Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс
Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс
Тема занятия «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик»
Цель:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде
Задачи:
создать условия для самопознания и самореализации;
стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;
развивать творческую активность;
воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Цветик-семицветик», оценочные листы для рефлексии
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия
- Ребята, узнайте, из какой сказки слова. : «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели. Знаю я, что ты исполнишь все желания мои!
(В.Катаев. «Цветик - семицветик »
Именно так и называется наша игра «Цветик – семицветик »
2. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик семицветик».
3. - Девочка Женя хотела подарить нам с вами цветик – семицветик, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Чтобы их вернуть, нам надо сначала сыграть в игру «Летит-летит»
Игра «Летит-летит»
Всем известно: к слову «кит»Рифма звонкая – «летит».Но кто слыхал, чтоб кит летал?Никто об этом не слыхал!Давай сыграем в «да» и «нет»:Найди-ка правильный ответ.Отвечайте без подсказок:Кто летит, кто не летит?Тот в игре и победит,Кто не вылетит ни разу!
(Л. Станчев)
Летит-летит орел? – «Да», «Нет».Летит-летит козел?Летит-летит синица?Летит-летит фазан?Летит-летит кукушка?Летит-летит старушка?Летит-летит глухарь?Летит-летит гитара?Летит-летит котенок?Летит-летит сова?Летит-летит пузырь?Летит-летит удод?Летит-летит скворец? Летит-летит кувшин?Летит-летит балкон?
Летит-летит щегол?Летит-летит горчица?Летит-летит баклан?Летит-летит лягушка?Летит-летит сухарь?Летит-летит гагара?Летит-летит утенок?Летит-летит ворона?Летит-летит трава?Летит-летит снегирь?Летит-летит компот?Летит-летит дворец?Летит-летит пингвин?Летит-летит дракон?
Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие за волшебными лепестками удивительного цветка. Итак, в путь!
-Ребята, скажите, что значит работать в команде? (ответы детей)
(Дети делятся на три команды)
Напутствие командам от учителя
Чтоб ошибок избежать
Ум свой надо развивать,
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнования
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Содержание игры
Участвуют три команды. Каждая получает одинаковые наборы баранок.
– Сколько баранок купила Женя?
Дети. ПЯТЬ.
1л. жёлтыйЧтобы вернуть желтый лепесток от цветка, мы должны стать участниками конкурса «Собери связку баранок».
Ведущий. Соберите в связку рассыпанные баранки с ответом 5.
На баранках записаны примеры.
50 – 87 + 813 – 85 – 0
28 – 237 + 6490 – 8533 – 21
3 + 223 – 160 + 54+1
Команда, быстрее других выполнившая задание, получает желтый лепесток
2л оранжевый - Какого цвета был следующий лепесток?
Вспомним произведение В. Катаева: «Летом Женя играла в песочнице. Но вдруг ей захотелось побывать на Северном полюсе. Вспомните, какие слова она говорила.
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
· Быть по-моему вели!»
И Женя оказалась на Северном Полюсе. Скажите, какое время года она пропустила?
-Что вы знаете об осени?
(задание командам)
Уровень 1:
Загадка. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут
Уровень 2:
Какое растение в народе называют порезник, ранник?( ландыш, одуванчик, подорожник)
Уровень 3:
Какое тело может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии?(камень, древесина, вода)
У каких животных одной из стадий развития является куколка? (рыбы, насекомые, земноводные)
Ответы команды записывают на листочках.
3л красный -Скажите, ребята, что больше всего любят дети?(играть)
-Подберите слово-родственника к слову играть( игрушки)
– Красный лепесток получит та команда, которая быстрее других найдет все игрушки, нарисованные на плакате.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4л. синий Игра «Путаница». Исправьте ошибки, если таковые имеются
«Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка» - А.Барто «Зайка».
«Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Крутит хвостом, с лягушки глаз не сводит» - И.Крылов «Ворона и лисица»
«Жил старик со своею женою
У самого синего моря» - А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сочиним сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
6л голубой игра «Добавь словечко» (загадки каждой команде)
Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой (велосипед)
Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит (телефон)
На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная (юла)
- Спойте как можно больше детских песен. (Побеждает команда, которая пропоет
Обобщение
-Вспомните, какое последнее желание исполнил Цветик-Семицветик для Жени?
-Какие качества человека проявила песню последней.)Женя этим поступком?
Доброта
Отзывчивость
Милосердие
Значение слова «милосердие» - идеи и поступки, связанные с состраданием, сочувствием, оказании помощи в самых разных ее видах (проявление доброты и хорошего воспитания)
-Такие поступки украшают человека?
Противоположность милосердия равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.
- В нашем семицветике остались три лепесточка. (раздаю командам)
-Попробуйте командой загадать желание
-Можете поделиться с нами?
-Пусть ваше желание обязательно исполнится!
Итог
И вот пришел прощанья час,Игра закончилась у нас.Мы все надеемся, что с нейТы стал немножечко умней,Узнал ты много слов смешныхИ много всяких всячинИ если ты запомнил их – Не зря твой день потрачен.А нам с тобой пришел чередСыграть в игру “Наоборот”.Скажу я слово высоко,А ты ответишь НизкоСкажу я слово далеко,А ты ответишь БлизкоСкажу тебе я слово трус,Ответишь ты ХрабрецТеперь начало я скажу,Ну, говори конец.Понравилась ли вам игра?С каким настроением вы уйдете?Спасибо Вам за игру.
Рефлексия
-Оцените свою работу и работу команды на занятии!
ёђЗаголовок 3Заголовок 415