КВН по швейному делу в 8-9 классах (адаптированная образовательная программа)


КВН «Рукам работа – душе праздник»Подготовила: учитель швейного дела Романова И.П. 2015г. Конкурс 1.Приветствие команд.«Визитная карточка» Конкурс 2. «Разминка». Вопросы для 1 команды:1. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою дину; б) изменяет на 1см; в)не изменяет своей длины.2. Раскраивают рюши: а) по косому направлению нитей ; б) по долевому; в) по кругу. 3. К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; б) воздухопроницаемость; в) скольжение. 4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: a) натуральным; б) искусственным; в) синтетическим. 5. Из скольких деталей могут состоять воротники: a) из 3 слоев ткани; б) из 2 слоев ткани; в) из 1 слоя ткани. Вопросы для 2 команды:1. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы: a) стачной; б) шов вподгибку; в) накладной.2. Сколько вытачек у прямой юбки: a) 2; б) 4; в) 6.3. Какая нить толще: a) № 50; б) № 30; в) № 10. 4. Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения: a) хлопчатобумажные ; б) шерстяные;в) льняные.5. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: a) шерстяные;б) байковые; в) шёлковые. Конкурс 3. «НАЙДИ ПАРУ»А – шерстяная1 – воротникБ – втачной2 – обтачкаВ – стойка3 – тканьГ – подкройная4 – рукавНа листе бумаги в столбце слева написаны первые словасловосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Конкурс 4. «Где мое место?»На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количество деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя, в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя и т.д. Конкурс 5. 1 команда: «Запиши»Записать как можно больше изделий относящихся к теме «Плечевые изделия».  2 команда: «Запиши»Записать как можно больше изделий относящихся к теме «Поясные изделия». Конкурс 6. «Сравни и выдели общее» Что общего у 1 и 2 модели. Чем отличается первая модель от второй. Конкурс . «Исправь ошибку» Предлагаются словарные слова по теме с ошибками: выточка, дикатирование, абтачка, валан, какетка, силует, мадель. Конкурс 7. Предлагается эскиз изделия и описание его фасона с ошибкой.Цельнокроеное платье из бархата, прилегающего силуэта, расширенное книзу, цельнокроеный короткий рукав, воротник стойка, отделкой является пояс. Конкурс 8. «Пантомима».С помощью мимики и жестов изобразите данную ситуацию. Девочки получают листки, на которых описана ситуация. Не показывая никому, девочки готовятся к конкурсу, не произнося ни звука. 1 команда: Я вышиваю. Я работаю ножницами. Я стираю. Я пришиваю пуговицу. Я шью на машинке. 2 команда: Я вставляю нитку в иглу. Я снимаю мерки. Я надеваю фартук и косынку. Я глажу. Я наматываю нитки на катушку. Конкурс 10. «Определите символы по уходу за одеждой». Конкурс 9.«Браслет из бусин»Выдается тонкая проволока и бусины. Необходимо собрать браслет. Побеждает та участница, у которой будет самая длинная цепочка из бусинок. Конкурс 12. «Расшифруйте условные обозначения, применяемые на выкройках» Конкурс 10. «Модный конкурс» Девушки должны всегда хорошо выглядеть и со вкусом одеваться. Вы должны из подручного материала придумать себе наряд и удивить своих подруг за 5 минут(участникам предоставляется бижутерия, ремни, шарфы, отрезы тканей).Девушки демонстрируют свои созданные модели под музыку. Ё=Е100,,,,,,,,ЮГ

РЕБУСЫ для 1 команды:НожницыУтюгСтежок ,,,КЕНА=Е

Ребусы для 2 команды:БулавкаМанекенМерки «Бой скороговорок»Кто три раза без ошибокФразу вслух произнесет,Воздушный шар себе в подарокНепременно обретет.Шуре сшили сарафан. Ткет ткач ткани на платок Тане. Конкурс 14. «Анаграммы. Найди профессии»Е Я Ш ВН Е Р З А Й Д ИЧ К А ТЛ Ь Д Е М О Е РК Р О Щ И К З А Й Д И Щ И Л Ь Ц А Г Л А Ш В Е ЯД И З А Й Н Е РТ К А ЧМ О Д Е Л Ь Е РЗ А К Р О Й Щ И КГ Л А Д И Л Ь Щ И Ц А Конкурс 15. «Алфавит»Ответьте на вопросы. Ответ на вопрос соответствует букве алфавита. 1 команда:А. Это вид отделки изделий. Ее можно выполнить из бумаги, ткани, кожи.Б. Поясной вид одежды для мужчин и женщин.В. Оборка выкроенная по кругу или по спирали.Г. Приспособление для глаженья, изготовленное из дерева.Д. Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки. Ж. Пиджак или жакет без рукавов.З. Приспособление, которое бывает спереди, сзади, слева на юбке. И. Готовая продукция швейного производства.К. Отрезная деталь изделия. Могут быть прямые, овальные, фигурные.Л. Специальные выкройки на швейном производстве.М. Нанесение фасонных линий на основу выкройки.Н. Инструмент для ручных работ служит для предохранения пальца от прокола. 2 команда:О. Полоска ткани для обработки срезов изделия, бывает долевая, поперечная, косая. П. Плечевое изделие, бывает цельнокроеное, отрезное по линии талии, бедер, с рукавами, с воротником.Р. По покрою бывают втачные, цельнокроеные, реглан. С. След от швейной машины. Т. Получают путем переплетения нитей основы и утка.У. Нитки, идущие поперек куска ткани.Ф. Служит для защиты одежды человека от загрязнения.Х. Домашняя одежда, может быть на пуговицах, с запахом, шьют из разнообразных тканей.Ц. Выкроенный рукав вместе с верхней частью изделия. Ш. Волосяной покров животных. Э. Рисунок, по которому будет выполнен костюм.Ю. Поясная одежда, состоящая из двух полотнищ. Дорогие, ребята! Пришла пора подводить итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Награждение участников и победителей игры, вручаются сладкие призы и дипломы «Самая веселая команда», »Самая находчивая команда». А наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч друзья!