Презентация по литературному чтению на тему Д. Мамин-Сибиряк Серая Шейка
Урок литературы
Девиз урокаДумать – коллективно.Решать – оперативно. Отвечать доказательно. Работать – старательно.
Верста -Тёплый ключ - Предчувствия - Роковой - Полынья - Отчаяние - Сажень - Лукавцы - Сноровка - Словарная работа:
Рассказы о животных.Сказка за сказкой. Рассказы о природе. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Со сказкой всегда интересно,Сказки все любят читать.Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять.
КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков, впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… К.Дитмар.
Правила работы в группе.Думай, слушай, высказывайся. Говори тихо и спокойно.Соблюдай очередность. Уважай мнение других. Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Не бери всю инициативу на себя. Работай в полную меру своих сил.
Дмитрий Наргизович Мамин - Сибиряк1852-1912
- Мы улетим на юг, в тепло, а она, (бедняжка, доченька, калека), здесь будет мёрзнуть...Старая Утка, ввиду близившейся разлуки, относилась к дочери-калеке с удвоенной (лаской, любовью, нежностью).Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдавать своего (горя, несчастья, отчаяния).Она старалась казаться весёлой и (горевала, плакала, страдала) потихоньку ото всех.У Старой Утки (изболелось, измучилось, разболелось) всё сердце за бедную Серую Шейку.Работайте с книгой. Выберите из скобок слово, которое использует автор для описания материнской тревоги.
Проверьте себя- Мы улетим на юг, в тепло, а она, (бедняжка, доченька, калека), здесь будет мёрзнуть...Старая Утка, ввиду близившейся разлуки, относилась к дочери-калеке с удвоенной (лаской, любовью, нежностью).Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдавать своего (горя, несчастья, отчаяния).Она старалась казаться весёлой и (горевала, плакала, страдала) потихоньку ото всех.У Старой Утки (изболелось, измучилось, разболелось) всё сердце за бедную Серую Шейку.
Найдите и подчеркните сравнения а) Серую Шейку больше всего огорчал перелёт журавлей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали её с собой.б) Серая Шейка держалась в стороне от косяка, как чужая..в) По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днём, тонкий, как стекло, лёд таял.г) Тихо стоял тёмный лес на берегу, точно стража из великанов.
д) Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом.е) А ели сделались ещё важнее. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу.ж) Старичок пустился разыскивать зайцев по следам, но зайцы рассыпались по лесу, как горох.з) Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, - Лиса по реке ползёт, - так и ползёт, точно кошка.
Какая связь между персонажами?
О чём разговаривают персонажи?
Из скобок выбрать и подчеркнуть слова для составления плана. 1) (Тяжёлая, Неприятная, Горькая) разлука.2) Неожиданное знакомство с (трусливым, робким, беззащитным) Зайцем.3) А вот и Лиса (появилась, явилась, показалась).4) (Страшная, Ужасная) опасность всё ближе.5) Зайцы (спасаются, скрываются, убегают) от охотника.6) Лиса убежала, а Серую Шейку (старик, старичок, дедушка) взял домой.
План1) Горькая разлука.2) Неожиданное знакомство с беззащитным Зайцем.3) А вот и Лиса показалась.4) Страшная опасность всё ближе.5) Зайцы убегают от охотника.6) Лиса убежала, а Серую Шейку старичок взял домой.
Рюкзак пожеланийЯ научился ____________________ . Я запомнил ___________________. Мне очень понравилось _________ . Я хочу сказать «спасибо» ________ . Я хочу посоветовать _____________ .
Спасибо за урок!