РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Занимательный английский» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района РТ
ОБСУЖДЕНО
Руководитель ШМО
__________________ Л.М. Григорьева
Протокол № _1______
от «26 » августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_______________ Е.М. Гесс
«27» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________________ Р.Д. Оленева
Приказ № _____
от «28 » августа 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Занимательный английский»
1 класс
срок реализации 1 год
Шарафеевой Ольги Владимировны, учителя 1 квалификационной категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 28 » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др.» и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (33 часа).
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.
Главная цель курса:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача курса:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а) Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б) Формировать словарный запас
в) Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово)
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
№ Тема Кол-во часов.
1 Приветствие. 2
2 Время суток. 3
3 Цвета. 2
4 Семья. 3
5 Мой дом. 4
6 Еда. 3
7 Игрушки. Счёт. 3
8 Возраст. 3
9 Режим дня. 3
10 Времена года. Погода. 4
11 Транспорт. 3
Итого 33
Тематическое планирование
№ Тема Предметные результаты Характеристика деятельности учащихся Дата проведения урока Дата проведённого урока
1А 1Б 1А 1Б
1 Приветствие. Умение приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве, прощаться, вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них. Поздороваться и ответить на приветствие; представиться и узнать имя партнера. 03.09 05.09 2 Приветствие. 10.09 12.09 3 Время суток. Развитие языковой компетенции: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках. Участвовать в элементарном этикетном диалоге; понимать небольшие простые сообщения. 17.09 19.09 4 Время суток. 24.09 26.09 5 Время суток. 01.10 03.10 6 Цвета. Во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме: «Цвета». Составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели. 08.10 10.10 7 Цвета. 15.10 17.10 8 Семья. Во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме: «Семейные узы». Уметь называть членов семьи. 22.10 24.10 9 Семья. 29.10 31.10 10 Семья. 12.11 14.11 11 Мой дом. Во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме: «Дом». Изучение лексического материала по теме «Комнаты». 19.11 21.11 12 Мой дом. 26.11 28.11 13 Мой дом. 03.12 05.12 14 Мой дом. 10.12 12.12 15 Еда. Во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме: «Еда». Изучение лексического материала по теме «Продукты питания». 17.12 19.12 16 Еда. 24.12 26.12 17 Еда. 14.01 16.01 18 Игрушки. Счёт. Во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме: «Счет».
Изучение лексического материала по теме «Игрушки». Уметь вести счёт от 1 до 10. 21.01 23.01 19 Игрушки. Счёт. 28.01 30.01 20 Игрушки. Счёт. 04.02 06.02 21 Возраст. Развитие учебно-познавательной компетенции. Уметь вести счёт от 1 до 10. 11.02 13.02 22 Возраст. 25.02 27.02 23 Возраст. 04.03 06.03 24 Режим дня. Освоение базовых лексических единиц. Изучение лексического материала по теме «Режим дня». 11.03 13.03 25 Режим дня. 18.03 20.03 26 Режим дня. 01.04 03.04 27 Времена года. Погода. Освоение базовых лексических единиц.
Изучение лексического материала по теме «Времена года». 08.04 10.04 28 Времена года. Погода. 15.04 17.04 29 Времена года. Погода. 22.04 24.04 30 Времена года. Погода. 29.04 01.05 31 Транспорт. Развитие лингвистической компетенции: распознавание интернациональной лексики, обогащение словарного запаса. Изучение лексического материала по теме «Транспорт». 06.05 08.05 32 Транспорт. 13.05 15.05 33 Транспорт. 20.05 22.05Материально-техническое обеспечение программы
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания - М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов – Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
3. Гудкова Л.М. «Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе». АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» /Enjoy English для 2 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» /Enjoy English для 2класса.
3.Интернет ресурсы