Рабочая программа по изобразительному искусству (Перспективная начальная школа), 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
Школьного методического совета Директор МБОУ «Начальная школа №3»
Протокол № ___ ___________________
От «__»_____________2016г. «__»_______________2016г.
Рабочая программа
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
СОСТАВЛЕННА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» И.Э. КАШЕКОВА, А.Л. КАШЕКОВ
(наименование программы) (авторы программы)
Составитель рабочей программы:
Кадамцева Светлана Геннадьевна
г. Черногорск
2016г.
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство»
В соответствии с учебным планом предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе в количестве 1 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 32 часа.
Планируемые предметные результаты освоения изобразительного искусства
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
В ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и сво отношение к природе, человеку, обществу;
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
На конец 1 класса учащиеся научатся:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п
Наименование темы, раздела
Кол-во часов
Формы организации уроков
Основные виды учебной деятельности
Мой дом в искусстве
15 ч.
урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-смотр знаний, учебное занятие (индивидуальное, групповое, коллективное), интегрированный урок, урок-практикум
Определять, какая одежда подходит для праздника, а какая для спорта, учебы, загородной прогулки. Иметь представление о том, что одежду конструируют художники модельеры. Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Находить книги со сказками Ш.Перро, Х.Андерсена, братьев Гримм и др., рассматривать иллюстрации и описывать особенности костюма героев. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа.
Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена.
Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Понимать, что домашние животные нуждаются в любви, заботе и защите. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных, изображенных художниками, опираясь на слова для справки и используя другие слова. Изображать домашнее животное разными художественными материалами.
Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.
Описывать картины, пользуясь планом. Находить в альбомах по искусству или в Интернете картины художника на заданную тему. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа.
Мои друзья всегда со мной
6ч.
урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-смотр знаний, учебное занятие (индивидуальное, групповое, коллективное), интегрированный урок, урок-практикум
Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства. Участвовать в выполнении коллективной художественной работы. Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.
Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки.
Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Создавать поздравительную открытку в подарок другу. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия.
Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом, используя слова для справки. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.
Вспомнить, какие праздники встречал вместе с друзьями. Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника. Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа.
Природа – лучший учитель художника
11ч.
урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-смотр знаний, учебное занятие (индивидуальное, групповое, коллективное), интегрированный урок, урок-практикум
Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа.
Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета. Участвовать в
коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию.
Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки. Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Подбирать художественную технику сообразно замыслу работы.
Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике.
Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества - планету Земля. Участвовать в выполнении коллективной работы. Освоить основы языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
Итого:
32ч.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
1-2.
Игровое занятие. Изображать можно пятном. Урок-сказка.
Дом, в котором я живу.
2 ч
3.
Игровое занятие. Игра «Букет для мамы».
Моя мама.
1 ч
4.
Семья – «семь - я».
1ч
5.
Игровое занятие. Игра «Пальчиковые деревья». Семья – «семь - я».
1 ч
6.
Семья за обедом.
1ч
7.
Игровое занятие. Русская народная игра «Пирог». «Красна изба пирогами».
1 ч
8.
Мои игрушки.
1 ч
9.
Мои книжки. Экскурсия.
1 ч
10-11.
Одежда.
2 ч
12.
Мебель.
1 ч
13.
Домашние животные.
1 ч
14.
Все дома.
1 ч
15.
Отдых семей.
1 ч
16.
Мой самый лучший друг.
1 ч
17.
Мы вместе учимся и играем.
1 ч
18.
Мы мечтаем.
1 ч
19.
День рождения друга.
1 ч
20.
Четвероногий друг.
1 ч
21.
Праздник с друзьями.
1 ч
22.
Природа – лучший учитель. Экскурсия.
1 ч
23.
Посмотри на небо.
1 ч
24.
Поля, луга, поляны.
1 ч
25.
Моря и горы.
1 ч
26-27.
Деревья.
2 ч
28-29.
Насекомые.
2 ч
30.
Домашние животные на природе.
1 ч
31.
Дикие животные.
1ч
32.
Обобщающий урок. Мы все – жители планеты Земля.
2 ч
Заголовок 215