Правовая игра «умники и умницы»
МКС(К) ОУ «Краснинская школа интернат VIII вида»
Игра
«Умники и умницы»
по противоправному
поведению подростков
Воспитатель: Фризен О.И.
с. Красное, 2013
Цель: повышение уровня информативности детей по проблеме правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения, критического анализа сложных ситуаций
Развивать познавательный интерес, высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение)
Воспитывать правовое сознание обучающихся, позитивное отношение к окружающему миру
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Позвольте приветствовать вас на игре «Умники и умницы», которые с особым трудолюбием, упорством, усердием стремятся к открытиям новых знаний, стремяться достичь вершины.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и на личную неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права в нашем государстве, действует Конституция РК, создаются специальные законы, работают правоохранительные органы и службы спасения. Однако очень много зависит от нас самих.
Правила игры
В каждой игре участвует три человека, которые прошли отборочный тур. Им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. На красной дорожке два шага и нет права на ошибку. На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. Разумеется, у «зеленого» игрока шансов меньше, чем у других – но, с другой стороны, «красный» вообще не может ошибиться. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. И правильный ответ оглашаю я.
Первый отборочный тур.
Составь слово из букв
Н О К Е В Н И Ц Я,
конвенция
Г О У С А Р Д Т С О В
государство
Р Б О А З О А В И Н Е
. образование
1-й тур
1
7
В каком международном документе записаны права детей?
" Конвенция о правах ребёнка".
1
8
От каких условий зависит равенство прав детей в РФ?
(все дети имеют равные права)
1
9
Кто считается ребенком?
(ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста)
2
10
Как наказывается умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (трещины и переломы мелких костей, переломы ребер, сотрясение головного мозга средней тяжести) .
Наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет
2
11
Возраст, с которого наступает уголовная ответственность?
(Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-него возраста)
2
12
Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?
Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или лиц их замещающих в размере до 2 мин. зарплат.
3
13
В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? "Золушка"
3
14
Девятиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Преступление . Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
4
15
Как вы думаете, если вам стало достоверно известно, что гражданин Н. совершил разбойное нападение, то обязаны ли вы, согласно закону, сообщить об этом в государственные органы. Недонесение о достоверно известном, готовящемся или совершенном преступлении влечет уголовную ответственность, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет или ИТР до 2-х лет
Второй отборочный тур.
Закончи пословицу, выбирая правильное слово
Украсть – в беду
(попасть)
Не воровством добывают деньги, а
(ремеслом)
Легко воровать, да тяжело
(отвечать)
2-й тур
1
21
Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
Равенство прав родителей
1
22
Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их?
Конституция РФ ст.21, обязаны
1
23
Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка?
Охранять и защищать права детей
2
24
С какого возраста наступает административная ответственность?
Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет
2
25
Какое уголовное наказание применяют в отношение несовершеннолетних?Штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок
2
26
Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?
Штраф до 3 мин. зарплат с родителей или лиц, их замещающих; или из несовершеннолетнего, если он имеет самостоятельный заработок
3
27
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. Ответ: "Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т.д.
3
28
Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?
Это - мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев, арест до 15 суток
4
29
К молодому парню подходит мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности. Какие статьи закона были нарушены?
Хищение чужого имущества, кража
Третий отборочный тур:
Разгадай ребус
АРЕСТ
ГРАБЕЖ
ЗАКОН
3-й тур
1
35
До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним?
18
1
36
С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?
Конституция РФ, ст.17, с рождения
1
37
Каким нормативным актом определяются права и обязанности ребенка, находящегося в образовательном учреждении?
Уставом
2
38
Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка?
На жизнь, выживание и развитие, уважение его взглядов и индивидуальности, свободу выражения мнений, свободу совести, свободу ассоциаций
2
39
В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение
"12 месяцев"
2
40
Где отбывают наказание несовершеннолетние?
Осужденные впервые – в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы – в колонии усиленного режима
3
41
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
"Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т.д.
3
42
Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?
Допрос должен вестись в присутствии родителей, представителей школы, родственников или других взрослых.
4
43
Какие обязанности несовершеннолетних вы знаете?
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления; получить основное общее образование (9 классов); соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах, соблюдать устав
ФИНАЛ
1
Песня бременских музыкантов
Право на свободу передвижения, мирных собраний
2
Чему учат в школе
Право на образование
3
На крутом бережку
Право на отдых
4
До чего дошел прогресс
Право на пользование благами научно- технического прогресса
5
Я у бабушки живу
Право на заботу и воспитание родителями
6
Мы маленькие дети
Право свободно выражать свои взгляды
7
Пусть всегда будет солнце
Право на жизнь
8
Ты да я, да мы с тобой
Право на личную жизнь
9
Мы на свет родились
Право на жизнь
НАГРАЖДЕНИЕ
Итоги занятия:
- Какая тема нашего классного часа?
- Что нового вы узнали?
- Скажите, вы будите нарушать закон?
- Преступил закон – значит, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра? Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Свобода без ответственности – это путь в никуда.
Все участники были активны, доброжелательны. Мне очень понравилось сегодня работать с вами! А вам? Для оценки качества нашей работы мы с вами построим дорожку, а какого цвета – это зависит от вас:
Зеленая дорожка – понравилось
Желтая дорожка – мне все равно
Красная дорожка – не понравилось!
Я вам желаю стать свободными людьми, готовыми нести личную ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других.
Дети читают:
Мы на свет родились,Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Как хорошо, что есть праваЗакон нас строго защищает,
И в нем важны нам все праваОни великой силой обладают,
Чтоб нас никто не мог побить,Украсть, унизить и обидеть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Взрослые и дети!
За свое будущие мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте
Спасибо за внимание!
Список литературы
1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями.[Текст ] – Волгоград.: 2008г. 2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации.тв. ред. Сапогов В.М. [Текст] – Псков: ПОИПКРО – 2008 г. 3.Давыдова О.М., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2008г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
15