Конспект занятия внеурочной работы «Человек и семья в народной культуре»


Тема: «Человек и семья в народной культуре»
Задачи:
- Познакомить с понятиями «семья» , «домочадцы» , «Поколение»;
-Развивать речь, внимание, память;
-Способствовать формированию понимания значимости семьи;
- Воспитывать любовь и уважение к семье;
- Формировать чувство ответственности и заботы за семью.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: осваивать новые виды поликультурной деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Моя семья – моё богатство», заготовка для изготовления книги семьи.
Предварительная работа: Учащиеся получают задание по изготовлению собственной презентации своей семьи, её особенностях, увлечениях.
Ход занятия:
Этапы деятельности Действия учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Добрый день, ребята, поприветствуем друг друга. А теперь повернитесь друг к другу и подарите себе и мне чувство уверенности в том, что у нас сегодня обязательно всё получится. (ЛАДОШКИ) Замечательно. Мотивация Сегодня мы отправляемся в путешествие, а как будет называться наша станция, вы сможете сформулировать самостоятельно, и в этом вам поможет это ребус (7я).
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? И как может называться наша станция.
- Какие цели мы ставим пред собой, изучая тему «Семья»?
- Ребята, у каждого из вас есть семья, в которой вы живёте. И совсем не важно, большая она или маленькая, главное, что она есть. Как вы думаете, что такое семья?
- В конце прошлого занятия, вам было предложено найти в толковом словаре значение слова «семья».
- Конечно, Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они всегда заботятся друг о друге.
А самое главное – они родные друг другу. Ребята, вы уже заметили на своих рабочих местах ромашки. Сегодня ромашки не просто так оказались на нашем столе, как вы думаете, почему именно это именно ромашки?
- Что вы знаете о Дне семьи?
- Как вы думаете, всегда ли были семьи?
- Посмотрите ещё раз на слово СЕМЬЯ, какой секрет вы заметили в этом слове?
- Как вы думаете, что могут обозначать эти слова?
- В нашем классе учатся ребята из разных семей. Я знаю, что вы подготовили рассказ о своей семье, и мы с большим удовольствием послушаем ваши рассказы.
- Матвей рассказал нам о том, что его семья называется многодетная. Как вы понимаете термин «МНОГОДЕТНАЯ»?
- Посмотрите на доску ( КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВСЕЙ СЕМЬИ) .Что мы видим на этой картинке? ВСЯ СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ ВМЕСТЕ И КАЖДЫЙ ЗАНЯТ СВОИМ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ
- Как говорят в таких случаях?
Игра « Кто кому кто?»
Учащиеся читают стихи
Арина Мерекина – про маму
Витя Штучкин - про папу
Саша Герасименко – про семью
Ответы учащихся
Я думаю…
Я считаю…
- Узнать, что такое семья. Узнать какие бывают семьи. Как называются люди, которые живут в семье.
- Я думаю…
- Я считаю…
Ответы (зачитываются из толкового словаря)
- Я считаю потому, что ромашка является символом семьи, мы узнали об этом на уроке окружающего мира во 2 классе.
- С 2008 года 8 июля в нашей стране отмечается праздник День семьи любви и верности. У праздника есть свой символ – это и есть ромашки. Также ромашка с давних времён – символ любви.
- Я думаю…
- Я думаю, оно состоит из дух частей: СЕМЬ И Я.
- Я считаю…
- Презентация учащимися своих семей
- Я считаю…
- Я считаю, что собрались в семейном кругу.
Практическая часть занятия Теперь, когда мы узнали много нового о семье, узнали из каких семей обучаются ребята в нашем классе, мы можем приступать к изготовлению книги о семье.
1 страница нашей книги называется «ЭТО Я». (Приклейте свою фотография на первую страницу.)
Как вы думаете, достаточно ли просто фотографии на странице? Чем мы можем её дополнить? (Написать свои данные : фамилию и имя)
2 страница - Моя мама (Приклейте свою фотография на вторую страницу.)
3 страница – Мой папа (Приклейте свою фотография на третью страницу.)
4 страница - мои бабушки и дедушки (Приклейте фотографии своих бабушек и дедушек)
5 страница – «Дом моей семьи»
Собственная деятельность учащихся.
Рефлексия Наше путешествие походит к концу и в заключении, я предлагаю вам подумать и ответить на следующие вопросы:
У меня сегодня получилось…..
Я сегодня узнал….
Я понял, что…
Мне понравилось….
И оценить свою деятельность в маршрутном листе.