Маршрутный лист урока литературного чтения: Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.

4 класс. Урок литературного чтения: Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.
Маршрутный лист (план для ученика)
Этапы урока
Самооценка

Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.
А. Обсудите смысл пословицы:
Делу время, а потехе час.
Просмотр эпизода фильма – экранизации сказки Е Шварца: - Кто узнал сказку?
Сообщение темы урока.
Доопределение учениками учебных задач: продолжим обучаться _______________, научимся_________________________________________
Пословица – верное объяснение 1 балл: __ балл
Узнавание фрагмента фильма – 1 балл: __ балл
Доопределение учебных задач – по 1 баллу за каждую:
__ баллов

Основная часть.
А. Подготовка к чтению сказки:
- Кто помнит, почему сказка так называется?
- Что случилось с ребятами в сказке?
Лексический анализ слов и устойчивых словосочетаний:
соединить слова с их значением.
1 вариант:
не тужил умелый рабочий человек
академик не переживал
мастер учёное звание
2 вариант:
керосиновая лампа механические часы с гирьками
ходики ряды круглых косточек для счётных операций (илл)
счёты лампа, которая горит при поджигании керосина

Чтение сказки по цепочке стр. 4 - 11 (эпизод встречи Пети со старушкой). Цель – осуществление взаимоконтроля при чтении: исправление ошибок (сигнал – отстукивание карандашом услышанной ошибки).
Б. Первичное закрепление.
Задания (на выбор учащихся по степени сложности)
Уровень А.
Запишите в тетрадь всех героев сказки Е. Шварца.
Уровень Б.
Полистай сказку до конца.
Заполни таблицу.
Имена бездельников
Имена злых волшебников





Проверка – эталоны ответов размещаются на доске.
Верный ответ на вопрос учителя – 1 балл: ___ балл





Лексическая работа:
По 1 баллу за верное объяснение значения: __ балл



Чтение сказки вслух – 1 балл за безошибочное чтение:
__ балл
Верное выполнение задания А- 1 балл: ___ балл

Верное выполнение задания Б – 2 балла: ___ балл


Закрепление знаний. Работа с персональным компьютером (ПК).
Уровень А.
Напечатать на компьютере, в кого превратился Петя (по тексту)
Уровень Б.
Соединить части пословиц
Долог день до вечера, а лень портит.
Дерево узнают по плодам, коли делать нечего.
Труд человека кормит, а человека по делам.

Верное выполнение задания А – 1 балл: ___ балл

Верное выполнение задания Б – 2 балла: __ балл

Домашнее задание.
Дочитать сказку Е. Шварца (по учебнику).
Можно подобрать другие пословицы к морали сказки.

5. Итог: - Почему так говорят:
«Труд всегда даёт, а лень только берёт»?
Моя отметка(обвести):
9 – 8 баллов – «5»
7 – 6 баллов – «4»
5 баллов - «3»



ПРИМЕЧАНИЕ:
Маршрутный лист в конце урока сдаётся учителю, который проверяет правильность осуществления самоконтроля и самооценки каждым ученика и на следующем уроке обсуждает отметки для выставления в электронный классный журнал.

15