проведение испытания собранных узлов и механизмов на стендах и прессах гидравлического давления и на специальных установках.
12



Сборка, регулировка и испытание узлов и механизмов средней сложности
6



Устранение дефектов, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов
6



Выполнение статической и динамической балансировки различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах
6



Выполнение сборки, регулировки и испытания сложных узлов агрегатов, машин и станков.
12



Выполнение притирки и шабрения сопрягаемых поверхностей сложных деталей и узлов.
6



Выполнение сборки механизмов промышленного оборудования и проведение испытания.
6



Подготовка технической документации по собранным машинам и оборудованию для сдачи в ОТК. Проведение мероприятий по сдаче машин и оборудования ОТК.
6



Экзамен квалификационный по ПМ.02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
6


Итого производственного обучения::
162


Производственная практика
72


Виды работ:




Ознакомление с назначением, устройством, технологическими картами, чертежами и тех. условиями на сборку узлов и механизмов. Ознакомление с передовыми приёмами сборки, инструментом, оборудованием, приспособлениями
6
3


Проверка и подготовка комплектующих Выполнение слесарно-пригоночных операций. Сборка узлов машин и оборудования Применение механизированного инструмента.
6
3


Изучение конструкции, тех. документации, приёмов сборки, приёмов работы с инструментами Контроль деталей, поступающих на сборку, определение годности, размеров, соответствие тех. требованиям.
6
3


Опиливание и подгонка деталей типа шпонка. Сборка валов, подшипниковых узлов,
6
3


Пригонка шлицев, обработка отверстий, обработка деталей на металлорежущих станках, шлифовка фланцев
6
3


Сборка и регулировка узлов и механизмов средней сложности, по установленному технологическому процессу
6
3


Общая сборка машин и оборудования. Монтаж узлов , технологических комплектов и деталей на сборочную базу машины. Выполнение пригоночных операций при монтаже. Сборка и установка контрольно-регулирующих устройств
6
3


Сборка и установка дросселей, предохранительных клапанов различных типов, обратных клапанов в соответствии с гидравлическими схемами
6
3


Сборка элементов пневматических устройств в соответствии с техническими условиями. Сборка компрессоров и пневмоприводов. Контроль качества сборки и испытание изделия . Испытания на холостом ходу и под нагрузкой.
6
3


Отделка наружных поверхностей, окраска изделий, узлов машин и оборудования. Сборка дополнительного оборудования станков и механизмов.
6
3


Сборка загрузочных устройств, бункеров, питателей, транспортёров, тележек, кантователей, рольгангов, конвейеров. Перемещение грузов с применением домкратов.
6
3


Использование измерительных приборов и приспособлений в определении качества собранных узлов, проверочные работы, определение зазоров, люфтов, регулировочные работы. Участие в проверках и испытаниях грузоподъёмных устройств и механизмов
6
3

Всего производственной практики
72


ИТОГО
408




4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета « Основы слесарных, сборочных и ремонтных работ», «Материаловедения и технических измерений», «Технической графики», «Электротехники», «Основ безопасности жизнедеятельности», лаборатории «Технологического оборудования и технических измерений» и мастерских : «Слесарная», «Ремонтная», «Вспомогательный и сварочный участок».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы слесарных, сборочных и ремонтных работ»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект карточек заданий и тестов для контроля знаний;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической литературы;
- наглядные пособия;
- телевизор и DVD проигрыватель;
- комплект учебных фильмов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинет «Материаловедения и технических измерений»:
- контрольно-измерительный инструмент;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект карточек заданий и тестов для контроля знаний;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической литературы;
- наглядные пособия;
- телевизор и DVD проигрыватель;
- комплект учебных фильмов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технической графики»:
- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, программы и тесты для контроля знаний.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Электротехники»:
- специализированный инструмент;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект карточек заданий и тестов для контроля знаний;
- комплект электротехнического инструмента;
- комплект учебно-методической литературы;
- наглядные пособия;
- телевизор и DVD проигрыватель;
- комплект учебных фильмов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ««Основы безопасности жизнедеятельности»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект карточек заданий и тестов для контроля знаний;
- комплект учебно-методической литературы;
- наглядные пособия;
- телевизор и DVD проигрыватель;
- комплект учебных фильмов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технологического оборудования и технических измерений»:
-приспособления и инструмент для слесарных и ремонтных работ;
- наборы заготовок, инструментов, приспособлений;
- контрольно-измерительный инструмент;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест «Слесарной» мастерской:
- верстак слесарный по количеству обучающихся;
- наборы слесарных инструментов;
- приспособления;
- заготовки;
- плакаты и наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест «Ремонтной» мастерской:
- рабочее место ремонтника по количеству обучающихся;
- наборы ремонтного и слесарного инструментов и приспособлений;
- детали и запасные части к механизмам машин и оборудования;
- участок для ремонта гидропневмоприводов;
- плакаты и наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест «Вспомогательный и сварочный участок»:
- кондукторы и стапеля для металлоконструкций;
- участок механической обработки деталей и заготовок;
- мерительный инструмент;
- технологическая оснастка;
- электромеханический и механизированный инструмент;
- плакаты и наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено и производственную, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Покровский Б.С. Основы слесарно-сборочных работ : Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 368 с.
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2012. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 272 с.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Черпаков Б.И., Вереина Л.И., «Технологическое оборудование машиностроительного производства» – М.: Академия, 2010 г..
Дополнительные источники:
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
Профессиональные информационные системы CAD и CAM и др.
Учебные компьютерные программы и ИНТЕРНЕТ. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ.02 «Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов» изучается после освоения ПМ.01 «Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента» и параллельно с изучением междисциплинарного курса (МДК 02.01) «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» и общепрофессиональных дисциплин: «Основы слесарных и сборочных работ», «Техническая графика», «Основы электротехники», «Основы материаловедения» «Технических измерения», «Основ безопасности жизнедеятельности».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков при изучении модуля.
Учебную практику обучающиеся проходят в учебно-производственных мастерских рассредоточено, один раз в неделю параллельно с изучением междисциплинарного курса «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» и общепрофессиональных дисциплин. Производственная практика проводится концентрировано по итогам изучения модуля , на производстве, на рабочих местах по профилю рабочей профессии, полученной во время учебной практики, и по плану, составленному в соответствии с учебной программой. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от производства.
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Слесарь».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов» и профессии «Слесарь».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
мастера: наличие 5-6 квалификационного разрядов по профессии «Слесарь»
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в три года.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения».
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

- правильность выполнения сборки узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
- правильность выполнения сборки узлов и механизмов средней сложности
- правильность выполнения сверления, цекования, зенкования, нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях
- качество нарезания резьбы метчиками и плашками;
- правильность соединения детали и узлы пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой;
- правильность выполнения разметки, шабрение, притирку деталей и узлов средней сложности;
Экспертная оценка выполнения практического задания.
Экспертная оценка знаний основных приемов при выполнении слесарных операций по сборке оборудования. Тестирование по назначению и области применения слесарного инструмента.



ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.


- правильность выполнения элементарных расчетов по определению допусков, посадок и конусности;
- правильность выполнения сборки сложных машин, агрегатов и станков для проведения испытаний
- правильность управления подъемно-транспортным оборудованием с пола;
- правильность выполнения страповки и увязки грузов для подъема и перемещения грузов,
выполнять установку, складирование;
- правильность выполнения разделки внутренних пазов шлицевых соединений при сборке машин;
- правильность выполнения статической и динамической балансировки узлов машин и деталей
-готовность к сдаче машин и оборудования ОТК
Оценка защиты рефератов. Экспертная оценка выполнения практического задания.
Наблюдение и оценка знаний устройства механизмов и узлов оборудования. Экспертная оценка и отзывы о работе в составе ремонтной бригады и под руководством слесаря более высокой квалификации.
Тестирование по умению использования контрольным, измерительным приборами и инструментом.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осознание и понимание основных функций будущей профессии слесаря через:
- повышение качества обучения по ПМ;
- повышение качества выполнения самостоятельной работы;
- участие в конкурсах «лучший по профессии»;
- проявление творческого подхода к изучению ПМ
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач;
Самооценка эффективности и качества выполнения производственного задания.
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Организация самостоятельных занятий и умений при изучении профессионального модуля;
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
Повышение ответственности за выполненную работу;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Тестирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Организация эффективного поиска информации в справочной и учебной литературе;
Использование различных источников, включая электронные ресурсы, ИНТЕРНЕТ
Подготовка и защита самостоятельных работ, рефератов, докладов с использованием электрон-ных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и соответствующего результата;
Экспертное наблюдение в процессе изучения профессионального модуля.
Тестирование

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;
Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.
Тестирование,
Своевременность постановки на воинский учёт;















13PAGE 15






13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 815