Рабочая программа по географии ученика индивидуального обучения адаптированной образовательной программы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена»
на заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла
Руководитель ШМО
___________________________ И.М.Айнетдинова

Протокол № ______ от ______________ 2015
«Согласована»
Заместитель директора (заведующий филиала)
________________________ Н.П.Пузакова«______»_____________________2015
«Утверждена»
Директор школы
____________________ И.Ф.ФасхутдиновПриказ № __ от «______» __________2015
Рабочая программа
по географии
ученицы 9 класса индивидуального обучения адаптированной образовательной программы
Акимовой Веры
2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География : 9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011
Количество часов: всего 34 часа
в неделю 1 час
Учитель: Андреев Иван Николаевич
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Реализуется на основе следующих документов:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.
Форма обучения - надомная.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
- Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География :9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на изучение  географии в 9 классе по индивидуальному обучению рассчитано 1час  в неделю, 34 часа в год, исходя  из 34 учебных недели, что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год. Учебный план МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год. .. Продолжительность учебного года -34 учебных недели в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом №136 от 31.08.2015 года).
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Основные задачи современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Урок, сочетающий урок с объяснением;
Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
Лекция с элементами беседы;
Работа с документами;
Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, биология
Сайты Интернет:
Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
История географии http://traditio.ru/wiki/География
Географические карты http://www.planetolog.ru/
Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
Путешествия и открытия http://pyty.ru/
http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаниями географического положения, природы, экономики, населения, культуры, обычаев и традиций государств Евразии.
Овладение умениями находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы, показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.
Получение знаний учат абстрагироваться, и развивает воображение учащихся.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По итогам изучения учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
Границы, государственный строй и символику России.
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.
Показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)
Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.
Правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Календарно-тематическое планирование
количество часов Тип урока Материал учебника Форма контроля Дата по плану Дата факт.
1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии. 1 Беседа, игра стр.3-4 Устный опрос 03.09 03.09
Европа
Западная Европа ( 4 часа)
2. Великобритания: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции. Урок сообщения новых знаний стр.5-11 Устный опрос 10.09. 10.09
3 Франция: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Урок сообщения новых знаний стр.15-22 Устный опрос 17.09 17.09
4 Германия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Беседа стр.22-26 Устный опрос 24.10 24.10
5 Австрия. Швейцария. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Самостоятельная работа с учебником стр.27-33 конспект 01.10 01.10
Южная Европа. ( 3 часа)
6 Испания. Португалия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Комбинированный стр.36-41 Географический диктант 08.10 08.10
7 Италия: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Урок сообщения новых знаний стр.42-48 Устный опрос 15.10 15.10
8 Греция Урок-практикум стр.48-52 Устный опрос 22.10 22.10
Северная Европа. ( 3 часа)
9 Норвегия. Беседа стр.55-58 Географический диктант 29.10 29.10
10 Швеция. Комбинированный стр.58-61 Устный опрос 12.11 12.11
11 Финляндия. Комбинированный стр.62-65 Устный опрос 19.11 19.11
Восточная Европа. ( 7 часов0
12 Польша. Чехия. Словакия. Самостоятельная работа с учебником стр.68-73 Географический диктант, конспект 26.11 26.11
13. Венгрия. Комбинированный стр.75-77 Устный опрос 03.12 03.12
14 Румыния. Болгария. Комбинированный стр.78-81 Устный опрос 10.12 10.12
15 Сербия и Черногория Самостоятельная работа с учебником стр.82-84 Конспект 17.12 16 Эстония. Латвия. Литва. Беседа стр.84-94 Устный опрос 24.12 17 Белоруссия. Комбинированный стр.95-98 Устный опрос 31.12 18 Украина. Молдавия.
Урок – практикум стр.99-105 14.01 Азия.
Центральная Азия ( 3 часа)
19 Казахстан. Узбекистан. Урок сообщения новых знаний стр.108-115 Устный опрос 21.01 20 Туркмения Киргизия.. Комбинированный стр.116-119 Устный опрос 28.01 21 Таджикистан.
Беседа стр.123-127 Устный опрос 04.02 Юго-Западная Азия. (3 часа)
22 Грузия. Азербайджан. Урок сообщения новых знаний стр.127-136 Географический диктант 11.02 23 Армения Турция.. Комбинированный стр.136-143 Устный опрос 18.02 24 Ирак. Иран. Самостоятельная работа с учебником стр.144-149 25.02 25 Афганистан.
Урок – практикум
стр.149-151 Устный опрос 03.03 Южная Азия. (1 час)
26 Индия: географическое положение, природа, экономика. : население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний стр.154-161 Географический диктант 10.03 Восточная Азия. (3 часа)
27 Китай: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Урок сообщения новых знаний стр.162-170 Устный опрос 17.03 28 Монголия. КНР Комбинированный стр.171-179 Устный опрос 24.03 29 Япония: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции Урок сообщения новых знаний стр.179-182 Устный опрос 07.04 Юго-Восточная Азия. (1 час)
30 Таиланд. Вьетнам Индонезия. Урок сообщения новых знаний стр.188-193 Географический диктант 14.04 Россия. (4 часа)
31 Границы России.
Урок – практикум стр.194-196 Устный опрос 21.04 32 Россия - крупнейшее
государство Евразии.
Беседа стр.196-198 Устный опрос 28.04 33 Административное деление России. Комбинированный стр.199-200 Таблица: «Административное деление России» 12.05 34 Столица, крупные города России. Беседа стр.200-202 Устный опрос 19.05 Материально – техническое обеспечение учебного процесса курса географии:
Дидактический материал
Оборудование и приборы
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Коллекция учебных презентаций
Глобус географический
Комплект географических таблиц
Карты:
Российская Федерация
Российская Федерация. Социально-экономическая
Россия географическая
Россия физическая
Австралия и Океания
Австралия и Новая Зеландия
Агроклиматические ресурсы России
Африка/Западная Европа
Африка политическая
Африка физическая
Государства Европы
Евразия
Евразия/Австралия и Новая Зеландия
Европа физическая
Зоогеографическая
Месторождения полезных ископаемых
Мира политическая
Природные зоны России
Северная Америка политическая/Северная Америка физическая
Тектоника и минеральные ресурсы России
Центральная и Восточная Азия
Юго-Западная Азия
Юго-Восточная Азия
Южная Америка политическая
Южная Америка физическая
Карта мира политическая